Давно прошло то время, когда все поголовно воспринимали автомобиль как средство передвижения и ничего больше. Честно говоря, если бы к машине не относились как к предмету роскоши, к средству показать себя и удивить окружающих, жизнь стала бы скучней. Ведь тогда никому не нужны были бы штучные авто или роскошные суперкары вроде Ferrari, Lamborghini и т.д.
Если бы пафос и завороженные взгляды окружающих можно было измерить каким-нибудь прибором, то при оценке BMW Z4 Coupe он просто сломался бы от перегрузки. Это не средство передвижения – это способ обратить на себя внимание окружающих, вызвать их зависть, а может быть, даже и ненависть. Внешность Z4 Coupe более целостная и гармоничная, нежели у Z4 Roadster. Есть крыша, и она не складывается – не беда. Так даже интересней, достаточно просто открыть окно, и все будут стараться рассмотреть, кто же управляет такой красавицей.
Общий облик авто немного заносчив. Машина как бы говорит, что может ехать медленно, но только для того, чтобы все остальные смогли насладиться ее красотой, а когда всеобщее любование и восторги станут слишком назойливыми и надоедливыми, то она с места выстрелит так, что ни один восторженный фанат догнать ее будет не в силах. А фанатов будет много. Автомобилю есть чем привлечь к себе внимание. Огромная "морда” с длинным капотом, скрывающим под собой рядный шестицилиндровый двигатель, придает машине оригинальности и скрытой мощи. Она делает ее похожей на акулу, которая чувствует себя королевой своего водного пространства, она выглядит тяжелой и неповоротливой, но достаточно увидеть что-то интересное, достойное внимание, и из огромной неуклюжей туши акула превращается в смертоносную стрелу. Задняя часть в несколько раз меньше по длине, чем передняя, но, как ни странно, очень гармонирует со своеобразным имиджем авто.
Участь такой хозяйки территории – приковывать к себе взгляды всех участников дорожного движения: и автомобилистов, и простых прохожих. Но, счастливчик, обладающий такой красоткой, не будет зря мозолить глаза на улице. Он поспешит укротить зверя, дремлющего под блестящим корпусом. Для этого надо сесть внутрь машины. В последнее время шильдик Sport получают автомобили в самой бедной комплектации, как, например,Pajero Sport. В салоне же BMW царит спортивная роскошь. Кругом хром, а пластик нарочито твердый. Спортивная "баранка”, обшитая мягкой кожей, отлично ложится в руки, а "лепестки” ручного переключения, расположенные на руле, спроектированы здорово, практически никаких проблем со сменой передач не возникает. Большие "глаза” – спидометр и тахометр – смотрят точно в глаза водителя, как бы гипнотизируя его. Музыка в автомобиле высокого уровня, но в самое сердце звучанием не поражает. Слева на руле находится рычажок круиз-контроля. Но вряд ли кто-то воспользуется им в первые несколько месяцев после покупки авто, уж больно отзывчиво и охотно реагирует эта акула на любое нажатие педали газа. Здорово сделан складывающийся экран на торпедо. При неторопливой езде видишь всю информацию с магнитолы и бортового компьютера, а если пришло время вплотную сосредоточиться на дороге, достаточно закрыть экран, и никакие посторонние огоньки подсветки отвлекать не будут. Конечно, даже внешний вид авто говорит о том, что внутри мало места. Но когда попадаешь внутрь, понимаешь, что свободного пространства почти нет, второе сиденье для пассажира да бардачок – вот, в общем-то, и все. Раздражает отсутствие места для кошелька и телефона, хотя между сиденьями сверху есть небольшое отделение, в котором установлен CD–чейнджер, там же есть и немного места для личных вещей, но очень мало. Может – это и к лучшему, нечего отвлекаться от дороги, шаря рукой по хранилищам автомобильного хлама.
Чтобы справляться с норовом этой акулы, стоит постоянно быть собранным и не расслабляться. Мощность 3-литрового двигателя в 265 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6 секунд обещают приток адреналина на дороге. Ну а для тех, кто не довольствуется малым, есть две кнопки, после нажатия которых расслабляться нельзя ни на минуту. Это кнопка отключения системы ESP и переключения КПП в ручной режим. Наверняка люди, которые купят такое авто, осознанно сделают свой выбор и будут готовы к высокому расходу бензина. Хотя по-настоящему высоким он становится только при резкой езде с большим количеством ускорений и замедлений. При таком стиле можно сжечь до 15-18 литров на 100 километров пути.
Об управляемости BMW написано и сказано уже очень много. И все же не перестаешь удивляться тому, как чутко автомобиль реагирует на руль. Кажется что мимолетного движения "баранкой” достаточно для резкого перестроения из ряда в ряд.
Подвеска на авто – для тех, кто предпочитает входить в повороты с визгом. Конечно, она жестковата, и те же ямки или лежачие полицейские незамеченными не остаются, зато траекторию машина держит здорово, на скорости не раскачивается и по полосе не "плывет”. Вообще, от управления таким автомобилем получаешь настоящий кайф.
Естественно, все, что касается безопасности водителя и пассажира, также выполнено на высшем уровне. Тут и огромное количество подушек безопасности, и травмобезопасная рулевая колонка. Но все равно относиться к управлению этой акулой нужно очень серьезно.
BMW Z4 Coupe – это автомобиль для тех, кто любит получать удовольствие от езды, хотя он вполне подойдет и тем, кто любит произвести впечатление на новую даму или с пафосом подъехать к дорогому клубу. Зимой на ней будет сложно, но вряд ли кто-то всерьез рассматривает спортивное купе как первую машину в своем гараже. BMW Z4 – это драйв и кайф от управления автомобилем. Стоит ли этот кайф 59 100 евро?! Каждый решит для себя сам.
Николай Загвоздкин