Acura – североамериканская Honda. Неудивительно, что Acura RDX делит одну платформу с CR-V последнего поколения и предназначается исключительно для «звездно-полосатого» рынка. Для того чтобы колесить по длинным межштатным трассам, гладкому, как зеркало, асфальту и заправляться дорогим (не в России будет сказано) топливом.
Японцы учли требования рядового янки-автомобилиста и предложили ему оптимально сбалансированный вариант с учетом имеющихся географических и социально-экономических условий. И не будь Америка страной прагматиков и новаторов, из Мэрисвилля, штат Огайо, разъехались бы автовозы, груженные Honda CR-V: менее выдающимся автомобилем в плане оснащения и технологических новинок. Он-то и «светит» Европе, а США за едва ли большие деньги получат более совершенный и до краев нафаршированный инновациями вариант с эмблемой Acura.
Хищный и пышный
У автомобиля – свой собственный, может, и не изящный, но все же оригинальный, облик. Обхожу Acura вокруг. Хищный «взгляд» прищуренных фар, накладка-спойлер переднего бампера с противотуманными кругляшами, стремительный профиль с плавными вогнутыми и выпуклыми гранями, и «сивиковская» корма с пышными «бедрами» – стиляга, ничего не скажешь! Вот только исполосованная линиями и приплюснутая «мордочка», кажется, взята от другого автомобиля…
Зато в интерьере полуспортивный «хондовский» стиль наилучшим образом сочетается с функциональностью бизнес-седанов. Мне здесь все по душе. В руках удобно лежит черный руль с серебряными вставками и многочисленными кнопками. С баранки управляем всем: круиз-контролем, магнитолой и телефоном, – а в области хвата он еще имеет утолщения. Между его сердцевиной и верхней частью обода хорошо просматриваются утопленные приборы-колодцы, отливающие фиолетово-синим светом. Напоминает новый Civic. В мягком водительском сиденье можно очень удобно устроиться: отделанное светлой кожей кресло снабжено широким диапазоном электрорегулировок, поясничной и боковой поддержками. Пассажиру придется довольствоваться механическими регулировками, причем всего в четырех положениях.
Как и руль, в черно-серых тонах выполнены центральная консоль и верхняя часть торпедо. Нижняя ее часть, в тон дверям и салону, отделана светлым пластиком. Симпатично, но американцам такая расцветка привычнее. Но то, что в салоне все работает, нажимается, регулируется, оценят и наши соотечественники.
Нетипичное наддувательство
Еще совсем недавно в Honda во весь голос заявляли, что и без всякого наддува могут строить мощные и при этом экономичные моторы. Так оно и было, пока их двигатели приводили в движение небольшие городские автомобили. Но для полноприводного вседорожника обычной рядной «четверки» маловато, а «шестицилиндровик» увеличит массу и расход топлива. При помощи турбонагнетателя четырехцилиндровый мотор объемом 2.3 л научился выдавать мощность шестицилиндрового мотора: 240 л. с. при 6 000 об/мин.
Но это еще не все: инженеры Acura смогли избавить двигатель от типичной турбо-проблемы – «провала» крутящего момента перед началом работы нагнетателя. Турбина низкого давления быстро раскручивается, не дает провалов, но и не обеспечивает эффективный прирост мощности на «верхах». А турбонагнетатель высокого давления – обеспечивает, но не без «турбоямы». Acura сделали «два в одном»: специальный клапан меняет геометрию турбины в зависимости от оборотов двигателя. На «низах» двигателя в турбину есть один вход, а на высоких оборотах клапан открывает вторую «дверь».
Как все это распробовать? Очень просто: вдавливаем педаль газа в пол. Двигатель Acura RDX моментально отзывается на педаль газа, вмиг срываясь с места. Супер!
Затем идет ровный «беспровальный» разгон – другие «стоковые» турбомоторы прервали бы ускорение паузой-турболагом. А двигатель RDX настойчиво несет меня и автомобиль вперед. Когда же стрелка тахометра пересекла отметку в 4 000 об/мин, мотор мягко, но ощутимо усилил натиск. Как хорошо, что Honda перешла на турбодвигатели! Жаль только, что пока такие движки ставят только на Acura.
Подруливай активно!
Как и в Acura RL (соплатформенник Honda Legend), у RDX все четыре колеса – ведущие – это заслуга системы SH-AWD, или «СуперУправляемого» (Super-Handling) полного привода.
Едем с постоянной скоростью. RDX ведет себя как типичный переднеприводник. А теперь – ускорение: вес перебрасывается на задние колеса. Трансмиссия поняла мои намерения, и крутящий момент двигателя направляется к задним колесам. Теперь поведение автомобиля напоминает классический полный привод.
Делаем левый поворот: по сигналу датчиков трансмиссия перебрасывает крутящий момент задней оси на правое (внешнее) колесо.
Автомобиль начинает активно подруливать, сокращая дугу и ввинчиваясь в поворот. Главное не отпускать газ…
При постоянных разгонах-торможениях коробка с системой Grade Logic Control держит пониженные передачи, чтобы избежать рывков при переключениях. Нажимаю левый лепесток и поддаю газу – «автомат» переходит в нормальный режим. Теперь можно ускориться и перейти на повышенную передачу. Если использовать подрулевые переключатели в спортивном режиме, коробка не перейдет в автоматический режим смены передач, пока не включится режим «Drive».