Этот автомобиль уверенно держится в лидирующей группе среди городских спортивных купе. Система ценностей в этом уникальном классе слегка деформирована, и тут не так важны лучшие круги на гоночной трассе, здесь считается более ценным хорошо выглядеть и по первому требованию максимально быстро перемещать владельца в пределах Садового кольца.
Пожалуй, в подобных утехах Audi TT практически не знает равных. Ранее в наше поле зрения попала самая простая модификация 2.0 TFSI, а теперь мы пообщались с версией 3.2 DSG, после чего удалось выяснить один интересный факт – старшая версия превосходит коллегу практически во всем, за исключением столь же потрясающего дизайна. И виной тут даже не полный привод, которым она оснащена. Просто звучит 2.0 TFSI не так сурово, едет не так быстро, да и управляется не так филигранно… ну разве что стоит она несколько дешевле.
Пейзаж за окном напоминает что угодно, но только не зиму, и даже в январе снег отчаянно не хочет задерживаться на земле. В прошлом году это удавалось ему гораздо лучше, так что и условия для испытания всех качеств 250-сильного полноприводного купе оказались что надо. Хочется сразу заметить, что с таким наслаждением передвигаться по снежному покрову получается не на всех автомобилях. Долгое нажатие на соответствующую клавишу, и поддержка ASR и ESP остается в прошлом… Снежная пыль, создаваемая 17-дюймовыми колесными дисками фирменного дизайна, весело взлетает в воздух, быстро тая на разгоряченном капоте. Как же приятно тянуть автомобиль газом, выставляя его для очередного эффектного заноса.
В подобные минуты эмоции захлестывают, и хочется предаваться этому занятию до тех пор, покасодержимое топливного бака окончательно не вылетит через пару выхлопных труб под сочный аккомпанемент выхлопа. Баланс и динамика – в городе без них нельзя и шагу ступить. Кстати, даже в таких режимах TT находится в своей стихии. Ни одной жалобы на жестокое обращение, индикации ошибки на мониторе, ни одного непонятного звука из недр технической начинки – это купе стойко воспринимает любые просьбы, начиная с медленного старта и заканчивая бешеными скачками между естественными препятствиями.
Фанатики, которым автомобиль может показаться недостаточно мягким, вполне могут порадовать себя нажатием на тривиальную кнопку Sport, которая сделает тряску более ощутимой. Помимо стальной задней части, отвечающей за идеальную развесовку по осям, в наличии есть еще иавтоматический спойлер, который не только призван увеличивать прижимную силу на скоростях за 120 км/ч, но и вполне способен легко замерзать при минусовой температуре. При этом он постоянно извещает о невозможности своего появления противным звуковым сигналом каждый раз, когда преодолевается эта отметка, а именно пару раз за каждые 5-10 минут езды, что неприятно раздражает не только водителя.
Невозможно удержаться и не напомнить о великолепном дизайне, который не отметил в своих высказываниях разве что ленивый. Единственное, что немного смущает, так это массивные стойки, без которых сложно обойтись, но которые весьма затрудняют жизнь водителю при левых поворотах, например. Можно бросить камень в огород дизайнеров и за скошенный в нижней части руль, который не очень удобно перехватывать при активном рулении. Но зато он уже не так нарочито вертикален, как в первой версии легендарного автомобиля. В остальном возражений минимум. Усилие на руле не вызывает удивления, вполне обычный для Audi алгоритм, который нравится ленивым и вызывает отвращение у того, чью систему ценностей можно назвать консервативной.
Раз уж речь зашла о внутреннем мире, то тут, конечно, благодать. Удобнее разместиться в сидениях можно было лишь в Porsche Cayman. Голова, как и все туловище, поддерживается креслом, никаких лишних усилий при езде не требуется, так что можно смело сказать, что тут царит абсолютный контроль над ситуацией. В этот сугубо немецкий абзац можно легко добавить и пару строк о практичности, которая в новом поколении уже начала проглядываться достаточно сильно. С увеличением размеров автомобиля и возможностью сложить бесполезные задние сидения появляется шанс разместить два чемодана, пару кейсов и чехол с двумя сноубордами. Чтобы поверить в это, лучше попробовать самостоятельно. Там действительно есть где разыграться, нужно лишь немного практики по игре в тетрис, и будет полный порядок.
Открывать капот, как всегда, одно удовольствие. Легкое прикосновение ровно по центру, и он сам аккуратно поднимается на пневматических элементах. Только за это в копилку Audi можно смело подкинуть пару баллов. Помимо этого весьма приятен и тот факт, что двигатель не скрыт пластиной, а напоминает внушительный кулак. Вот только пальцев у него шесть, как и цилиндров. Рабочий объем алюминиевого творения концернаAudi AG составляет 3,2 литра, а его мощность зафиксирована на отметке в 250 л.с. при 6300 об/мин. Эти данные не позволят усомниться в том, что этот автомобиль легко ускорится до 100 км/ч за 5,7 секунды. Причем с полным приводом в зимнюю пору TT будет максимально близка к заявленным показателям. Самое интересное, что при этом расход не поднимется выше 15 литров на 100 км, зачастую барражируя в районе 13-14 литров.
В общем, если уж покупать этот автомобиль, то он должен быть в комплектации 3.2 DSG, ведь, как уже говорилось, она и едет быстрее, и звучит мощнее, и ценится выше. Тут вам и доплата в 2650 долларов за коробку передач S-Tronic DSG и 1950 долларов за электронно-управляемые амортизаторы Magnetic Ride с переменной жесткостью, так что получается почти 75 тысяч в известной валюте. Сумма внушительная, но тут важно то едва уловимое ощущение кайфа, которые испытываешь каждый раз, когда, поворачивая в замке зажигания стандартный ключ с четырьмя кольцами, мысленно готовишься совершить очередную вылазку в кипящий городской котел, где будет сложно остаться незамеченным и где это самое чувство кайфа будет расти в геометрической прогрессии.
Артем Барановский