Новый Audi S3 демонстрирует ручной характер при звериной силе
Трудно уследить за новинками от компании Audi. Только за этот год в Ингольштадте разработали аж девять новых моделей, среди которых и «горячий» S3 - самая лютая версия хэтчбека А3. Примечательно, что сначала в Audi решили выпускать S3 только в трехдверном варианте, а позже появилась и пятидверная модификация S3 Sportback.
Audi S3 соответствует всем канонам семейства S. Автомобиль сохранил все лучшее от гражданской версии и наделен способностями спортивного автомобиля. Так, великолепный 2,0-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском FSI и турбонаддувом инженеры разогнали до 265 л.с. Отличительные признаки этой бестии от обычных «трешек» - хромированные боковые зеркала, аэродинамический обвес спереди, видоизмененный задний бампер и 18-дюймовые колеса.
|
При всей своей мощи Audi S3 остается крайне удобным для повседневной езды по городу и даже экономичным автомобилем. Огромных с виду размеров турбина на деле вступает в работу очень мягко, так что S3 не отличается ураганным турбоподхватом. Да и ярко выраженной турбоямы вы здесь не почувствуете, ведь сам по себе 2,0-литровый FSI довольно эластичен и тянет с самых низов. Однако в паре с наддувом этот двигатель способен разгонять машину до 100 км/ч всего-то за 5,7 с! Этот шустрый S3 набирает ход быстро, но с комфортом, а его поведение на высокой скорости не заставляет водителя постоянно находиться в напряжении. Однако таковы и другие члены клана S от Audi - мощные, но покладистые.
|
Audi S3 оснащен системой полного привода, но в данном случае установлен не электромеханический дифференциал Torsen, как на других Audi с quattro, а электрогидравлическая муфта Haldex. Все из-за того, что мотор в S3 установлен поперечно, а не продольно. Такая же схема используется на гражданских А3 и на VW Golf 4Motion. Такая схема может чуточку менее эффективна с точки зрения «полноприводности», поскольку в обычном состоянии максимальный процент крутящего момента доступен только на передних ведущих колесах, а на заднюю ось подается от 5 до 10 процентов тяги.
У S3 более жесткая подвеска и укороченный дорожный просвет, да и тормоза мощнее и эффективнее. С рулевым тоже поработали, это чувствуется сразу по моментальным реакциям и тяжести самой «баранки».
Салон украшен такими спортивными аксессуарами, как усеченный снизу руль с шильдиком S3 на спице, металлические педали, по-иному оформленная панель приборов. Кроме того, в базе стоят сиденья Recaro, как на S4, а за доплату можно заказать роскошные анатомические кресла от RS4.
Судьба же Audi S3 и S3 Sportback на российском рынке все еще под вопросом. Есть вероятность, что Ингольштадт не станет выводить эту бестию у нас, как официальную модель: спрос на такую маленькую машину от люксового производителя вряд ли будет адекватным, ведь цена превысит все мыслимые рамки.
Антон Тебенихин