Главная

Регистрация

Вход
АВТОКЛУБ
Четверг, 02.05.2024, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
Навигация сайта
Категории раздела
Dong Feng
Optare Alero
МАЗ
Setra TopClass
Golden Dragon
КАвЗ
Scania
MAN
Mercedes-Benz
Iveco
Главная » Статьи » Автобусы » Setra TopClass

Setra TopClass S 415 HD и Setra TopClass S 416 HDH




Setra TopClass S 415 HD и Setra TopClass S 416 HDH
ТИП: большой туристический, 12–13,9 м.
НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2007 года 
ЦЕНА: От 400 000 евро

Принадлежащую (как и Mercedes) концерну Daimler AG торговую марку Setra специалисты относят к премиум-классу. Если Mercedes — хороший автобус, Setra — из лучших. В довольно большом по немецким понятиям (120 тыс. жителей) городке Ульм, славящемся самым высоким в мире собором, Daimler AG знакомил прессу со своими новинками. Место действия выбрано неслучайно: здесь уже ровно 100 лет действует автобусное производство, с 1951 года гордо несущее марку Setra. Хозяева представляли две модели нового семейства Setra TopClass 400 — S415HD и S416HDH. Туристические автобусы класса люкс различались длиной и, как следствие, количеством мест и осей. Дебютировало семейство прошлой осенью на салоне Busworld в Кортрийке, Бельгия. И «с колес» получило приз за инновации в области безопасности. Суть нововведений с первого взгляда проста. В случае лобового столкновения, часто случающегося и наиболее опасного происшествия с автобусами, модуль в передке машины сдвигает всю зону водительского места назад, «подставляя» под удар встроенную энергопоглощающую структуру. Схема взаимного перемещения элементов кузова и встречной машины отрабатывалась на компьютере, после чего для проверки результата расколотили не один автобус «живьем». Названные устройства, защищающие водителя и сидящих рядом его напарников (второго водителя, гида или групповода), — составная часть новой системы защиты при лобовых столкновениях FCG (Front Collision Guard), в которую также входит противоподкатная система, соответствующая нормам ECE-R 93 и исключающая попадание под автобус другого участника столкновения. 



Помимо пассивной (в момент и после аварии) безопасности усилена и активная, предупреждающая ДТП. К примеру, при повороте включаются новые осветительные элементы, направленные в сторону поворота. На скорости менее 40 км/ч при включении сигналов поворота или повороте руля автоматически зажигаются противотуманные фары, выполняющие в этот момент роль поворотных. Предусмотрены датчики дождя и сумерек, управляющие, соответственно, дворниками и наружным освещением. Причем при работе на большой скорости щетки замедляют ход перед мертвыми точками, существенно снижая производимый шум. Верхние передние (угловые) габаритные огни выполнены на светодиодах, имеющих значительно больший срок службы, чем лампы накаливания. Перечень приятных «не мелочей» можно продолжить. На модели семейства могут устанавливаться разные дизельные двигатели: рядные 6-цилиндровые ОМ 457 (428 л.с., 2100 Нм или 455 л.с., 2200 Нм), V-образные «восьмерки» ОМ 502 LA (503 л.с., 2300 Нм) и «шестерки» ОМ 501 LA (300 кВт/408 л.с., 1900 Нм). В добавление к ZF-AS Tronic появилась новая 8‑ступенчатая ручная автоматизированная коробка передач GO 240‑8 PowerShift. Все двигатели отвечают нормам Euro 4. Как опция предлагается версия Euro 5.



Передний свес TopClass 400 «вытянулся» на 200 мм, что прибавило комфорта водителю и пассажирам. 14 см в зоне водителя увеличили возможный диапазон регулировок сиденья, а 7 см (по длине) справа уравняли «в ногах» гида и пассажира на «четырехзвездном» сиденье. База S 415 HDH увеличилась на 100 мм, общая длина этого трехосного автобуса составляет теперь 12,3 м. Переместив зону отдыха водителя ко второй двери на «высокопалубных» S 415 HDH, S 416 HDH и S 417 HDH, получили пространство для сиденья второго сопровождающего. 

Раскачке и наклону кузова на неровностях и в поворотах препятствуют система стабилизации и независимая подвеска третьей, не ведущей оси. Несмотря на увеличение габаритов и установку дополнительного оборудования, вес новых машин снижен на 1%. Знатоки латинского алфавита могут найти новые для себя буквосочетания. На автобусах установлены: электронно-пневматическая тормозная система EBS, антиблокировочная система тормозов ABS, тормозной «помощник» ВА (Brake Assist), программа стабилизации курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная система ASR, адаптивный круиз-контроль ART, тормозной ограничитель скорости DBL, контроль полосы движения (Lane Assist) SPA. Если вы еще помните, что означают буквы FCG из начала описания, разберемся с некоторыми другими. 



ВА: «тормозной помощник», или «помощник по торможению», анализируя информацию с датчиков и характер нажатия на педаль тормоза, в случае необходимости «дожимает» последнюю, помогает водителю затормозить экстренно. ART: адаптивный круиз-контроль, автоматически поддерживает заданный темп движения, сохраняя безопасные интервалы и дистанцию. Информацию получает от собственных радаров. DBL: тормозной ограничитель скорости, притормаживая рабочими тормозами, не дает автобусу разогнаться под действием силы тяжести при движении вниз склона. Заданный предел скорости — 100 км/ч. 

SPA: контроль полосы движения, — новомодная система, носящая у каждого производителя свое название. Телекамера отслеживает положение машины относительно дорожной разметки и в случае ее «несанкционированного» (то есть без включения указателя поворота) пересечения уведомляет о факте водителя самым естественным образом. Два электромотора с дебалансами в подушке сиденья имитируют вибрацию от наезда колесом на выпуклую разметку именно с той стороны, в которую произошло отклонение. В науке такой способ передачи информации зовется органолептическим. Включается система автоматически, когда движение приобретает монотонный характер, например, на автомагистралях, при скорости свыше 70 км/ч. 



Не остались без внимания и пассажиры. В их распоряжении эргономичные сиденья, мультимедиа, хорошо оснащенная кухня. А сверху — уникальная стеклянная крыша над центральным проходом. В новых автобусах чувствуется «порода». Неслучайно первый же автобус семейства в 2002 году, всего через 8 месяцев после первой презентации, был признан «Автобусом года». Семейство TopClass 400 ныне включает модели S 411 Club Bus (10, 16 м), S 415 HD (12,2 м), трехосный «сверхвысокопалубный» S 415 HDH (12,3 м), S 416 HDH (13,19 м) и еще один «сверхвысокий» S 417 HDH (14,05 м). Флагман премиальной программы Setra — двухпалубный S 431 DT длиной 13,89 м. Для североамериканского рынка предназначен S 417, соответствующий местным нормам. А праворульный S 415 HD заявил о немецкой экспансии в таких странах, как Великобритания, Ирландия и Кипр. 




Тест и драйв

Тест был, драйва не было. Журналистам предлагалось по очереди прокатиться по дорогам общего пользования. Регулируемое во всех мыслимых направлениях и плоскостях рабочее место водителя, приятный «кожаный» руль, удобный джойстик коробки передач, внятные приборы, кнопки и переключатели — все создавало ощущение легкового автомобиля (и даже удобнее) и поначалу настраивало на авантюрный лад. Но прохватить, почувствовать драйв не получалось. Возникла даже боязнь обидеть гостеприимных хозяев мероприятия оценкой вроде «утилитарное транспортное средство для движения из пункта А в пункт В». 



Хотя что тут обидного? Скорее, это похвала. Автобус — не гоночный болид. Это машина не «водительская», а «пассажирская». Водитель в ней лицо важное, но не главное. Ему созданы почти идеальные, «скучные» условия для работы. Вся та электроника, которая в последних немецких легковых автомобилях порой даже вызывает раздражение, в туристическом автобусе оказывается уместной, полезной и даже необходимой. Алгоритм переключения передач в автоматическом режиме предполагает не быстрый спурт, а плавное, величавое движение. Работа КП, как и действия водителя и помогающих ему систем, не должны вызывать у путешественников никаких эмоций. Все это — за кадром, в кадре только красота проплывающих мимо пейзажей. Описывать кнопочки и ручечки смысла нет: над эргономикой работали специалисты. Системы безопасности, к счастью и к сожалению, на дороге опробовать не удалось. 



Конкуренты:

Setra TopClass S 415 HD: Neoplan Cityliner. Setra TopClass S 416 HDH: Neoplan Tourliner C.
Автобусы Setra S 415 HD Setra S 416 HDH
Габариты (длина/ширина/высота), мм 12200/2550/3350 13190/2550/3860
Полная масса, кг 18000 24000
База, мм 6080 6250
Свесы (перед./задн.), мм 2820/3300 2820/2770
Диаметр разворота, мм 21140 21300
Объем топливного бака, л 490 565
Объем бака для реагента AdBlue, л 56 65
Двигатель ОМ 457 LA ОМ 457 LA
Рабочий объем, см3 11967 11967
Мощность, л.с. 428 455
Крутящий момент, Нм при мин-1 2100/1100 2100/1100
Коробка передач GO 240‑8 PowerShift GO 240‑8 PowerShift
Подвеска передних колес ZF RL 75EC, независимая, 
двухрычажная со стабилизатором ZF RL 75EC, независимая, 
двухрычажная со стабилизатором
Ведущая ось MB H 06 MB H 06
Задняя ось ZF RL 75EC ZF RL 75EC
Рулевой механизм ZF Servocom ZF Servocom
Тормоза дисковые, ABS, EBS, ASR, замедлитель, DBL дисковые, ABS, EBS, ASR, замедлитель, DBL







Владимир Заборщиков

Журнал «Автопарк»



Источник: http://allcars.net.ua/
Категория: Setra TopClass | Добавил: Сократ (04.10.2010)
Просмотров: 2133 | Теги: Setra, автобусы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Toyota Mazda audi Alfa Romeo citroen Chevrolet Land Rover отечественные Acura Volvo Volkswagen Subaru SsangYong smart Skoda Seat Saab Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi mini Mercedes mersedes maserati lotus Lincoln Lifan lexus lamborghini Kia Jeep Jaguar Hyundai hummer Geely Ford fiat dodge chrysler Chery cadillac BMW Bentley Kawasaki мотоцикл Yamaha silver honda мотоциклы Suzuki грузовики КамАЗ Infiniti Daewoo Aston Martin Optare Alero МАЗ Setra КАвЗ scania man автобусы Mercedes-Benz iveco
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика сайта
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz