Ездить быстро, а платить мало – желание неистребимое, даже в кризисное время. В обойме Audi есть для таких целей великолепный мотор, который мы и опробовали на кроссовере Q7.
Нервная езда в городе с резкими краткими ускорениями в пол – такой темп заставит и 2,0-литровый бензиновый мотор потреблять приличное количество топлива, а у меня на симпатичном цветном дисплее бортового компьютера значилась цифра 15 л. А под капотом в это время в поте лица трудились 327 «лошадок», правда дизельных и еще с приставкой турбо.
И вправду, в Audi программа спортивных турбодизельных моторов работает великолепно. Я имею ввиду эффективность технологий TDI, которые сначала обкатываются в адских условиях гонок Ле Ман, а потом идут в серию. Так было и с 4,2-литровым мотором, в частности, так стало и с умопомрачительным по своим возможностям 6,0-литровым 500-сильным мотором с моментом в 1000 ньютонов! Кстати, последний и вовсе является самым мощным серийным дизелем в мире. А пока в ожидании появления первых машин для теста в России не менее интересно познакомится с 4,2-литровым вариантом, ведь до появления «старшего брата» именно он носил звание самого-самого.
Помнится при появлении в гамме Audi двигателя 4.2 TDI даже самые озлобленные критики прикусили язык: 329 л.с. и 760 Нм момента. Варианты для установки: флагманы А8 и Q7. И этот мотор взорвал рынок серьезно: несмотря на очень высокую стоимость таких машин и не самое дешевое техобслуживание в дальнейшем, покупатели стали больше выбирать 4.2 TDI нежели 4.2 FSI.
И понять тенденцию можно. Я уже обозначил средний расход на тестовом Audi Q7. Впечатляет и динамика ускорения, и тихий сочный голос двигателя, и отсутствие вибраций на холостых оборотах. Машина невероятна комфортная в каждодневной езде. Небольшая турбоямка с низов есть, но это сделано только для такого, чтобы сгладить старт, сделать его пусть и мощным, но мягким. Хочется убрать этот нюанс – тогда коробку в спортивный режим. В этом случае машина злее реагирует на открытие дросселя, честно держит заданную передачу. Кстати, довольно удобно переключаться с помощью лепестков на руле: на команды электроника реагирует точно, лишь с малозаметной задержкой.
В отличие от бензина, дизель разгонять в пол нет смысла, как и нет необходимости в использовании режима АКПП kick-down: вся сила двигателя расположена на средних оборотах, продавил педаль наполовину, и Q7 молниеносно набирает ход. То же самое с обгонами: полпедали, и не требуется перехода на одну передачу вниз, достаточно и текущей.
Выходишь на трассу, и по прошествии нескольких десятков минут расход падает и вовсе до очень приятных 9-10 л на 100км, так что 100 л бака может хватить от Москвы до Питера и на часть пути назад.
Многим, конечно, интересно узнать, что с надежностью двигателя по отношению к российской солярке. Комментарий представителей компании звучит так: «За последние годы эксплуатации наших дизельных моторов случаи поломки были зафиксированы зимой при сильной отрицательных температурах, и только при применении низкокачественного топлива или летней солярки, у которой степень загустевания иная. В остальном нареканий от клиентов не поступало».
Означает это только то, что с вашим мотором ничего не случится, если заправляться на качественных и проверенных АЗС. Таких в крупных российских городах немало.
Что кроме небольшого расхода и отличных динамических характеристик может предложить Q7? В очередной раз убеждаешься, что этот здоровенный кроссовер очень надежен в управлении, в результате чего не раз становился победителем в сравнительных тестах с конкурентами.
На руле всегда в любой ситуации хорошая обратная связь и реактивное усилие. В повороте автомобиль если и начинает скользить, то всеми четырьмя колесами. При желании можно выбирать между мягкими настройками подвески и спортивными. В последнем случае амортизаторы зажимаются, убирая раскачку и крены.
Неплох Audi Q7 и на бездорожье, причем с дизельным мотором лучше, чем с бензиновым. За счет мягкого поступления момента на низах колеса не так сильно буксуют на грунте, позволяя удобнее ехать внатяг. Внедорожных режимов у трансмиссии нет: постоянный полный привод quattro, а блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. При этом момент гуляет по осям в зависимости от дорожных условий.
И в Audi Q7 абсолютно ничего не раздражает. Он не отличается крикливым пафосом в отделке салона. Оформление строгое и современное, пластик мягкий и симпатичный, а кожаная отделка удовлетворяет самого взыскательного покупателя. Декоративные вставки могут быть под различные сорта дерева, металл или карбон, кому что больше нравится.
Посадка изначально высокая, а за счет многочисленных сервоприводов на руле и сиденье можно быстро найти лучшее положение. Отличной оценки заслуживает и обзорность: площадь остекления большая, а лапухи боковых зеркал позволяют комфортно перестроиться. На парковке всегда поможет камера заднего вида и траекторные подсказки.
Места не то что много, а до неприличия много. В ногах, над головой и плечах никто не будет чувствовать себя стесненным. К тому же сиденья второго ряда имеют продольную регулировку. Дополнительный визуальный простор на тестовом Q7 придавала опционная панорамная крыша с открывающимися секциями. Q7 может быть и семиместным, но тогда не остается багажника. А так в отсек поместится до 775 л багажа. И доступ хорош благодаря широкому проему, а погрузочную высоту можно всегда уменьшить нажатием кнопки изменения клиренса в багажнике.
Как видите, Audi Q7 4.2 TDI великолепен для кризиса. Быстрый, экономичный, просторный, роскошный и отлично оснащенный с универсальным характером. Да, цена, конечно, не антикризисная – 4 060 060 руб. Но это не только за мотор. Комплектация S-Line, что включает в себя обвес по кузову, стильные диски колес и куча опций делают его таким. Но будучи уже обладателем такой машины, великая депрессия вам не грозит.
Антон Тебенихин