Ощущения от езды на новой Audi TT можно передать разве что звуками: "у-у-у” – низкий хрипловатый рев двигателя, "щелк-щелк-щелк” – деликатное переключение колесика климат-контроля, "ж-ж-ж” – принудительное поднятие маленького спойлера и, наконец, "хе-хе” – идиотическая ухмылка водителя, который как-то даже нехотя пятый светофор подряд обгоняет накачанную стероидами зазнавшуюся иномарку. Ездить на этом автомобиле спокойно просто невозможно.
Этот ярко-красный раздражитель с полузакрытыми "глазами” действует на окружающих, как та самая тряпка на быка, поэтому приходится вновь и вновь стараться не разочаровать соседей по полосе. Причем задираются абсолютно все — и маломощные "девятки”, и заслуженные Subaru. Тактика езды на ТТ одна: отпустить соперника вперед, а далее догнать и перегнать, а встретившись зеркало к зеркалу у светофора, усиленно поправлять панамку или завязывать шнурки под рулем.
Оставим в стороне выражения "плавные обводы кузова”, "агрессивный передок” или "обтекаемые формы” – этот автомобиль красив и точка! Новая ТТ возмужала и повзрослела по сравнению с предыдущим вариантом. Вопреки бытующему мнению, обновление пошло ей на пользу, оригинальности она не потеряла, зато, как и все Audi последнего поколения, приобрела великосветский шик.
Подъезжая к первому на пути лежачему полицейскому, скорость предусмотрительно пришлось сбросить, однако подвеска порадовала, преодолев его совершенно незаметно. Отлично настроенное шасси с широко расставленными колесами делает автомобиль очень надежным в управлении, никаких кренов и "гуляний” по полосе, едешь словно по рельсам. Пустить ТТ в занос довольно сложно даже при отключенной системе стабилизации. Вот только положение педалей требует привыкания — они размещены на разных уровнях, и если ход сцепления достаточно длинный и плавный, то педаль газа слегка утоплена и нажимается с более заметным усилием. Ручка КПП ложится в ладонь как влитая, а переключения производятся уверенными резкими движениями, встречая одобрение у авто.
Двухлитровый турбированный двигатель FSI при механическом режиме КП "загоняет” стрелку спидометра к отметке 100 км/ч за 6,6 секунды. Причем, судя по характеристикам, робот умеет переключаться еще лучше, так как разгон до 100 км/ч на "автомате” происходит за 6,4 секунды. Впрочем, для большинства активистов драйва две десятых секунды наверняка не стоят торжествующего ощущения полного контроля над 200-сильным агрегатом.
Салон TT представляет собой отдельный маленький мирок. Такое впечатление, что кто-то перед твоим приходом зажег свечи и заботливо приготовил ужин, – уютно. Красно-белая подсветка в сочетании с хромированными окантовками – это ровно то, что ждешь от интерьера внешне злобно настроенного автомобиля. Минимум регулировок, сосредоточенных в одном месте, заставляет забыть о том, что к новому автомобилю надо привыкать. Внимание сразу привлекает кнопка, активизирующая спрятанный спойлер, автоматически он выезжает на скорости 120 км/ч, но в этот момент водитель вряд ли сможет его разглядеть и оценить, поэтому предусмотрен его "вызов по требованию”.
Ценители больших седанов бизнес- и представительского класса относятся к ТТ обычно с пренебрежением, считая его приобретение ребячеством. Главное заблуждение – этот автомобиль слишком мал. Впереди как для водителя, так и для пассажира места предостаточно. С первого раза, правда, удобно отрегулировать сидение и зеркала не получается, но впоследствии привыкаешь и к низкой посадке, и полулежачему положению за рулем.
Традиционно сомнения вызывает заднее сидение, на котором можно только лежать, чтобы не упираться в заднее стекло и не обнимать колени. Двойку за практичность автомобилю можно поставить за маленький клиренс и отсутствие полного привода в паре с этим вариантом двигателя. ТТ также можно обвинить в разорении хозяина и после ее покупки: потребляет авто 98-й бензин в дозах не меньше 10 л на 100 км.
А впрочем, надо ли отъявленному эгоисту делить такое счастье с кем-то еще? Зачем ему ехать туда, где ТТ может застрять? И вообще, при чем тут расход топлива, когда речь идет об удовольствии? Все-таки самым большим недостатком нового купе, пожалуй, является его цена в 57 тыс. долларов. Очень жаль, что те, кому этот автомобиль действительно к лицу, позволить себе его не могут, а те, кто финансово готов побаловаться такой игрушкой, вряд ли станут его поклонниками.
Елизавета Бадалова
Фото Евгении Барановской