Модель ТТ изначально обладала всеми качествами, необходимыми спортивному купе. Выбирать можно было из двух отличных модификаций, которые по-своему дополняли друг друга. Они каждый раз ставили покупателей перед непростым выбором. Однако все равно ощущалось, что чего-то тут не хватает. Эту мелочь уже давно прочувствовали почти все поклонники марки и с нетерпением ждали, когда же S-серия пополнится наконец представителем с аббревиатурой ТТ. Дождались. И надо сказать, что ждали не зря. Еще один вариант в графе "Модификации” действительно расширяет выбор не только на бумаге, предлагая отличное сочетание незаменимых для спортивного автомобиля качеств.
Появление ТТС именно в этом году не случайно. Оно сопряжено с десятилетним юбилеем, который отмечает в этом году первая версия ТТ. Однако на внешности новой модификации знаменитого купе этот факт никак не отражается. Дизайн по-прежнему выдержан в фирменном стиле. Так что новое купе можно легко идентифицировать по наличию диодных лент в головных фарах, хромированным боковым зеркалам и 19-дюймовым колесным дискам. Следом за ними нелишне будет вспомнить переделанную радиаторную решетку с широкими сотами, а также низкую юбку бампера и сдвоенные патрубки выхлопной системы в обрамлении простого черного диффузора. В качестве изюминки у нас представлены тормозные механизмы с гравировкой TTS. А венчают это торжество минимализма шильдики TTS и quattro на кузове.
Так что внешне этот маленький спорткар выглядит вполне обычно, и это скорее его достоинство, нежели недостаток. Такие автомобили призваны брать не внешностью, а технической оснащенностью. И для этих целей у TTS подготовлен ряд очень весомых аргументов. Например, на каждую "лошадку” приходится всего 5,1 кг снаряженной массы, а целиком машина с ручной коробкой передач весит лишь 1395 кг. Если же сцепление напрягает, то придется накинуть сверху еще примерно 100 кг. Благодаря этому соотношению появляются и серьезные возможности. С места до 100 км/ч, например, купе выстреливает всего за 5,4 секунды. Особый кайф в процессе разгона создает звук выхлопной системы, которая очень явным хлопком дает понять, что в деле уже новая передача.
Конечно, все это результат кропотливой работы над вполне обычным 2-литровым четырехцилиндровым двигателем TFSI, 200-сильная мощность которого теперь в прошлом. Ее новое значение – 272 л.с. Этот показатель превышает возможности модификации с 3,2-литровым мотором на 22 л.с. Крутящий момент у TTS достигает максимума в 350 Нм и способен отдать все силы на широком диапазоне от 2500 до 5000 об/мин. Все это стало возможным благодаря массе переделок в конструкции двигателя, включая установку новой впускной и выпускной системы. Добавляем сюда же доработанную турбину, способную развивать давление до 1,2 бара, и высокопроизводительный интеркулер. В итоге получаем двигатель весом всего 153 кг и основную причину спортивности этой версии. Сам кузов, сделанный из алюминия и стали, весит, кстати, ненамного больше – 206 кг.
Если же вспоминать другие особенности новинки, то порадовать она может прежде всего спортивной подвеской, которая опирается на систему Audi Magnetic Ride. Активируется она, кстати, тривиальным нажатием клавиши "Sport” на центральном тоннеле, после чего алгоритм работы стоек изменяется и кузов становится на 10 мм ближе к земле. Реакция же на состояние дорожного полотна переходит в разряд нервной и весьма точной стенограммы. Также стоит отметить и систему ESP, которая на TTS позволяет гораздо больше обычного. Небольшой занос она теперь не воспринимает как угрозу и вполне согласна на небольшие шалости, внимательно наблюдая за тем, чтобы новый критический порог не был преступлен.
Во всех брошюрах вам, конечно, расскажут, что расход в смешанном цикле составляет 8 литров на 100 км и что новый электромеханичекий усилитель рулевого управления позволяет экономить примерно 0,2 литра на 100 км пути. А по прошествии года вы на этом еще и 200 евро сэкономите. Но какое это имеет значение? Особенно если автомобиль создан для того, чтобы перемещаться в пространстве достаточно быстро. Так что жмем газ в пол и наслаждаемся работой двухдискового сцепления в естественных режимах работы, когда оно за 0,2 секунды сменяет одну передачу другой. И вот на экране уже привычные 20 литров на 100 км. Причем не забывайте заливать эти литры в бак из пистолета с цифрой 98. Хотя никто не помешает вам взять и соседний. Главное, чтобы он был не 92 и не ДТ.
Что же касается внутреннего пространства, то тут TTS немного разочаровала. Конечно, интерьер по-прежнему стремительный, кнопочки красные и на своем месте, а ключик напоминает о былом. Но хотелось увидеть все-таки более спортивный интерьер. Хотя бы под стать рулю. Ведь его отмечаешь в первый же момент, когда садишься в салон. Затем видишь замечательный рычаг КПП и уже после понимаешь, что кресла-то какие-то невыразительные. На ум тут же приходит Audi TT Quattro Sport с гоночными "ковшами” Recaro, и все становится на свои места. Все-таки версия-то спортивная. Наверное, стоило попробовать что-то вроде аналогов на RS4. Хотя, может, их просто припасли для TTRS.
В остальном же салон по-прежнему остался верен традициям. Стандартный набор в центре торпедо и ниже. Встроенный CD-changer в "морде” и вход AUX на центральном тоннеле. Абсолютно задушенная громкость, которая не дает "задать жару”. И, конечно же, возможность сложить бесполезные задние сиденья, освободив неплохой по объему багажник. Кстати, назад все же можно посадить пару отважных, но им придется весьма нелегко в Sport-режиме подвески на неровной дороге. К тому же будет существовать вероятность, что кто-то головой все же пробьет заднее стекло.
В общем, 2-литровый передний привод и 3,2-литровый полный – это теперь не единственные варианты среди купе ТТ. Она легче первой и мощнее второй, так что получается, что TTS взяла лучшее от обеих версий. Пожалуй, если есть возможность, лучше сосредоточить свое внимание именно на этой версии, потому что, несмотря на свою спортивность, она все-таки самая универсальная.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской