Подразделение "Acura" для японской компании "Honda" играет роль аналогичную той, которую выполняют "Lexus" для "Toyota" и "Infiniti" - для "Nissan". Причем новые леворульные "Хонды" дебютируют под люкс-маркой "Acura" раньше, чем под родным брендом. Например, в ближайший год ожидается замена устаревшего флагмана "Legend". Однако эту модель уже можно видеть, так сказать, во плоти. Знакомьтесь, "Acura RL", ввозимая к нам через "серые" каналы. По сути, это будущая "Honda". Только с другими эмблемами, в другой комплектации.
"ACURA RL" относится к бизнес-классу. Мне довольно много пришлось поездить на прежнем "Legend", поэтому менеджера автосалона "Экзотик Авто" я спросил первым делом:
- Как по сравнению со старым "Legend"?
- Нечто фантастическое... Без шуток.
После поездки на автомобиле я полностью разделил его мнение.
...Берусь за ручку двери и, не вынимая ключа из кармана, распахиваю дверь. Тотчас светодиодные источники света в глубинах приборной доски начинают потихоньку озарять напряженно-синим сиянием три "колодца", на дне которых спрятаны шкалы приборов. Пока регулирую под себя место водителя (здесь все оснащено сервоприводами, которые входят в стандартное оснащение), приборы светятся все ярче и ярче.
Теперь оcтается только повернуть рукоятку на рулевой колонке - и заработает 3,5-литровый V6 мощностью 300 сил (по традиции для хондовского флагмана предлагается только один бензиновый мотор). Двигатель оживет тихо, бесшумно, лишь в первый момент обозначив свое пробуждение легким рокотанием выпускной системы, которое, впрочем, сразу сойдет на нет. Никаких шумов. Даже в движении сохраняется неестественная тишина. Она нарушается лишь тогда, когда водитель глубже прижимает акселератор и салон наполняется благородным баритоном хондовского V6. Мотор обеспечивает ускорение стремительное, но отнюдь не сногсшибательное: разгон с места до 100 км/ч занимает 8,5 с.
Вообще, по бесшумности хода "Acura" сравнима не столько с другими моделями бизнес-класса, сколько с представительскими седанами. Таково, во всяком случае, мое субъективное мнение. Да и по качеству отделки японский седан даст фору многим немецким бизнес-седанам.
Надоела тишина? Насладитесь чистейшей мелодией из аудиокомплекса "Bose". Он основан на передовой технологии "DVD-Audio" и раскладывает звук по 10 динамикам объемного звучания в формате "5.1". Чтобы было понятнее: похожим преобразованиям подвергается звуковая дорожка в домашних кинотеатрах. И хотя сейчас в CD-чейнджере стоит обычный диск (не высококачественный DVD), система "Bose" готова работать даже с таким примитивным носителем - она усердно симулирует многоканальное объемное звучание с помощью специального процессора.
Я открыл люк, распахнул окно - звучание музыки оставалось максимально качественным. Аудиокомплекс "Bose" снабжен специальной системой шумоподавления. Она распознает источники посторонних звуков и перенастраивает динамики таким образом, чтобы их нивелировать.
Посторонние шумы подавляются даже когда аудиосистема выключена! Автоматика улавливает низкочастотные звуки от двигателя, трансмиссии и колес - через динамики подаются неслышные человеческому уху антиволны, которые глушат эти шумы. Поэтому в салоне "Acura" всегда царит благословенная тишина... Не фантастика ли?
НАДО ли говорить, что на ходу "Acura RL" исключительно комфортна - опять же как представительский седан? Это если ехать размеренно, без экстрима. А главный кайф от быстрого вождения заключается в... ощущении безопасности. Вы мчитесь, словно под прикрытием невидимого ангела-хранителя. Даже если перебрали со скоростью в повороте - не страшно: такое впечатление, будто невидимая рука толкает крыло машины, выправляя траекторию. Это напоминает действие противозаносной системы, однако исправление заносов происходит быстрее и эффективнее - помогает суперсложная трансмиссия "4х4".
В штатное оснащение "Acura RL" входит полный привод - один из самых совершенных на сегодняшний день. Его главная особенность заключается в том, что помимо постоянной "игры" с перераспределением крутящего момента между передней и задней осями трансмиссия также способна подавать до 100% тяги на любое из задних колес. Отдельно взятое! Это и обеспечивает в зависимости от обстоятельств либо энергичное "ввинчивание" в поворот, либо быстрое исправление заноса.
Водитель может даже наблюдать за процессом перераспределения тяги между осями и колесами в режиме реального времени. Достаточно открыть соответствующее меню на экране бортового компьютера, и вот - пожалуйста! - перед вами диаграммы, демонстрирующие, куда и как расходуется энергия мотора.
Если управлять "Акурой" спокойно, без резких ускорений и прохождения поворотов на грани фола, автомобиль едет, по большому счету, на переднем приводе - 70% энергии мотора подаются на передние колеса. Но стоит резко ускориться, например при старте со светофора, как диаграмма мигом изменится, показав, что на задние колеса подается больше энергии. В этот момент они крепче прижимаются к асфальту, чем передние, и разгон становится более эффективным.
Но самое интересное происходит в поворотах. Если их проходить спокойно, то диаграмма распределения тяги между левым задним и правым задним колесами будет симметричной. Но если резко добавить газ на вираже... Короткий занос - мгновенный переброс львиной доли тяги на колесо, идущее по внешней дуге, - быстрая стабилизация. Машина возвращается на траекторию легким направляющим толчком, словно та же невидимая рука выправляет опасную ситуацию. Недаром полный привод на "Acura" именуется "Super Handling" - "Суперуправляемость". Эта система действительно наделяет автомобиль такой надежностью управления, которой другие седаны бизнес-класса могут только позавидовать.
Как уже говорилось, полный привод - это стандартное оснащение "Acura RL". Редчайший случай среди моделей бизнес-класса. Дополнительного оборудования для этого автомобиля вообще не предлагается. Все, что необходимо, числится в списке стандартного оснащения.
Например, пятиступенчатый "автомат". Он располагает весьма совершенным программным обеспечением, которое не позволяет трансмиссии совершать разные "необдуманные" и ненужные действия вроде преждевременного перехода на более высокую передачу при интенсивном обгоне или, скажем, на крутом спуске. Впрочем, если работа коробки вас чем-то не устраивает, то переключать скорости можно и вручную, с помощью селектора или клавиш на руле.
Автомобиль также заботится о безопасности имущества владельца и его семьи. Допустим, вы приехали на светский раут и надо передать "Акуру" парковщику. Но вы не хотите, чтобы кто-нибудь мог заглянуть в багажник. Тогда вынимаете из брелка доступа в машину крохотный ключик, запираете им маленький замок внутри "бардачка" и уносите ключик с собой. Теперь завести мотор - можно. Переставить машину с места на место - можно. А вот открыть багажник - нельзя.
"ACURA RL" снабжена джойстиком, который заменяет мириад клавиш, управляющих второстепенными функциями автомобиля. Эта система - японский ответ на устройства "iDrive" компании BMW и MMI фирмы "Audi".
Помимо навигации (в России и Европе американский электронный штурман бесполезен) джойстик ведает распределением потоков воздуха в климат-контроле, настройками аудиосистемы и некоторыми другими полезными функциями. К примеру, в распоряжении водителя есть электронный блокнот и калькулятор. По мобильному телефону вы можете говорить через систему "hands-free", причем трубка автоматически "завязывается" с автомобилем по беспроводной технологии "Bluetooth".
Об остальных благах, которые как из рога изобилия сыплются на владельца ""Acura RL" в Америке, нам остается только мечтать. Например, система кондиционирования связана с... навигатором. Автоматика определяет положение машины относительно сторон света и, согласуясь с датчиками солнца, меняет распределение потоков воздуха в салоне. Автомобиль также снабжен информационно-коммуникационной системой "AcuraLink", которая постоянно обменивается данными с единым диагностическим центром "Acura" (разумеется, только когда машина находится в США или Канаде). Как это работает? Предположим, в автомобиле произошел некий сбой. Автоматика самостоятельно посылает в центральный офис запрос с кодом неисправности. Там информацию обрабатывают и отправляют ответ, который появляется перед водителем на экране бортового компьютера. Причем, если неисправность пустячная, "Acura" не станет беспокоить владельца на ходу. Информация о дефекте и рекомендация к дальнейшим действиям высветятся лишь при следующем запуске двигателя. Но когда речь идет о безопасности, водителя оповещают немедленно. Например: "АБС вышла из строя. Ведите машину осторожно до ближайшего сервиса, адрес такой-то", - а система навигации самостоятельно проложит путь до этого дилерского центра.
Владелец может запрограммировать способ вывода информации - либо изображением на дисплее, либо устно через речевой канал. Система "Acu-raLink" способна не только синтезировать голоса - мужской или женский, - но и распознавать до 560 голосовых команд. Вы можете приказать машине набрать тот или иной номер телефона, сменить радиостанцию, переключить скорость работы вентилятора в климат-контроле... Опять же, пока автомобиль находится в Америке, он имеет прямой доступ к ресторанному справочнику "Zagat Restaurant Guide". Хотите отведать японской кухни? Китайской? Французской? Итальянской? Электроника выведет вас к ближайшему заведению.