Среди вседорожников есть как бескомпромиссные вездеходы, так и компактные модели для городских джунглей. С каждым годом в автомобильном мире появляются новые классы машин, сочетающие в себе качества разных сегментов. Уже стали привычными так называемые четырехдверные купе и универсалы повышенной проходимости. Коснулась эта тенденция и вседорожников: появляются модели вроде BMW X6 или Infiniti FX, в которых переплелись черты, казалось бы, абсолютно разных моделей – купе и вседорожника. Теперь же к этой когорте присоединился новичок Acura ZDX. Его концептуальный вариант показали еще в начале года, а ныне уже готова и серийная модель. Ее позиционируют как автомобиль для молодой пары, в котором сочетаются спортивность и практичность. ZDX расширил вседорожное «семейство» Acura, куда ранее входили модели MDX и RDX.
Acura ZDX внешне практически не отличается от концепта и сохраняет традиционный граненый стиль марки. Особенно интересно вседорожник выглядит в профиль – сразу бросается в глаза ниспадающая линия крыши, как у настоящего купе. Также впечатляют ручки задних дверей, спрятанные в стойках крыши. Высокая оконная линия выполнена так, что она кажется продолжением мускулистых передних крыльев. Свесы автомобиля короткие, а по краям кузова размещены 19-дюймовые диски с шинами 255/50 R19. Традиционная черта современных моделей Acura – хромированная фальшрадиаторная решетка, напоминающая по форме клюв. Подчеркивают ее V-образный передний бампер и несколько «прищуренные» фары. Под стать общему стилю – и треугольные воздухозаборники в переднем бампере. При взгляде сзади выделяются атлетические «плечи» задних крыльев, подчеркнутые фонарями. В бампер вмонтированы трапециевидные выхлопные трубы с хромированными ободками. Уже в базовой версии вседорожник оснащен двухсекционной панорамной крышей, переходящей в заднее стекло. На нижней его кромке – небольшой спойлер.
ZDX использует платформу модели MDX, но при такой же колесной базе (2750 мм) он длиннее на 43 мм (4887 мм). Ширина осталась неизменной (1994 мм), а вот высота уменьшилась сразу на 138 мм (1595 мм). Кроме того, удалось снизить вес на 57 кг. Как и другие модели Acura, ZDX отличается силовой структурой кузова типа АСЕ (Advanced Compatibility Engineering). При лобовом столкновении она позволяет распределить силу удара в обход салона. Однако за спортивный характер приходится расплачиваться внутренним комфортом. Если родственный MDX – семиместная модель, то новинка рассчитана на пятерых. Хотя посадочную формулу нарекли «2+Freedom». А это означает, что задние сиденья предназначены для коротких поездок и рассчитаны на людей ростом не выше среднего. Ведь наклоненные задние стойки заметно ограничивают место над головой. В Acura не скрывают, что основное внимание уделили тем, кто сидит спереди. Кресла первого ряда разделены высоким центральным тоннелем как в настоящем купе, поэтому салон немного похож на кокпит гоночного болида. V-образная центральная консоль наклонена, и по традиции на ней весьма много кнопок, а также большой круглый джойстик. Венчает ее цветной экран навигационной системы. Приборная панель декорирована кожей, причем выполнено это вручную. Посадка в ZDX всего на 30 мм выше, чем в седане Acura TL. Обзор вперед и по сторонам хороший, но высокая «корма» и толстые задние стойки затрудняют парковку. Помогает камера заднего вида.
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Стандартный также электропривод водительского кресла в 10 позициях и пассажирского – в 8, предусмотрена и память настроек. Все ZDX оснащены трехуровневым подогревом передних сидений. Обод небольшого трехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Оно – мультифункциональное: с кнопками управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Рулевая колонка регулируется в двух положениях, а за доплату ее могут оснастить еще и электроприводом. Приборы размещены в отдельных глубоких колодцах с серебристыми ободками. Центральное положение занимают спидометр и тахометр, а между ними – экран бортового компьютера и указатель режима автоматической трансмиссии. По краям расположены указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. В перчаточном ящике объемом 8,5 л предусмотрена отдельная полка для документов. Между передними сиденьями размещены два подстаканника со сдвижной крышкой, а в подлокотнике – бокс с розеткой на 12 вольт, разъемами USB и AUX.
Объем багажника – 745 л, под его полом предусмотрен дополнительный 6-литровый отсек. Если груз слишком широкий и не помещается, то есть возможность снять боковые панели. А со сложенными задними сиденьями объем возрастает до 1580 л.
Базовая версия весьма богато оснащена: имеются электропакет, 19-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль с возможностью регулировки уровня влажности в салоне, электропривод задней двери, 266-ваттная аудиосистема с CD-чейнджером и 6 динамиками, связь Bluetooth, камера в зеркале заднего вида. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA с функцией помощи при старте на гору Hill Start Assist и система контроля давления в шинах. Опциональный пакет Technology Package добавляет кожаный салон, систему бесключевого доступа, навигационную систему с 8-дюймовым экраном и жестким диском на 15 Гб, а также аудиосистему с 10 динамиками мощностью 435 Вт. В этом случае установлена и более совершенная камера заднего вида, показания которой выведены на центральный дисплей. В Advanced Package включены адаптивный круиз-контроль, вентиляция передних сидений и технология отслеживания «мертвых» зон, невидимых в зеркале заднего вида.
Единственный доступный двигатель – 3,7-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения VTEC. Он развивает 300 л. с. и является самым мощным в модельном ряду Acura. Это рафинированный двигатель, отличающийся тишиной и плавностью работы. Но нужно учитывать, что лучше всего «шестерка» ведет себя на высоких оборотах. Максимальный крутящий момент в 366 Н·м достигается при 4600 об/мин. Вседорожник демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 204 км/ч. В то же время расход топлива весьма приемлемый – 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном. Однако практичность ZDX несколько ограничена, так как автомобиль не может буксировать прицеп весом больше 680 кг. Причина не в тяговитости двигателя, а в ограниченных возможностях шасси. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения в режиме Drive. Если же перевести селектор в положение Sport, то стрелка тахометра будет легко доходить до 6500 об/мин. При желании можно воспользоваться подрулевыми «лепестками». Система полного привода Super Handling All Wheel Drive (SH-AWD) распределяет крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. Таким образом, обеспечивается лучшее сцепление с дорогой.
Подвеска ZDX настроена, скорее, на комфортную езду, чем на активную. Она мягко поглощает неровности на дорогах. В салоне тихо даже на больших скоростях: это заслуга не только хорошей шумоизоляции, но и технологии активного подавления звуков. Посредством штатной аудиосистемы посылается звук такой же амплитуды, который глушит нежелательные шумы. Руль вседорожника легкий и не слишком острый, а тяжелый «нос» провоцирует недостаточную поворачиваемость. Управляемость можно улучшить с помощью опциональных амортизаторов с изменяемой жесткостью IDS. Они наполнены жидкостью, которая способна менять свои характеристики под действием электрического тока. В спортивном режиме подвеска становится более упругой, а руль – острее. Тормоза ZDX не острые, длинноходная педаль позволяет легко дозировать усилие на ней. На вседорожнике установили самые большие тормозные диски Acura – диаметром 330 мм спереди и 332 мм – сзади.
Вялые продажи BMW X6 в Штатах говорит, что большинство людей не спешат жертвовать практичностью ради стиля. Hо, может, Acura ZDX повезет больше? Тем более, что на ее стороне цена – немец аналогичной мощности с похожим оснащением будет раза в полтора дороже.