Автомобили BMW в нашей стране обладают специфической славой. В 90-е наряду с "шестисотым” именно BMW считалась самой престижной и "правильной” машиной. Время прошло, а шлейф несколько странной славы остался, хоть и сильно ослабел...
Вот, например, BMW 530 Xi. Внешне отличить этот автомобиль от его братьев, не обладающих полным приводом, практически невозможно. Каких-то особенностей, естественно, не считая шильдика Xi, нет. Но пусть нынешнее поколение немецких "пятерок” и выглядит уже не так оригинально, как в свое время смотрелся E39, зато временами возвращается ощущение "правильной” машины.
Один из главных философских вопросов автопрома: чей полный привод лучше? Любители той или иной марки с пеной у рта доказывают, что именно их любимцы выпускают самый совершенный 4WD. Большинство отдает пальму первенства (по крайней мере среди немецких автомобилей) Audi с их quattro. На самом деле, человек, не являющийся профессионалом, вряд ли почувствует разницу, пересев на полноприводную BMW. И хотя погода не предоставила каких бы то ни было условий для проверки реальных возможностей автомобиля на льду или снегу, но в целом поведение машины на дороге было предсказуемым, она была послушной, и по крайней мере по такой погоде никаких претензий к полному приводу у нас не осталось.
Великолепную управляемость BMW стоит отметить и в этот раз. Очень приятно, когда автомобиль моментально отзывается на малейшее движение рулем. Такой машиной управлять – одно удовольствие. То же самое можно сказать и о подвеске, она предсказуемо жестка. Пусть не так, как на самых спортивных автомобилях концерна, но в любом случае комфортной ее не назовешь. Хотя вполне вероятно, что за это многие и любят BMW, ведь в том числе и не самая мягкая подвеска позволяет автомобилю так четко и остро маневрировать.
На рестайлинговую модель, что была у нас на тесте, устанавливается та же АКПП, что и на большинство новых BMW, многим она знакома по новому X5. Необычная ручка первое время вызывает раздражение. Уж больно сильна привычка, как раньше, поместить рычаг в строго отведенное для того или иного положения место. Однако очень быстро начинаешь понимать плюсы переключения режимов всего лишь легким движением руки. Более того, поездив несколько дней на автомобиле с такой коробкой и пересев на обычную, не сразу понимаешь, как же переключить передачу на стандартном автомате.
Внутри полноприводный немец тоже ничем грандиозным от своих родственников не отличается. Все строго, брутально, выполнено в одном стиле. Систем и опций – полный комплект. Просто на них не акцентируют внимание, уделяя больше труда целостности образа. Есть тут и уже получившая широкую известность система вывода информации на лобовое стекло. Как оказалось, "врубиться” в плюсы этой новомодной фишки можно не с первого и даже не со второго раза. Зато, когда понимаешь что к чему, можно совсем не отвлекаться от дороги, да и за скоростью следить легче. Система же iDrive, хоть и становится проще в обращении, все еще весьма трудна в воспритиятии.
И все же для человека, готового выложить за автомобиль 1 841 000 рублей (~$74 000), BMW 530 Xi вполне может показаться одним из лучших вариантов. Трехлитровый двигатель отлично подходит для езды по городу. Его мощности в 272 л.с. вполне хватает и для резких ускорений при проведении острого маневра, и для того, чтобы совсем не чувствовать себя аутсайдером на трассе. Заявленный расход по городу в 13,6 л на 100 км пути на деле, конечно, оказывается выше: около 15-16 литров. Конечно, для тех, кто гонится исключительно за имиджем, вариант с пятилитровым мотором выглядит предпочтительней, но все же, если человек приобретает автомобиль для езды по городу, 530 смотрится практичней.
Николай Загвоздкин