Главная

Регистрация

Вход
АВТОКЛУБ
Четверг, 02.05.2024, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
Навигация сайта
Категории раздела
Dong Feng
Optare Alero
МАЗ
Setra TopClass
Golden Dragon
КАвЗ
Scania
MAN
Mercedes-Benz
Iveco
Главная » Статьи » Автобусы » КАвЗ

КАвЗ-4239


ТИП: городской полунизкопольный автобус 10,3 м
НАЧАЛО ПРОДАЖ: экспериментальная модель

В этом году Курганский автобусный завод представил на суд общественности новую, нехарактерную для выпускаемой им продукции, модель автобуса. Эта модель опытная и выполнена в единственном экземпляре, для выставки. 

Курганский автобусный завод (КАвЗ), входящий в группу компаний ГАЗ, известен выпуском капотных моделей автобусов малого и среднего классов КАвЗ-3976 и его модификаций на шасси, поставляемых с нижегородского автозавода. Кроме этих моделей, завод выпускает уже известный автобус вагонной компоновки с задним расположением двигателя КАвЗ-4230 «Аврора» и его модификации. Но базовая модель «Авроры» была разработана и выпускалась некоторое время на Павловском автобусном заводе (также входящем в группу компаний ГАЗ), а город Павлов находится в непосредственной близости к Нижнему Новгороду, где располагается центральный офис ГК «ГАЗ». В общем, всю продукцию, выпускаемую Курганским заводом, можно охарактеризовать как основанную на узлах и агрегатах ГАЗа. 



Однако КАвЗ-4239, о котором пойдет речь в данном материале, собран на автобусном шасси FAW китайского производства, государственного предприятия, когда-то начавшего свою деятельность с производства советских грузовиков ЗИС-150. Еще одно отличие новой модели от основной продукции КАвЗа в том, что автобус относится к городским низкопольным, а его салон рассчитан на 89 мест, 23 из которых — сидячие. Такие автобусы раньше не сходили с конвейера в Кургане. Этот автобус настолько понравился специалистам и посетителям выставки «Международный автотранспортный форум — 2007», проходившей в Москве, что был награжден призом и званием «Лучший автобус средней вместимости МАФ-2007». По внешнему виду автобуса определить его производителя было бы сложно, если бы не эмблема КАвЗа на передней маске. Дизайн очень близок к европейским автобусостроительным брендам: большое двухсекционное ветровое стекло с электронным табло над ним, клееные окна пассажирского салона, оригинальная, современного дизайна, наружная светотехника, как спереди, так и сзади. 



Входить в салон удобно, потому что автобус в передней части, где располагаются две большие двустворчатые двери, низкопольный. Здесь же, в передней и средней частях салона, расположены основные накопительные площадки для пассажиров. Стоит отметить, что высота салона в низкопольной части автобуса впечатляет — 2570 мм. Специалисты КАвЗ надеются, что этот факт пассажиры оценят высоко. Большое остекление салона создает впечатление открытого пространства. Следует упомянуть, что есть еще и третья, одностворчатая дверь в корме автобуса, но проход в салон через нее затруднителен, так как необходимо преодолеть подъем в три высоких ступеньки. В совокупности с узким дверным проемом это делает проход в салон не совсем комфортным. Как стало известно из разговора с заводчанами, и им третья дверь доставляет проблемы. Так что рассматривается отказ от ее установки. Да это и понятно. В заднем свесе расположен моторный отсек. Предполагается вместо третьей двери установить два дополнительных сиденья для пассажиров. 



Отделка салона не отстает от внешнего дизайна автобуса и выполнена очень органично и современно. Вполне комфортабельные серые пластиковые с матерчатыми вставками-подушками пассажирские кресла выполнены в тон кузова автобуса и выглядят очень практичными. В дополнение к поручням, находящимся по всей длине салона, предлагаются удобные подвесные ручки — они помогут удержаться стоящим пассажирам при движении автобуса. 

Место водителя тоже оборудовано по последнему слову техники, с учетом требований эргономики. Удобное водительское кресло с высокой спинкой и подголовником имеет множество регулировок. Большой руль с пластиковыми вставками под дерево напоминает о китайском происхождении шасси автобуса. 



В оснащении рабочего места стоит отметить применение оригинальной панели приборов. В чем ее оригинальность? Щиток приборов с контрольными лампами систем автобуса находится, как обычно, в центре, а вот все выключатели, управляющие бортовыми системами, расположены на своеобразных отростках-крыльях с двух сторон щитка приборов. Возможно, это очень рациональное решение, потому как стоит снять руку с руля, и все включатели становятся более чем доступны. 

В движении автобус не вызывает нареканий, как со стороны шума в салоне, так и по управлению. Он обладает замечательной маневренностью: управляемые колеса поворачиваются на угол более 45º, что позволяет подъезжать к впереди стоящему АТС на расстояние в полметра, затем легко его объехать и быстро перестроиться из ряда в ряд в городском потоке. Этому способствует и гидроусилитель руля, который во время движения практически не замечаешь. И только после выключения двигателя, когда рулевое колесо встает «колом», сразу понимаешь, что ГУР на автобус установлен. 


Что касается узлов и агрегатов китайского производства, то, помимо рулевого управления, автобус КАвЗ-4239 укомплектован коробкой передач, передним и задним мостами из Поднебесной. 

Передаточное число главной передачи 6,333. Это говорит о том, что автобус не рассчитан на динамичную езду. Главная передача в сочетании с передаточными числами коробки передач скорее возводит машину в класс тяговитых автобусов для неспешной езды по городу. До крейсерской скорости она разгоняется довольно медленно. При этом создается впечатление некой плавности. 

6-ступенчатая коробка передач, также производства FAW, имеет тросиковый привод управления. Передачи включаются точно, без задержек. Двигатель у автобуса немецкий, фирмы Deutz: дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 7,1 литра и мощностью 220 л.с.Жаль, что первое знакомство оказалось поверхностным: полных инструментальных испытаний не проводилось, а это очень важно для более объективной оценки. 



Но в ответ скептикам, утверждающим, что российская автопромышленность умирает, хочется на примере КАвЗа показать работоспособность отечественных автопредприятий. Во всяком случае, инженерная мысль не стоит на месте. И пусть КАвЗ-4239 построен на шасси китайского производства, но нашими отечественными инженерами. Получилась очень неплохая машина. Современная и по дизайну, и по многим техническим параметрам. 

Нашествие китайского автопрома на российский рынок ощущается все более реально. Причем многие российские автопроизводители спокойно к этому относятся. Или делают вид, что грузовики и автобусы из Китая не делают политики на российском рынке. И зря. «Прогресс» присутствия в России АТС из КНР проходит быстрее, чем предрекали аналитики. Запретами и поднятием таможенных пошлин на китайскую автопродукцию вопрос экспансии не решить. Надо создавать совместные автостроительные предприятия, что поможет регулировать российский рынок коммерческого транспорта. Да и легкового тоже.

А пока хочется пожелать курганским автобусостроителям удачи в освоении новой модели, тем более что уже сейчас рассматривается внесение в конструкцию изменений, которые помогут снизить себестоимость автобуса без снижения качества. Курганцы планируют в будущем изготовление кузова вместе с рамой, что позволит отказаться от покупки шасси в Китае. 

Достоинства и недостатки

+ В меру тяговитый мотор, отменная маневренность, низкое расположение ступенек для входа у первой и второй дверей, просторный салон.

- Посредственная динамика разгона, неудобный вход через третью дверь.

Конкуренты КАвЗ-4239

АРЗ-42191, БАЗ-А412, CityЛАЗ А-183, Golden Dragon City Bus 6102UE1.

Технические характеристики КАвЗ-4239

Массо-габаритные параметры
Схема компоновки: вагонная, с задним продольным расположением силового агрегата 
Количество мест для сидения: 23 
Пассижировместимость: 88 
Полная масса, кг: 16220 
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 10320/2550/3050 
Снаряженная масса, кг: 10200
База, мм: 5000

Двигатель
Модель: Deutz BF6M1013-22E3 
Тип: 6-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3: 7140 
Мощность, кВ/л.с.: 162/2300 
Крутящий момент, Нм/мин-1.: 650/1500 

Трансмиссия, шасси
Сцепление: FAW 395
Коробка передач: FAW S1700940B4Z, механическая 6-ступенчатая
Шины: 275/70R22,5

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://allcars.net.ua/
Категория: КАвЗ | Добавил: Сократ (08.10.2010)
Просмотров: 3446 | Теги: автобусы, КАвЗ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Toyota Mazda audi Alfa Romeo citroen Chevrolet Land Rover отечественные Acura Volvo Volkswagen Subaru SsangYong smart Skoda Seat Saab Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi mini Mercedes mersedes maserati lotus Lincoln Lifan lexus lamborghini Kia Jeep Jaguar Hyundai hummer Geely Ford fiat dodge chrysler Chery cadillac BMW Bentley Kawasaki мотоцикл Yamaha silver honda мотоциклы Suzuki грузовики КамАЗ Infiniti Daewoo Aston Martin Optare Alero МАЗ Setra КАвЗ scania man автобусы Mercedes-Benz iveco
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика сайта
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz