Те, кому посчастливилось видеть статуи древних атлетов, наверняка мысленно сравнят Aston Martin DBS с этими образцами скрытой силы, изящества и совершенства. Каждый элемент этой машины красив и функционален, а подборка использованных материалов и технологий способна удивить даже знатоков автопрома. Но в движении у машины уже замечаешь совсем другие черты, которые не так бросаются в глаза, когда изучаешь припаркованное авто за полмиллиона американских президентов. Хитрый прищур передних фар, жабры точно как у главной хищницы океанов и зубастая улыбка на решетке радиатора. Берегись, мелкая рыбешка. С Aston Martin DBS (Астон Мартин ДБС) лучше не тягаться. Ему не нужны огромные спойлеры или антикрылья – он лучший среди равных.
Интерьер Aston Martin DBS создавался с мыслью об опытном и требовательном водителе. Все содержимое передних панелей автомобиля подчинено одной простой идее – обеспечить вам максимально ясный и быстрый доступ к информации с основных приборов. Очень удобное рулевое колесо и панель с белыми цифрами на темном графитовом фоне делают управление полностью интуитивным даже на скорости 250 км/ч. На центральной консоли представлены аналоговые приборы и полный пакет мультимедиа. Передовая аудиосистема для наслаждения музыкой любого жанра, разъемы для подключения МР3 плеера, спутниковую навигацию с ручками управления, выточенными из целикового алюминия.
Отдельных реверансов в сторону инженеров заслуживает запуск двигателя Aston Martin DBS . Фееричное шоу "заводи-поехали” управляется вставленным в панель управления модулем ECU (Emotion Control Unit), который изготовлен из нержавеющей стали и сапфира. Модуль загорается красным цветом в предвкушении партии соло от двигателя V12.
Облегченные спортивные сидения обеспечивают отличную поддержку водителя Aston DBS при агрессивной езде. Естественно кресла не страдают склерозом и запоминают все настройки. Оббивка из алькантары и мягкой полуанилиновой кожи выполнена в стиле Aston Martin DBS и украшена вышивкой логотипа.
Включи старт и улетай - девиз Aston Martin DBS
Низкий вес и оптимальная развесовка – одни из важнейших характеристик настоящего спортивного авто. Легкая и жесткая структура из алюминия, двигатель спереди и трансмиссия сзади и панели из карбонового волокна обеспечивают почти идеальное распределения веса. Добавьте сюда низкий момент инерции DBS и супердвижок, и об удовольствии от экстремальной езды можно не волноваться.
Сердцем прыткого Aston Martin DBS является 6-литровый двигатель V12 c 517 лошадками. Двигатель форсирован за счет нового впускного коллектора, который при 5500 об/мин открывает дополнительный канал подачи воздуха в цилиндр и улучшает поступление воздуха в камеру сгорания. С этим чудо движком машина подхватывает с любой скорости и "200 по встречной” не предел мечтаний, а обыденность. Разгон до сотни за 4,3 секунды позволяет претендовать на уютное местечко на автомобильном Олимпе. Слабо войти в поворот на 120-и км/ч? Ни малейшего намека на крен и мертвая хватка за дорожное полотно – наверное, у этой машины есть коготки, которые она искусно прячет от посторонних глаз.
О подвеске можно сказать коротко, но емко – идеал для хороших дорог. Ну а езда на Aston Martin DBS по ухабам – он вам нужен, этот экстрим? Ряд настроек позволяет немного разнообразить характер машины. В обычных условиях езды машина предлагает вам компромисс между отточенным управлением, скоростью и комфортом. Для ассов предусмотрен трековый режим, который автоматически устанавливает все амортизаторы в их самые жесткие позиции, что создает идеальные условия для езды по серпантину. Вот тут-то и пригодятся шины Pirelli P-Zero, которые разработаны специально для 20-дюймовых литых дисков AstonDBS.
А нужно ли тормозить?
Как же поступит наш хищник, когда у него на пути встанет преграда или коготки будут не в силах удерживать дорогу? Aston Martin DBS оснащен системой динамической стабилизации (DSC), обеспечиващей максимальную силу сцепления в сложных ситуациях. Ради вашего блага изначально эта система включена. Но если вы уверены в своем мастерстве и готовы променять холеного скакуна на ничем не сдерживаемую прыть мустанга, систему можно задобрить или вовсе отключить. Удерживайте кнопку DSC в течение 2 секунд и система перейдет в режим "Track”, а порог вмешательства системы для водителя будет сдвинут. Чтобы полностью отключить DSC, вам следует удерживать кнопку нажатой в течение 4 секунд.
Тормозная система автомобиля вообще не имеет аналогов – Aston Martin использует композитные тормоза Carbon Ceramiс Matrix (CCM). Они на 12 кг легче чем обычные тормоза, и уменьшая вес всего автомобиля способствуют улучшению характеристик подвески. Педаль тормоза очень информативна и машина оперативно останавливается на любой скорости. Только к торможению на мокрой дороге придется чуть-чуть привыкать.
Резюме
Aston Martin DBS (Астон Мартин ДБС) – самый быстрый англичанин. С таким денди в конюшне вы можете затмить даже маститых итальянцев.