С одной стороны, BMW X5 с дизельным мотором 3,0 не вписывается в понятие по-настоящему "крутой” машины. Ведь у нас самые престижные автомобили должны быть с огромным объемом мотора и обязательно питаться бензином. А на прагматичных европейцев, привыкших считать свои расходы и не переплачивать без нужды, российские обладатели пожирателей бензина смотрели с пренебрежительной улыбкой. Яркий тому пример – так называемый "шестисотый” Mercedes. Люди даже шильдики сдирали, лишь бы никто не увидел, что в движение автомобиль приводит не шести-, а пятилитровый двигатель.
Но времена меняются, так же как и взгляды на многие вещи. Теперь уже не считается зазорным следить за расходом топлива и стремиться сделать траты на бензин самой важной статьей расходов. Так что дизельный X5 является эдаким вестником нового времени. Правда, внешне отличить бензиновую версию от той, что потребляет солярку, практически невозможно, ну разве что по литерам в названии, оповещающим об этом. Так что все, кому пришлась по душе новая внешность внедорожника BMW с мотором 4,8 литра, придут в точно такой же восторг и от дизельной версии. Само собой, ни "ангельские глазки”, ни огромные "катки”, ни все остальные привлекательные стороны X5 после установки дизельного агрегата не исчезли.
Что касается салона, то он как вызывал жаркие споры, так и вызывает. Фанаты ярких напичканных интерьеров, играющих всеми цветами радуги, от внутреннего убранства BMW в восторг не придут. Тут все предельно строго и аскетично. Причем на функциональности это не сказывается: тут есть все, что удовлетворит самого капризного человека. Даже телевизор есть, так что в самых глухих пробках будет не скучно. А в солнечные деньки позитива добавит стеклянная крыша. Система iDrive так же: некоторых приводит в восторг, а некоторые считают ее крайне неудобной. На самом же деле, сначала действительно трудно привыкнуть, но как только осваиваешься, все становится предельно понятно и легко. А вот что расстроило, так это отсутствие кнопки, закрывающей дверь багажника. Все-таки стоит машина достаточно дорого и люди, ее покупающие, одеваются в такую одежду, которую жалко будет запачкать грязными руками.
Самое сладкое, а именно дизельный мотор, оставим на десерт, а пока о коробке. Много времени может потратить человек, наблюдая за тем, как система после нажатия клавиши "P” сама переводит рычаг с ручного управления в режим паркинга. Но это не главное. Она очень удобна и прекрасно подходит к двигателю, да еще и отучает постоянно держать правую руку на коробке.
А это очень важно. Руль на этом BMW нужно обязательно держать двумя руками. Машина "хватает” колею и резко выпрыгивает из нее. Аттракцион по удержанию автомобиля похож на родео. Это неприятно, так как дороги у нас не супер и колея – вещь не редкая. Когда дорожное покрытие без изъянов, X5 прекрасно держит дорогу и великолепно рулится, впрочем, как практически все автомобили этой марки. На нем хочется бесконечно долго проходить любые связки поворотов. Далеко не каждая "легковушка” может похвастаться такой проворностью.
Ну и наконец, самое главное – дизельный мотор объемом 3,0 литра, мощностью 231 л.с. Конечно, дизель задорно тарахтит, но внутри автомобиля абсолютно никакого дискомфорта. Шумоизоляция выполнена на самом высоком уровне, так что в салоне звук мотора не слышен совсем. Автомобиль тяговит до такой степени, что вызывает удивление, благо максимальный крутящий момент в 500 Нм достигается уже на 2000 оборотов в минуту. Тут, кстати, возникает мысль: наверняка ведь этот дизельный X5 обставит на бездорожье своего бензинового брата, если кому-нибудь придет в голову загнать их туда.
Тех, кто все еще не уверен в силе дизельного мотора, возможно, убедят цифры: всего 8,1 секунды требуются машине, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч. А для тех, кто умеет и любит считать свои деньги, полезной будет информация о расходе топлива. За 450 км пробега по городу с пробками и без X5 показал расход всего 14 литров солярки на 100 км пути.
Цена этого автомобиля – 3 468 500 рублей или 99 100 евро. Разница с максимальной комплектацией, оснащенной бензиновым мотором 4,8, около 15 с небольшим тысяч евро. Но если посчитать, сколько можно сэкономить на топливе, получится гораздо большая сумма. Ну а мотор, поедающий соляру, в очередной раз удивил и заставил внимательней прислушаться к тем, кто твердит, что будущее за дизелем.
Николай Загвоздкин