Вокруг песок, дуют злые ветра, обстановка с каждой минутой накаляется все сильнее и постоянно преследует жажда – все как в пустыне, вот только с недавних пор это многим напоминает еще и езду на кабриолете по городу. Таким образом, конечно, дела обстоят не всегда, но в особенно жаркие дни нахождение в столичной пробке при сложенной крыше вызывает ассоциации не только с рыбкой в аквариуме, но и с мясом на сковородке. Хорошо хоть, что крышу всегда можно вернуть на место и парой нажатий настроить кондиционер, ведь все решения внутри автомобиля идентичны версии купе с жесткой крышей и даже дизайн совсем не изменился. Главная новинка – трансформер в недрах багажника, а следствием этого стали стекла без железных стоек и ущербный объем багажника, содержимое которого не только напоминает дьявольски изощренный механизм для пыток, но и позволяет разместить несколько сумочек.
Красота этого автомобиля не вызывает вопросов даже у тех, кто по какой-то причине не любит BMWили сам по себе класс кабриолетов. Удачное превращение нового купе в изящный кабриолет прошло безболезненно для внешнего вида, затронув лишь жизненное пространство поклажи в багажнике. Так что все линии и обводы ярко-красного кузова по-прежнему выглядят современно, делая автомобиль весьма заметным участником дорожного движения. Теоретически подобное сходство с обычным купе может быть расценено как заявка на всепогодность, но вряд ли стоит уделять много внимания этой версии, ведь даже самый последний оптимист вряд ли решится вытащить такой автомобиль из гаража холодной зимой, чтобы проверить его шансы в метровых сугробах.
Главная особенность этого кабриолета, как ни странно – трехсекционный трасформер, спрятанный в недрах багажника, который представляется конструкцией хрупкой и не рассчитанной на морозы и прочие прелести холодного времени года. Достаточно лишь мельком заглянуть в багажник, чтобы в этом убедиться. Обилие различных механизмов вызывает восхищение, а отсутствие свободного пространства – легкое расстройство, но все это тут же отходит на второй план в момент начала главного шоу. Процесс трансформации крыши начинается с чинного появления последней из недр багажника. Сначала она накрывает заднихпассажиров, угрожающе нависая над ними, а уже потом материализует заднее стекло и переднюю секцию, после чего закрывается крышка багажника, так что если в этот момент вы оказались за багажником, то вы ничего не увидите. Кстати, при манипуляциях с багажом стоит помнить, что при открытом кожухе крыша не сложится, а при закрытом под него можно засунуть разве что пару настольных игр. Крышка, кстати, снабжена доводчиком, что исключает необходимость сильно ей хлопать – выглядит как явная забота о сложных механизмах, а не о комфорте людей.
Вот где комфорт должен быть, так это в салоне. Внутреннее пространство кабриолета, которое часто становится практически внешним, – это небольшой оазис в пустыне Сахара, вот разве что воду сюда приходится все равно доставлять самостоятельно. При поднятых окнах и сложенной крыше водитель тут чувствует себя в достаточной степени спокойно, однако стоит немного стекла опустить, как все становится с ног на голову. Аэродинамические потоки начинают бомбардировать глаза песком, а на голову хочется срочно повязать характерный для восточных жителей головной убор, рискуя поймать на себе двусмысленные взгляды. Сидящим сзади и вовсе приходится нелегко, так как их даже ветровое стекло не защищает – остается лишь прятаться за передними подголовниками интересной конструкции. Как оказалось, новизна этих защитников шеи не случайна, так как теперь они способны автоматически задвигаться, позволяя передним сидениям складываться, не упираясь в рамку ветрового стекла, чем они существенно облегчают путь задних пассажиров.
Что касается ездовых характеристик, то тут есть главное правило – на кабриолете не стоит ездить быстро. Возможности подвески позволяют совершать внушительные маневры, но не стоит забывать, что жесткость по сравнению со стандартным купе существенно пострадала, а двигатель остался тем же. Под капотом рабочий объем в 2,5 литра и мощность в 218 л.с. Этого вполне достаточно для скоростных подвигов, но вряд ли езда на скоростях под максимальные 245 км/ч доставит вам массу удовольствия. Проверку аэродинамики со сложенной крышей хочется закончить уже на 160-170 км/ч, так как быстрее ехать уже абсолютно некомфортно, да и быссмысленно, в общем то. Ну а задние пассажиры все равно будут чувствовать себя жителями другого измерения, и тут им не поможет ни BMW, ни Audi, ни Mercedes-Benz. Гораздо интереснее остановиться, специальной кнопкой, которой нет у конкурентов, убрать все четыре боковых стекла, открыв себя для народа и солнечного света, после чего медленно продолжить свой путь, наслаждаясь жизнью. Такой вариант и для безопасности более приемлем и вообще способен зарядить безумным количеством положительных эмоций. После такого даже про песок и пыль не хочется вспоминать.
На данный момент самым простым и, как следствие, самым дешевым из кабриолетов BMW является модель 325 в комплектации Business, которая по счастливой случайности как раз и оказалась участницей нашего теста. На рынке помимо нее представлены еще три варианта комплектации – одна с таким же двигателем и названием Business Plus, а две другие – это трансформированные BMW 335 с локальным ураганом под капотом. Надо признать, что удивляться цене на кабриолеты все уже давно перестали, хотя с надеждой все-таки задают характерные вопросы. Ответив на них, иногда сложно понять, радуются люди минимальному значению в 51 тыс. 900 евро ($69 тыс. 868) или ждут максимальной цифры в 64 тыс. 300 евро ($86 тыс. 573) за "топовую” версию, чтобы ощутить благоговейный трепет.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской