Некоторые машины увековечены в фильмах, например, Lotus Esprit Lt. Frank Bullitt's '68 390 GT Fastback «снялся» в фильме о Джеймсе Бонде, а Lamborghini Countach запомнился по фильму «Полет пушечного ядра».
То же и с Audi S8, одним из «героев» фильма «Ронин». В самом начале фильма водителя спрашивают, какая машина ему нужна, и он отвечает: «Что-нибудь очень быстрое. Audi S8, скорее всего, подойдет». Но это не все. Машина оказывается недостаточно быстрой и водитель просит оснастить ее системой с двумя бензобаками для обогащения смеси азотом.
После тест драйва стало понятно, что черный S8 абсолютно не вызывает каких бы то ни было ассоциаций и люди воспринимают его как рядовой седан, один из сотен тысяч таких же автомобилей.
Тем не менее, надо сказать, что S8 – машина класса люкс, с прекрасными техническими характеристиками. Надо сказать, что его сильно недооценивают, поскольку внешне автомобиль очень похож на А8, которая выпускается с 1997 года. На самом же деле мощность двигателя возросла до 360 л.с., оптимизирована турбосистема, подвеска более агрессивная, хотя из внешних параметров появилась только двойная труба глушителя, колеса стали больше, на решетке радиатора и на крышке багажника появился маленький значок.
Как и А8, на полноприводный S8 ставится «умная» пятискоростная коробка-автомат Tiptronic. Разгон с места до 100 км просто отличный для машины этого класса - 6.2 секунды.
В любой реальной ситуации эта машина оправдает ваши ожидания. Даже если в салоне 4 взрослых, вы можете смело обгонять любые неторопливые минивэны на трассе.
Хотя в городе S8 не так резок и быстр, - из-за автоматической коробки передач. Вам придется ждать, пока скорость не достигнет необходимой отметки, чтобы она переключилась на следующую передачу. Трансмиссия практически безупречна, переключение скоростей абсолютно незаметно.
Во многих ситуациях S8 ведет себя отнюдь не как седан класса люкс, а как настоящая спортивная машина. Отчасти это происходит благодаря тому, что он легче многих своих аналогов. Все пружины и амортизаторы на нем несколько жестче, чем на его собратьях. Колеса – фирменные 18-дюймовые диски с шинами 245/45ZR18. В управлении А8 и S8 чувствуется ощутимая разница. В А8 подвеска слишком мягкая, и это чувствуется на
плохих дорогах. К S8 нет вообще никаких претензий. Система quattro вселяет в водителя уверенность и спокойствие на любой дороге.
ABS работает безупречно, - как бы круто вы не вошли в поворот, машина не потеряет устойчивости. Может быть, только педаль тормоза при первом нажатии, пока человек еще не привык к ее особенностям, имеет слишком большой люфт, особенно на большой скорости. Система ESP также приходится очень к месту, контролируя состояние машины и вмешиваясь при необходимости, хотя, конечно, изменить законы физики не под силу даже ей.
Салон очень удобен, материалы сидений очень качественные, а в багажнике спокойно уместится маленький бегемотик. Можно даже не упоминать такие мелочи, как навигационная система, датчики парковки, подогрев передних сидений, большой люк с электроприводом и возможность затенять боковые окна. Хотя есть и некоторые отрицательные моменты. Сзади, конечно, удобно, но не так чтобы слишком. Места для головы и ног – достаточно, но не более того. Не очень много мест для хранения всяких мелочей вроде перчаток, пачек печенья и детских игрушек.
В тестируемой модели слегка поскрипывало окно водителя при открытии и что-то постукивало в багажнике. Но вполне вероятно, что это является недостатком конкретной машины.
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что S8 имеет ощутимые преимущества перед многими машинами своего класса благодаря полному приводу, обтекаемой форме, прекрасным техническим характеристикам и легкости в управлении.