Когда мы вели 2009 Acura TL вниз по пустынным дорогам Малибу, огромный седан не имел никаких проблем с управлением. Он проходил повороты с достаточно большой скоростью, чтобы заставить нас поволноваться, однако качественные шины вели себя более чем исправно, и нам не довелось увидеть этот автомобиль в какой-либо экстремальной ситуации.
Испытание автомобильным затором TL прошел также успешно. Тормоза гасили избыток скорости, трансмиссия работала идеально. Когда мы выжали педаль сцепления, новейшая функциональная Супер Управляемая Полноприводная Система (Super Handling All-Wheel Drive) SH-AWD помогла автомобилю с 3.7 л двигателем V6 и 305 л.с буквально взлететь на тротуар без всяких неприятностей для шин.
Когда мы, наконец, проехали Pacific Coast Highway с его вечными пробками, TL обратно превратился в элитный неторопливый седан. Салон затих, трансмиссия мягко переключала передачи, а подвеска «поглощала» любые препятствия размерами меньше открытого люка на дороге. Мы не удивились, ведь это уже классическая для Акуры формула – отличные ходовые характеристики в паре с высокотехнологичной элитарностью, и этот TL имеет оба фактора даже в большем количестве, чем обычно.
Больше, больше, больше
Да, 2009 Acura TL SH-AWD прекрасно зарекомендовал себя во время езды по каньону, признаться, мы от него такой прыти даже не ожидали. Как и большинство машин наших дней с обновленным дизайном, TL по размерам больше, чем его предшественники. Такой «рост» современных машин считается усовершенствованием, причем настолько, что, когда Nissan представил, наоборот, уменьшенный седан 2009 Maxima, то это выглядело очень даже радикально.
Концерн Acura заявляет, что он увеличил размеры своего автомобиля из-за многочисленных пожеланий покупателей, которые ответили «да», когда их спросили, хотят ли они, чтобы новое авто имело более вместительный салон. И поэтому этот TL выше, примерно на 5 см. шире и более чем на 13 см. длиннее своего предшественника, модель TL 2008. Все это определило 2009 TL Acura в разряд элитных седанов, которые превосходят по размеру такие авто, как BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-Class.
Фактически, новый TL по размерам шире, чем «флагман» Акуры – седан RL и всего на сантиметр короче него. TL и RL имеют одинаковую высоту и ездят на колесной базе, которая имеет у них различие всего в 2.5 см.
TL почти такой же мощный, как и RL - как показывает его система SH-AWD, автомобиль весит 1794 килограмма. Это почти на 135 кг. больше, чем весит '08 TL Type-S, предыдущая модель этого гиганта, которая была доступна покупателям только в переднеприводной версии. Тем временем, 2009 TL с передним приводом всего на 45 кг. тяжелее, чем раньше.
Раздвоение личности
Да, у нового TL также есть переднеприводная версия. Она представляет собой менее агрессивную модель этого автомобиля, но все же имеет 280 лошадиных сил, производимых таким же 3.5 литровым движком V6, который установлен и на TL Type-S.
TL SH-AWD усовершенствован 3.7 л. V6, который был позаимствован у RL. Буквально минимальные апгрейды этого движка довели его до таких параметров – 305 л.с. при 6 200 оборотах в минуту и 275 фн\фт крутящего момента при 5 000 оборотов в минуту. И это, по сути, самый мощный двигатель, когда-либо представленный Акурой.
Вдобавок к внешним усовершенствованиям 2009 Acura TL имеет пятискоростную автоматическую трансмиссию с возможностью ручного управления в виде специального узла управления, расположенного на рулевом колесе. Количество передач, по сравнению с КПП предыдущей модели, изменено не было, хотя полноприводная модель получила более короткую 4.53:1 конечную передачу для того, чтобы увеличить мощность тяжелой машины. Acura заявляет, что ручная трансмиссия возможно будет установлена и на модель 2010 года, поэтому стоит ожидать возвращения Type-S.
Несмотря на большую мощность, TL SH-AWD ощутимо не прибавил в скорости, по сравнению со стандартным TL. Конечно, его движок мощнее на целых 25 лошадиных сил, однако и про дополнительные 90 кг. веса забывать не стоит. TL использует такую же Супер Управляемую Полноприводную Систему, как и RL, поэтому вы можете распределять мощность между передним и задним мостами так же, как и между задними колесами.
Обе версии TL отлично ведут себя на самой высокой передаче. Чувствуется мягкость езды на пониженном дифференциале, которую вы вряд ли почувствуете при вождении BWM 3.0 л inline-6 с двойным турбо. Также движок TL весьма устойчив к поломкам и прочим неприятностям. Если верить данным заводских испытаний, то TL SH-AWD на 0.3 секунды быстрее набирает скорость от 0 до 96 км\ч, чем прошлогодний TL Type-S.
Как делают спортивный седан
Когда дело доходит до вождения и управления автомобилем, то здесь между двумя моделями TL (и их предшественниками) обнаруживаются более серьезные различия. Новый TL использует такую же основную систему подвески, как и раньше, с двумя поперечными рычагами на переднем мосту и многозвеньевой системой на заднем. В дополнение к длинному списку мелких изменений, таких, как удлиненные обрешетки и гидравлические втулки для переднего нижнего поперечного рычага, ряд усовершенствований для SH-AWD гораздо более обширен.
В соответствии с данными производителя, полноприводная модель автомобиля имеет на 32% более жесткую раму и на 20% большую демпфирующую силу. Новейшая электрическая система рулевого управления, созданная специально для TL, была также настроена для более эффективного управления автомобилем при езде на высоких скоростях, в то время, как передние тормоза получили дополнительную систему охлаждения и были также усовершенствованы для максимальной производительности и безопасности.
Модернизация колес и шин - это часть стандартного пакета опций SH-AWD. Хотя, если даже стандартная модель TL была оснащена новыми шинами 245/50R17 Bridgestone Turanza, то на SH-AWD поставили вообще великолепную резину 245/45R18 Michelin Pilot. Также, вы можете поставить на свое авто 48-см. колеса с еще более жесткими спортивными шинами 245/40ZR19 Michelin Pilot Sport S2.
Все еще хороший компромисс
Все это звучит довольно агрессивно, как для Акуры, однако новый полноприводный TL является гораздо в больше степени комфортабельным крузером, чем все его предыдущие модели. Даже с 48-см. колесами и шинами при плохих дорожных и погодных условиях автомобиль становится гораздо более чувствительным, но уж никак не более мощным.
То же самое можно сказать и о подвеске, которая делает все возможное, чтобы придать полноприводной модели более консервативную окраску без снижения ее ходовых характеристик. Как для такой большой машины, Acura TL AWD не очень сильно подвергается заносам, когда проходит резкий поворот на большой скорости. За это ее владельцы должны сказать спасибо системе SH-AWD. Это звучит пафосно, но TL SH-AWD проходит крутые повороты гораздо более грациозно, чем ее переднеприводный собрат.
Эта Acura TL была оснащена весьма мощными тормозами, что в целом то было несвойственно предыдущим моделям этого автомобиля. Передние каллиперы теперь двойные и сцеплены с 32-см. роторами. Раньше же они были одинарные и занимали на 21% меньше площади. Как ни странно, задние роторы стали даже больше, чем 33 см, хотя они сцеплены с одинарными каллиперами. Педали авто отлично работают и чувствуются, нам не приходилось вдавливать их в пол даже во время бешеной гонки по каньону.
Отличное место для работы
Если и существует что-то, что может помешать быстрой и четкой езде 2009 Acura TL SH-AWD, то это тот факт, что высоким ходовым характеристикам автомобиля не соответствуют некоторые особенности салона. Так, например, передние сиденья уж очень плоские и жесткие для быстрой езды по не самой лучшей дороге. Остальные детали кабины авто в принципе нормальные, но сиденья реально портят общую картину.
Салон автомобиля имеет большое количество пространства для размещения в нем людей и их частей тела. Это и пространство для ног, и пространство для головы, и для всего туловища целиком. Больше всего этого пространства находится на заднем сиденье. Багажник также немал (4.35 м кубических), и хотя модели не-AWD имеют 4.6 м багажник, эта разница почти незаметна.
Acura буквально напичкана разнообразной электроникой, которая управляется многочисленными кнопками и рычажками, только навигационная система управляется большим джойстиком на центральной панели. Конечно, это не самая высокотехнологичная машина, которую мы когда-либо видели, но в целом неплохо. Вы можете установить Технологический пакет опций, который включает в себя пресловутую навигационную систему, 440-ваттную\10-канальную аудиосистему и Bluetooth-узел вместе с USB-адаптером.
Это до сих пор эконом-класс?
Если сравнить ее размеры с ценой, то можно придти к выводу, что 2009 Acura TL медленно выходит из эконом- уровня седанов класса люкс. Пока еще производителем не была озвучена окончательная цена на этот автомобиль, но по последним данным, когда авто поступит в продажу в сентябре, то стоимость переднеприводного TL будет стартовать с 34 000$. Полноприводная же версия выйдет на рынок в ноябре, и ее цена будет около 42 000$.
Это едва ли можно считать ценой на автомобили эконом-уровня. Кроме того, сравните это авто с любым европейским седаном среднего размера и задумайтесь, какой из них имеет лучшую производительность и уровень комфорта? Ответ очевиден, это TL.