Первое впечатление всегда запоминается лучше, чем последующий детальный анализ увиденного. В особой степени это относится к людям, которые выбирают автомобиль, руководствуясь эмоциями, а не прагматичными соображениями. Так вот в случае с новым MDX, полагаю, многим придется принимать успокоительное, потому что это первый автомобиль из-за океана, пробудивший чувства, как Dodge Viper SRT-10, и разум, как VW Golf TDI. И это SUV!
Чтобы оценить старания дизайнеров, нужно хорошенько присмотреться к нынешним SUV: Mercedes-Benz ML, BMW X5, Lexus RX 350… Пожалуй, только Infiniti FX притягивает избалованный обилием дизайнерских изысков взгляд, но теперь и ему придется потесниться, потому что на подиум выходит Acura MDX. Предшественник не был красавцем и в некоторых ракурсах выглядел несколько сомнительно. Но тех, кто выбирал MDX, прельщали отменное качество езды, комфорт, динамика и незаурядная надежность. От новой модели мы вправе ожидать продолжения славных традиций, но Acura сделала не только шаг вперед в области инжиниринга, но и огромный скачок, прямо-таки прорыв, в сфере дизайна.
Уделите секунду своего внимания этому автомобилю, и в следующие десять минут он вас не отпустит. Решетка радиатора выполнена с такой скрупулезностью, что в формате 1:43 она бы послужила украшением браслета. "Взгляд" раскосой головной оптики более хищный и настороженный, чем у предшественника, и если бы конструкторы пожертвовали объемом салона и опустили крышу на несколько сантиметров, поклонники FX обрели бы нового кумира. Но для MDX сохранили классические пропорции SUV, что, впрочем, не лишает его страстной привязанности к скорости. Всем своим видом он декларирует: я езжу быстро и надежно. Выпуклые колесные арки, объемные двери и ниспадающая линия крыши выдают в этом кроссовере хорошо подготовленного спортсмена. Мы не ожидали от Acura такой экспрессии, тем более в облике MDX, который в своем первом воплощении предлагал больше комфорта, чем драйва. А этот, новый, напоминает камень, который столетиями терпел изуверство стихии и вот наконец обрел совершенную форму. Клиновидная форма кузова, короткие свесы и граненые поверхности создают единую гармоничную композицию, еще больше впечатляющую при игре света и теней. Сравнение с ограненным бриллиантом, пожалуй, банально, и все же, когда BMW накладывает поверхности друг на друга, Mercedes-Benz твердит о классике, а Audi воплощает динамику в статике, Acura делает упор на грани и ювелирную подгонку кузовных панелей. Качество исполнения действительно вызывает уважение. Так что каким бы напыщенным ни казалось это описание, оно отражает действительность, поэтому, когда вы впервые увидите новый MDX, постарайтесь контролировать нижнюю челюсть…
Luxury – это слово чаще всего встречается рядом с упоминанием бренда Acura. Сначала мы видим лишь еще один новый автомобиль, но пока взгляд скользит по рельефным поверхностям и оптике, в голове уже крутятся мысли о том, что перед нами добротный продукт, сделанный с любовью для людей, чьи доходы и запросы намного выше среднего. Это представление усиливается, когда, проследив каждую линию экстерьера, вы наконец садитесь за руль.
Теперь мы знаем, почему первое поколение MDX продержалось на конвейере почти семь лет. Японцам потребовалось немало усилий и таланта, чтобы сделать автомобиль, который затмит "европейцев" сегмента "премиум". Нет, в ближайшее время Acura вряд ли выйдет на европейский рынок (что поделаешь, если в модельной гамме премиум-бренда Honda нет дизельных автомобилей), но нам известно, каким авторитетом пользуется продукция Audi, BMW, Mercedes-Benz в глазах рядового яппи. Держать в гараже ML – значит обладать определенным статусом, и эта символичность европейского премиум-сегмента всегда привлекала производителей японского luxury. Но до сих пор Lexus, Infiniti и Acura находились в роли догоняющих – пока не появились новые поколения LS, M и MDX.
Итак, то, что мы видим на фотографиях, наконец-то может вызвать зависть у немцев. В салоне нового MDX воссозданы те наши требования к дизайну, качеству и объему, которые в совокупности встречаются крайне редко. Передняя панель "расцветает" из "таблетки" управления бортовой мультимедиа. Нужно отдать должное японским программистам: с помощью кругляша, который вращается и движется в восьми направлениях, манипулировать функциями, отраженными на 8-дюймовом цветном дисплее, оказывается даже проще, чем мультимедиа в исполнении iDrive, MMI и Comand. На этом же дисплее можно следить за навигацией, просматривать DVD и наблюдать за обстановкой позади автомобиля через камеру заднего вида. Чуть выше расположен CD-ресивер на шесть дисков, который выдает звук через семь динамиков и сабвуфер. Но наш автомобиль был оборудован опционной аудиосистемой с десятью динамиками и потолочным 9-дюймовым DVD-экраном для задних пассажиров. Возможно также подключение iPod.
Следующий шаг – трехзонный климат-контроль, который через GPS-навигацию определяет положение солнца и таким образом корректирует работу климатической установки. Кроме того, новый MDX может быть оборудован функцией голосового управления климат-контролем и аудиосистемой. Чтобы облегчить общение с таким количеством бортовой электроники, на ступице рулевого колеса есть девять кнопок. На боковых спицах расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а в нижней части руля – кнопки обратной связи с информационным дисплеем на панели приборов, навигационной системы, hands-free и кнопка, активирующая голосовые команды. Иначе говоря, мы имеем дело с автомобилем нового поколения, в котором компьютер и программное обеспечение занимают такое же место как, скажем, система впрыска топлива. Но внушительным набором электронных гаджетов сейчас можно удивить разве что коренное население Чукотки. Другое дело – уровень комфорта водителя и пассажиров, за который автопроизводители ведут ожесточенную борьбу со времен появления кожаных кресел. И тут Acura преуспела. Ощущение комфорта, которое сначала передается через седалищный нерв, затем усиливается эмоциями от прикосновения к плотной шершавой коже на ободе рулевого колеса и селекторе АКП и в итоге возводится в абсолют при виде щедро оформленного интерьера. Качество отделочных материалов не хуже, чем в Audi, безукоризненная эргономика и наконец – возможно, впервые в японском автомобиле – ощущение роскоши. Даже кнопки нажимаются с таким же приятным усилием, как и в немецких моделях премиум-сегмента.
Но кое-что настораживает. Если на водительском или пассажирском месте вы целиком погружены в уют и роскошь, то на втором ряду сидений ваши ноги начинают испытывать дискомфорт – рослым людям придется просить сидящих впереди подвинуть кресло. Но, несмотря на то что новый MDX на 25 см короче 7-местного Audi Q7, есть и третий ряд сидений. Судя по всему, семь мест в SUV становится обязательным условием для успешных продаж на североамериканском рынке. Однако попасть на третий ряд даже четырнадцатилетнему подростку не так-то просто. А уж говорить о комфортабельном размещении и вовсе не приходится. Тем не менее семь посадочных мест в автомобиле размером с Mercedes-Benz ML – это что-то новое, хотя и, на мой взгляд, не совсем уместное.
Acura позиционирует новый MDX как driver’s SUV. Иначе говоря, Sport Utility Vehicle, где "Sport" не пустой звук. Значит ли это вторжение MDX на территорию BMW X5 и Porsche Cayenne? Ведь новый MDX оснащается одним из самых мощных 6-цилиндровых моторов – он выдает целых 300 л.с. (для сравнения: 6-цилиндровые двигатели нового Х5 3.0i и ML 350 развивают по 272 л.с., Lexus RX 350 – 276 л.с., Infiniti FX35 – 283 л.с.) и располагает целым набором прогрессивной электроники для динамичной и безопасной езды. Более того, доработка ходовых характеристик MDX проводилась на гоночном кольце "Нюрбургринг"! Так что вполне возможно, что в полку Sport Activity Vehicle действительно прибыло.
Высокой отдачи от 6-цилиндрового двигателя удалось добиться благодаря фирменной системе динамического изменения фаз газораспределения VTEC, впускному коллектору переменной длины и выпускному тракту пониженного сопротивления. В итоге – 300 л.с. при 6000 об/мин и 373 Нм при 5000 об/мин. С таким запасом энергии MDX разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с – почти на секунду быстрее нового BMW X5 3.0si. При этом расход топлива составляет около 16,6 л при езде по городу.
Цифры подтверждаются субъективными ощущениями: Acura MDX действительно движется быстро и напористо, а главный "виновник" незаурядной динамики 3,5-литровый V6 звучит приятно и басовито. Жаль, что из-за плотной шумоизоляции его почти не слышно – это как раз тот случай, когда баритон из-под капота мог стать отличным аккомпанементом напористого разгона.
Но динамика и топливная экономичность могли бы быть еще лучше, окажись парой для мотора не 5-, а 6-диапазонный "автомат". Этот, с возможностью ручного переключения передач, тоже неплох, но иногда ему недостает расторопности.
Надо признать, что новому MDX повезло с технической начинкой. Мотор – возможно, лучший V6 среди конкурентов – отличается мощной тягой на низких оборотах и приятным подхватом после 3500 об/мин. К тому же он экономичен и превосходно звучит. Не менее важным условием стабильной и динамичной езды является система полного привода SH-AWD, которая произвела фурор во время презентации флагманского седана Acura RL (Honda Legend) и теперь задает новые стандарты для SUV. MDX
SH-AWD – это новый Pentium от Honda. Само по себе "железо" ничего не значит, но под управлением искусственного разума шестеренки начинают вращаться с такой скоростью и последовательностью, что повороты перестают быть препятствием. После десятка поворотов я делаю вывод, что SH-AWD рассчитана на двадцатилетнюю блондинку, которая в повороте случайно утопила педаль "газа" в пол. Если волею потустороннего разума ей удалось повернуть руль в нужную сторону, то все остальное автомобиль сделает сам. Запас стабильности кажется неправдоподобным, но даже когда автомобиль уходит в занос, восстановить прямолинейное движение не составляет труда. На всякий случай предусмотрены системы АБС, EBD, VSA, TPMS, а при крайне неблагоприятном стечении обстоятельств MDX продемонстрирует, что значит пять звезд за безопасность при фронтальном и боковом ударе по системе NHTSA.
Качество езды – это то, что делает новый MDX полноценным luxury. По прямой MDX едет как скоростной экспресс, в поворотах проявляет неожиданное проворство, поэтому, приближаясь к трамвайным путям, я ожидал ощутимой тряски. Ведь автомобили, которые прекрасно управляются и не позволяют себе устрашающе крениться в поворотах, как правило, жестковаты на неровностях. Но это не относится к MDX. В движении он напоминает новый Х5, но на разбитой дороге более сдержан. Какой бы режим настройки амортизаторов вы ни выбрали – комфортный или нормальный, подвеска на алюминиевых рычагах сохранит отменную энергоемкость. Ее даже не слышно.