Главная

Регистрация

Вход
АВТОКЛУБ
Четверг, 02.05.2024, 06:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
Навигация сайта
Категории раздела
Dong Feng
Optare Alero
МАЗ
Setra TopClass
Golden Dragon
КАвЗ
Scania
MAN
Mercedes-Benz
Iveco
Главная » Статьи » Автобусы » Scania

Scania OmniExpress & Scania Irizar i4


Scania OmniExpress
ТИП: междугородный, двойного назначения, от 11,4 до 14,7 м
Scania Irizar i4
ТИП: междугородный, двойного назначения, от 10,7 до 15 м 

Не ограничиваясь существующим модельным рядом автобусов, фирма Scania ввела в обиход еще пару моделей, которые позиционируются в популярном и быстро набирающем силу сегменте, расположенном между регулярными и нерегулярными междугородными перевозками.

Все многообразие пассажирских перевозок, применяемых на Западе, не всегда адекватно может отложиться в нашем подсознании. Вот и на этот раз представленные нам на полигоне в Швеции новые автобусы Scania было не просто переложить на наш уклад.



Что же такое регулярные и нерегулярные междугородные перевозки экспресс-автобусами? На самом деле, здесь производители навели тень на плетень. Все просто как мир. Представьте себе некий самолет, который обычно летает по определенному маршруту, а летом его используют еще и на чартерных направлениях. То же самое и со «сканиевскими» автобусами. В будние дни они работают на пригородных и междугородных направлениях, а по воскресным дням их направляют на обслуживание туристов или экскурсантов.

Scania OmniExpress ориентирован в первую очередь на скандинавский рынок. Это не только стиль (финский производитель кузовов Finnish Lahden Autokori) и применяемые материалы в конструкции кузова (нержавеющая сталь), но и соответствие природно-климатическим условиям северных широт.

Автобус выпускается в двух вариантах по высоте (3,4 и 3,6 м) и с двумя типами шасси: двухосным, длиной от 11,4 м, и трехосным — длиной до 14,7 м. Соответственно, пассажировместимость двухосного варианта составляет 35‑55 человек, трехосного — 49‑65. Вариант с высотой кузова 3,4 м применяется в тех случаях, когда к перевозке багажа не предъявляется особых требований. Напротив, в исполнении с высотой кузова 3,6 метра имеется сквозное багажное отделение, которое может вмещать до 14,5 м3 различной поклажи.



Дополнительно можно заказать высокопроизводительный кондиционер, а также широкую заднию дверь, приспособленную для ввоза и вывоза инвалидных кресел. В качестве силовых агрегатов для Scania OmniExpress предлагаются 9‑ и 12‑литровые моторы мощностью от 310 до 420 л.с., соответствующие экологическим нормам Euro 4. В стандарте с двигателями агрегатируется механическая КП с электро-механическим приводом переключения передач Comfort Shift. По заказу поставляется роботизированная коробка передач Opticruise или полностью автоматическая трансмиссия ZF.

Как раз на одном из таких вариантов Scania OmniExpress (3,6 м; 49 мест; 380 л.с.; 8‑ступенчатая КП Comfort Shift) и удалось проехаться по трассе демоцентра фирмы Scania. Как явствовало из предоставленных пресс-релизов, особое внимание разработчики уделили рабочему месту водителя. Здесь нашли отражение последние наработки фирмы Scania во взаимодействии связки водитель-автобус.




Стоит согласиться, получилось весьма комфортно. Приборы с хорошо читаемыми показаниями соседствуют с органами управления, находящимися в зоне досягаемости в оптимальных местах расположения. Кресло водителя с «джойстиком» КП сделано поворачивающимся для удобства входа и выхода водителя.С места водителя открывается хороший обзор, обеспечивающий своевременную и адекватную реакцию на дорожную обстановку. Есть возможность отслеживать ситуацию в салоне автобуса.

Динамика разгона ровная и уверенная. Правда, некоторое время пришлось приноравливаться к «джойстику» 8‑ступенчатой коробки Comfort Shift, но это не имело негативного момента, скорее, сказалось отсутствие опыта управления подобным типом коробок.



Дисковые тормоза с электронным управлением снабжены системой ESP, причем в стандарте. Забегая вперед, отметим, что оба автобуса являются первыми в этом сегменте, соответствующими более строгим правилам R66‑01 в отношении прочности кузова при опрокидывании. Предполагается, что эти нормы вступят в силу в течение следующих нескольких лет. Scania Irizar i4 ориентирован на более широкий круг потребителей Западной Европы в данном сегменте. К тому же машина призвана заменить модель InterCentury, которая эксплуатируется уже длительное время.

Стиль автобуса выдержан в традиционных форме и содержании, присущих испанскому производителю кузовов фирме Irizar. Кузов представляет собой жесткий стальной каркас для обеспечения долговечности и защиты при опрокидывании. Причем многие детали кузова унифицированы с другими моделями Scania Irizar, что облегчает поставку запчастей. Высокопроизводительная система кондиционирования входит в стандартное оснащение. 



Автобус можно заказать двухосным (от 10,7 м) или трехосным (до 15 м). Высота кузова сделана единой для всех модификаций — 3,4 метра. При этом есть три варианта компоновки пола для соответствия разным требованиям перевозчиков (удобство размещения пассажиров и багажа во время воскресных поездок): низкая с утопленным проходом (L), средняя с плоским полом (V) или высокая с утопленным проходом (Н) и максимальным пространством для багажа.

Пассажировместимость двухосных модификаций составляет 47‑59 мест, трехосных — 63‑71. Емкость багажных отсеков — от 4 до 6 м3. Предусмотрена опция в виде широкой задней двери, облегчающей погрузку инвалидных кресел. Для Scania Irizar i4 предлагаются 9‑ и 12-литровые моторы мощностью от 270 до 380 л.с. в исполнении Euro 4 с теми же трансмиссиями, что и для OmniExpress.



После близкого знакомства с 12,2-метровым Scania Irizar i4L 340 на 53 пассажира, оснащенным КП Opticruise, можно сказать о нем те же лестные слова, что и в адрес Scania OmniExpress. Все отличие в более комфортной роботизированной коробке, позволяющей сосредоточивать больше внимания на дорожной обстановке и комфорте пассажиров. Таковы последние новинки автобусного подразделения фирмы Scania, с которыми удалось познакомиться в демоцентре в окрестностях Содертелье (Швеция). Все они подтвердили стремление Scania непрестанно находиться в числе лидеров производства автобусов мирового уровня.

Сергей Жуков

Журнал «Автопарк»



Источник: http://allcars.net.ua/
Категория: Scania | Добавил: Сократ (08.10.2010)
Просмотров: 938 | Теги: автобусы, scania | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Toyota Mazda audi Alfa Romeo citroen Chevrolet Land Rover отечественные Acura Volvo Volkswagen Subaru SsangYong smart Skoda Seat Saab Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi mini Mercedes mersedes maserati lotus Lincoln Lifan lexus lamborghini Kia Jeep Jaguar Hyundai hummer Geely Ford fiat dodge chrysler Chery cadillac BMW Bentley Kawasaki мотоцикл Yamaha silver honda мотоциклы Suzuki грузовики КамАЗ Infiniti Daewoo Aston Martin Optare Alero МАЗ Setra КАвЗ scania man автобусы Mercedes-Benz iveco
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика сайта
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz