К сожалению, такие простые радости жизни, как быстрый и точный отклик автомобиля, его прочный контакт с дорогой и хорошо отцентрованное рулевое управление теряют свой неповторимый шарм в условиях городской езды. Поэтому, в данной ситуации вам ничего не остается, кроме как искать другие особенности и преимущества в автомобиле. Впрочем, вы найдете их в Acura TSX 2009.
Если вы едете по шоссе и вам скучно, подсоедините и запустите ваш iPod и наслаждайтесь вашей любимой музыкой, наблюдая список треков на экранчике GPS-навигатора. В то время, пока изо всех 10 колонок Panasonic доносятся песни Coldplay (или чего-нибудь другого, на ваш вкус), вы увидите на экранчике карты и получите предупреждение о случившейся аварии в миле впереди вас. И вместо того, чтобы поехать прямо и попасть большую пробку, как это сделает большинство едущих по соседству с вами водителей, благополучно свернете на другую дорогу. Параллельно с этим вы можете отдать машине указание «позвонить Дженнифер», чтобы она не беспокоилась, если опоздаете на свидание с ней. Вы можете сказать ей, чтобы она захватила шарф, ибо чудо-машина Acura TSX предсказывает прохладную погоду и туман.
Затем, по просьбе Джен вы отдаете команду машине найти какой-нибудь хороший ресторанчик поблизости.
Впрочем, если вам нет особой нужды куда-то спешить и искать ресторанчики, потому что у вас нет никакой Дженнифер, то все равно, я думаю, вам нравится то, что вы являетесь обладателем такого чудесного автомобиля.
Но рано или поздно вам все же захочется кроме всех этих hi-tech наворотов, насладиться обычным хорошим и качественным вождением автомобиля. Но, увы, оказывается 2009 Acura TSX в этой сфере не очень то и хороша.
Давайте посмотрим на вашу руку
Хотелось бы отметить, что Acura TSX с обновленным дизайном не пытается скрывать свою антипатию к быстрой езде. И это, несомненно, можно занести в ее плюсы. Так как это Акура, то вы, возможно, предположите, что этот роскошный седан так же роскошен и в вождении. Но когда вы только в первый раз возьмете в руки руль и повернете его, то ничего экстраординарного не заметите. Затем вы, возможно, повернете рулевое колесо сильнее, в надежде «разбудить автомобиль», однако тщетно.
То, что почувствуете (или, скорее, не почувствуете) – это обновленный руль с электроусилителем. Акура заявляет, что эта деталь является усовершенствованным последователем EPS экзотической Acura NSX , однако система рулевого управления на TSX настолько отличается от предыдущей модели, что сходство еле заметно.
Центровка руля у этого автомобиля делает возможным повернуть руль, не поворачивая колеса. Таким образом, TSX настолько легок и изящен, чтобы маневрировать на низких скоростях, тем самым изолирую вас от возможных неприятных дорожных сопротивлений, плюс к этому происходит прибавка миль на галлон по шкале EPA. Поэтому новая TSX имеет лучшее соотношение рулевой системы (13:4:1), чем раньше (14:8:1), хотя возможно вы это и не заметите.
Но это мелочи, гораздо хуже то, что это нововведение иногда ведет себя довольно непредсказуемо. Этот факт будет для вас очень и очень малоприятным. Особенно, если вы едете на большой скорости по автостраде и также это увеличивает время снижения скорости.
Счастье приходит к тому, кто ускоряется
Возможно, вы также заметили довольно странное спокойствие, исходящее из места расположения двигателя в TSX 2009. Акура заявила, что некоторые покупатели первого поколения автомобилей TSX обнаружили их 2.4-литровые двигатели inline-4 «слишком ревучими», поэтому концерн дал компании-разработчику двигателя задание уменьшить шумовые эффекты от работы движка. С задачей они, конечно, справились, однако из-за этого довольно сильно пострадали ходовые характеристики – крутящий момент упал до 4000 оборотов в минуту. Так, как будто бы кто-то пытается придушить и ослабить двигатель ради комфорта.
Теперь двигатель «выжимает» 4000 оборотов в минуту. Однако не все здесь так просто – вы слышите и чувствуете переменный клапан i-VTEC, который может обеспечивать разгон движка до 5000 оборотов. Однако все это покажется вам смешным и несерьезным, если вы знаете, что если бы не этот комфортабельный «глушитель», то двигатель мог бы обеспечивать до 7100 оборотов в минуту.
Конечно, мы говорим о 201 лошадиной силой (на 4 л.с меньше, чем в TSX 2008). Более уместным является разница в полусумме крайних значений для крутящего момента в TSX 2009 – 172 фунта на фут при 4400 оборотов против 164 ф\ф при 4500 в 2008 модели.
Несмотря на то, что разработчики Акуры заявляли о том, якобы всего лишь 10% покупателей их автомобиля выберут ручную коробку передач (остальным однозначно по душе придется автоматическая), однако мы можем с радостью вам сообщить, что удовольствие от управления автомобилем с четырехцилиндровым двигателем и ручной коробкой передач к нему – это наверно самый лучший аспект при вождении Acura TSX 2009. Но все же мы не увидели в этом автомобиле классическую ручную трансмиссию – обычный рычаг КПП был разбавлен разнообразными кнопками для более удобного переключения скоростей (почти как в в Honda Civic Si)
Вообще многое из ходовой части TSX работает в «хондовском» стиле, то есть легко, непринужденно и почти не требуя вмешательство водителя. Впрочем, с одной стороны это даже неплохо, так что вы легко сможете оценить такие мелкие детали, как, например, несколько видоизмененная роль сцепления в переключении скоростей. К тому же эта педаль нажимается очень легко, чуть ли не пальцем ног и если вы все сделаете правильно, то вас ждет одобрительный рев движка. Это забавно, на самом деле.