Работа над проектом DB9 началась в середине 2000 года, буквально через полтора месяца после назначения на пост главы Aston Martin Ульриха Беца, возглавлявшего прежде департамент по исследованиям и разработкам Porsche AG. Бец полностью пересмотрел стратегию развития компании. Чтобы Aston Martin мог приносить хорошую прибыль, требовалось создать новую универсальную платформу, на которой можно было построить не одну, а несколько моделей. Ульрих предложил использовать пространственную раму из алюминия, которая при помощи несложных доработок удлиняется или укорачивается, что позволяет создавать модели разной длины. Предполагалось, что помимо общей рамы автомобили должны иметь и максимально унифицированные узлы: подвеску, тормоза, трансмиссию, электропроводку и т.д. Все это позволит существенно сократить время и стоимость разработки новинок и расширить модельный ряд.
Новая платформа получила название VH (vertical/horizontal). Слово vertical означает «вертикальную интеграцию»: линейка Aston Martin растянется вверх и вниз (появятся как большие, так и компактные модели). Соответственно, horizontal — «горизонтальная интеграция», использование технических и интеллектуальных ресурсов компаний, входящих в Ford Motor Сompany (Volvo, Jaguar и т.д.).
К сентябрю 2001-го работа над экстерьером будущего Aston Martin DB9 (внутризаводское обозначение — AM803) была завершена. Однако буквально за месяц до этого на пост шеф-дизайнера фирмы вместо Яна Каллума был назначен Хенрик Фискер, прежде работавший в дизайн-студии BMW. Новый руководитель не одобрил слишком агрессивный, по его мнению, облик кузова, и стилистам пришлось заняться доводкой панелей практически готового аdтомобиля, стремясь сделать его внешность более уравновешенной.
Руководствуясь принципом «горизонтальной интеграции», доводку аэродинамики поручили специалистам Volvo. Им удалось добиться оптимального распределения потоков набегающего воздуха, уменьшить подъемную силу, оказывающую влияние на управляемость аdтомобиля при движении на больших скоростях. Над пассивной безопасностью DB9 также поработали шведские инженеры. Они, в частности, подбирали форму и размеры элементов запрограммированной деформации, установленных в передней части рамы (перед мотором) и при фронтальном столкновении берущих на себя роль «демпферов».
Благодаря оригинальной конструкции дверей при открытии они поднимаются вверх на 12 градусов. Интерьер DB9 — образец удачного сочетания традиционализма и модерна. Здесь нет ни одной блестящей поверхности — лишь матовый алюминий и натертое специальным маслом (для лучшего проявления текстуры) дерево. Алюминиевая панель приборов, несущая на себе гравировку с гербом компании, помимо четырех аналоговых шкал вмещает пару жидкокристаллических дисплеев высокого разрешения — на них отображается сервисная информация бортового компьютера.
Вокруг «фамильного» хронографа на центральной консоли сгруппировались пульт управления навигатором, «климатом» и имеющей 10 громкоговорителей аудиосистемой Linn. Чуть выше — кнопки, заведующие режимами «автомата» (на версии с «механикой» рычаг находится на привычном месте); между ними разместилась украшенная «крылатым» логотипом прозрачная кнопка запуска двигателя.
Силовой агрегат DB9 — 6-литровая V-образная "дюжина", это уже третье поколение V12 Ford. Установив новые распределительный и коленчатый валы, доработав системы выпуска, смазки и управления впрыском, конструкторы сняли 450 "лошадей" при 6000 об./мин. и 570 Нм крутящего момента при 5000 об./мин. С таким мотором машина ходит с максимальной скоростью 300 км/ч, а разгон до сотни, в зависимости от трансмиссии, составляет 4,7 сек. (с 6-ступенчатой "механикой") или 4,9 сек. (с 6-ступенчатым "автоматом", управляемым "по проводам"). При этом двигатель стал очень эластичным: 70% максимального крутящего момента развивается уже при 1500 оборотов в минуту. Дополняют картину мощные тормоза. Диаметры вентилируемых тормозных дисков спереди и сзади - соответственно, 355 и 330 мм. Плюс система экстренного торможения EBA. А чтобы не дать машине сбиться с пути истинного, предусмотрены стабилизирующие помощники - ABS, EBD, TC, DSC.
При разработке новой модели конструкторам удалось добиться идеального распределения масс между осями (50:50), для чего коробку передач установили прямо на ведущей задней оси, а двигатель сместили максимально далеко за переднюю. КП, как уже было сказано, может быть и автоматической, и механической. В первом случае — это «автомат» производства ZF, во втором — итальянский механизм Graziano (КП этой фирмы устанавливают, к примеру, на Ferrari 575M). Обе коробки имеют по шесть ступеней.
Чтобы понять, насколько DB9 конструктивно отличается от всех предыдущих Aston Martin, достаточно взглянуть в разрез центрального тоннеля: здесь находится связующее звено между задней осью и мотором — карбоновый карданный вал, который весит значительно легче стального и обладает меньшим моментом инерции. Разработчики активно боролись с лишним весом автомобиля: не считая рамы, из алюминия сделаны капот, крыша и задние крылья. Передние крылья и крышка багажника выполнены из композитных материалов. Все вместе позволило получить небольшой выигрыш в массе, по сравнению с Aston Martin DB7, вдвое повысить жесткость кузова и богаче оснастить автомобиль.
На сборку одного автомобиля уходит порядка 200 часов. В частности, лишь операция нанесения лакокрасочного покрытия Aston Martin DB9, с подготовки поверхности кузова до самой покраски, занимает 50 часов.
В 2003 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера купе Aston Martin DB9. Его длина составляет 4,7 метра, а масса – 1,8 тонны. Под капотом 12-цилиндровый атмосферный двигатель мощностью 457 лошадиных сил. С нуля до ста км/час автомобиль ускоряется за 4,7-секунды, а его максимальная скорость составляет 306 километров в час. Силовой агрегат работает в паре с автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. В качестве опции можно заказать систему переключения передач с помощью специальных рычажков на рулевом колесе. Интерьер отличает стильный дизайн, обилие кожи и алькантры. Посадочная формула – 2+2, два полноценных передних сиденья, и два небольших сзади. Заводится автомобиль с помощью специальной кнопки. В стандартную комплектацию входят мощные тормоза, построенные на базе компонентов Brembo, а также система курсовой устойчивости со спортивными настройками.
В 2008 году Aston Martin провел рестайлинг купе и кабриолета DB9. Наиболее значительным изменениям подвергся интерьер и силовой агрегат. Двигатель форсировали до 470 л.с., при этом крутящий момент увеличился до 600 Нм. Разгон до 100 км/ч у обновленного DB9 занимает 4,6 секунды. Максимальная скорость выросла с 299 до 306 км/ч. Рестайлинговая версия получила новую решетку радиатора с пятью горизонтальными планками вместо семи. Также изменились зеркала заднего вида и дизайн легкосплавных 19-дюймовых колесных дисков. Штатно предлагаются 10-спицевые диски, за доплату можно заказать 20-спицевые колеса с графитовым напылением.