Из учебников физики вспоминается, что эталон метра хранится где-то в Париже. Протестировав Audi A6 Avant 3.0 Quattro, приходишь к выводу, что эталон универсала, если он существует, хранится где-то на заводе Audi, и по этим лекалам в Ингольштадте делают Avant'ы. Растущая популярность универсалов неизбежно приводит к более детальной работе автопроизводителей не только над функциональными особенностями последних, но и непосредственно над дизайном. Давно приевшиеся образы удлиненных седанов видимо начали серьезно беспокоить и самих производителей. Результатом этих дум постепенно становится появление автомобилей, которые действительно радуют глаз своими стремительными линиями и цельным внешним видом.
Каждое новое поколение Audi удивляет знатоков и ценителей своим дизайном, но после появления первой новинки можно легко просчитать, как будет смотреться остальное созвездие ингольштадских творений. Можно просто сравнить Audi А6 Avant с автомобилем классом ниже – Audi A4 Avant… Кстати такое сходство говорит скорее в пользу A6, ведь многим взрослым людям нравится, когда им делают комплименты по поводу того, как молодо они выглядят. Большой, мощный и более экипированный А6 путают с юрким и динамичным А4 – это говорит о многом.
Сравнивать универсал с седаном, пожалуй, не станем, да и незачем. Они стопроцентно идентичны не только в дизайне передней части, но и в убранстве и функциональности салона. Открывая дверь, которая упорно останавливается исключительно в трех положениях, попадаешь не в салон автомобиля, а непосредственно в центр управления полетами или даже в саму кабину пилота. А как ещё можно охарактеризовать множество кнопок, рычажков, манипуляторов и ЖК экран в придачу. Если в предыдущей модели часть ярко красных кнопочек на центральной консоли скрывала шторка, то теперь все это великолепие ярко светится красным цветом, переливаясь в хромированном обрамлении центральных колодцев и отдельных частей торпедо. В темное время суток вспыхивающая иллюминация приборов оставляет очень приятное впечатление.
Вместе с иллюминацией зажигается и центральный экран системы MMI (Multi Media Interface), который при желании можно выключить, а также его вечно работающий мини-дублер, который находится между тахометром и спидометром. MMI – замечательная система, она придает водителю уверенность в том, что он может настроить машину так, как он хочет. Правда, для такой формулировки ее функций все-таки недостаточно. Периодичность и сигналы отключаемых парктроников, интенсивность освещения, диагностика системы, а также управление опциональной пневматической подвеской. Выставить угол зажигания или обогащения смеси пока не получится, зато можно озадачиться алгоритмом открывания дверей или зажиганием света в салоне. Ну и естественно MMI позволяет в полной мере управлять телефонной записной книжкой, навигационной и музыкальной системами, последняя из которых включает в себя CD-чейнджер, обработку звука DSP, 6-ти канальный усилитель мощности, трехполосную комбинацию громкоговорителей и колонки в количестве 10 штук. Что до навигации, то она усердно оповещала о том, что как таковой навигации мы от нее не дождемся и показывала грустную стрелочку на темном экране. Жаль, что до этого мы ещё не дошли, но все впереди.
Если с этими элементами в принципе все понятно, то основной объект интереса ценителей и просто зевак - это комфорт задних пассажиров и объем багажника. Оставив самое сладкое «на потом», начнем с задних пассажиров. Их комфорт, несомненно, претерпел изменения в лучшую сторону. Жизненное пространство существенно увеличилось. Конечно, передние сидения все равно могут прижать коленки соседей сзади, но этот процесс можно контролировать дружеским замечанием в произвольной устной форме.
Что касается багажного отделения – возможны разные мнения. По сравнению с предыдущим поколением объем багажника стал на 110 литров больше. И это при том, что пространство задних пассажиров тоже стало больше. Казалось бы, неизбежная потеря объема обернулась прибавкой – это хорошо, спишем на внушительную длину автомобиля. Когда открываешь крышку багажника, в глаза сразу бросается общая правильность линий, как вертикальных, так и горизонтальных. Вдоль стенок идут две рельсы с бегунками и растянутой между ними сеткой. Этим уже давно никого не удивишь, по организации багажного отсека Mercedes-Benz давно впереди планеты всей. Но в любом случае приятно, что автомобиль наконец-то оснастили этими приспособлениями, причем уже в базовой комплектации. Двигать их все-таки не так просто как хотелось бы, но может это сделано для заботы об их живучести, кто знает. Помимо этой новинки и различных крючков, появился складной пол. Под ним еще достаточно вместительное пространство, где разместили не только полноразмерную запаску, но и еще один дополнительный пол. Его наличие позволит перевозить грязные и мокрые вещи, не переживая по поводу обивки вашего багажника. Просто складываем и убираем верхний уровень, грузим велосипед, ролики, инструмент (нужное подчеркнуть) и отправляемся в путь.
А в дороге просто необходима управляемость и тяга во всем диапазоне оборотов. В том, что все это есть, нас уверяет замечательная эмблема 3.0 quattro, которая говорит о наличие трехлитрового мотора под капотом и знаменитого постоянного полного привода. Трёхлитровый бензиновый двигатель мощностью 218 л.с. конечно не в состоянии заставить универсал весом 1 720 кг лететь как RS6, эту миссию оставим для модификации с 355-сильным мотором V8 объемом 4.2 литра, но всё же. Если при выборе автомобиля динамические характеристики играют не последнюю роль, необходимо остановить свой выбор именно на представленном варианте. Это мнение легко обосновать, ведь 4.2 литра - это уже почти спортивный автомобиль, который разгоняется до скорости в 100 км/ч всего за 6.2 секунды, а 2.4 литра со своими 177 л.с. - это слишком мало для того чтобы обеспечить пристойную динамику загруженному универсалу с пятью пассажирами, полным приводом и включенным кондиционером в придачу.
Описание различных приятных технических и, несомненно, полезных особенностей этого автомобиля займет не один абзац, но все же сложно не упомянуть, скажем, о сервоприводе ручного тормоза, похоронившем обычный ручник или поворотниках, работающих нормально даже при включенной аварийной иллюминации. Можно включить или отключить затемнение не только зеркала заднего вида, но и боковых зеркал тоже. Так что общая вооруженность различными приятными мелочами позволит, как минимум неделю открывать для себя что-то новое. Благо, что есть руководство по эксплуатации. Не удивительно, что его размеры несколько поражают воображение.
Не секрет, что универсалы очень популярны в Германии и работа над ними неизбежно ведется с особенным рвением и старанием. Так что результат просто обязан был оказаться положительным. Под результатом естественно подразумеваются продажи этого автомобиля не только у себя на родине, но и в России. Где основная борьба как всегда развернется между извечными соперниками – Audi, Mercedes-Benz и BMW. Вот только баварцы, например, до сих пор не выпустили на старт своего претендента, видимо, они пока не уверены, что смогут бросить вызов Audi. И уж очень не похоже чтобы раннее появление A6 Avant было фальстартом. Почему-то не покидает уверенность в победе этого бойца за сердца покупателей на нашем рынке.
Пытаясь подвести итог и собрать все свои впечатление вместе, поймал себя на мысли, что этот автомобиль сочетает в себе все необходимое для жизни. Мощный двигатель, отличные ходовые качества. Великолепный цельный дизайн, богатый интерьер и хай-тек салон – «что еще нужно чтобы достойно встретить старость?». Самое удивительное, что эта фраза Абдулы из «Белого солнца пустыни» вызывает обиду у молодого поколения, потому что этот автомобиль нашел отклик и в их сердцах тоже. Разве что пока они не в состоянии заплатить от 49.890 Euro за базовую комплектацию, но хочется верить, что у нас все впереди.
Артем Барановский