Рождение ребенка – праздник для родителей. По-настоящему любящие мать с отцом не отвернутся от своего чада, даже если он выберет себе жизненный путь, абсолютно не соответствующий статусу и традициям своего рода. Именно так произошло в семействе Cadillac. Это раньше понятия Cadillac и маленький автомобиль не сочетались друг с другом. Но с появлением малыша BLS в роскошном роду Cadillaс все коренным образом изменилось.
Создатели Cadillac BLS, видимо, решили завоевать весь мир и поэтому создали автомобиль на платформе Opel Vectra и Saab 9-3. Но зачастую когда что-то находишь, другое теряешь. Так, теперь слово "шик”, раньше служившее практически синонимом названия марки Cadillac, к BLS применяться может лишь с некоторой натяжкой. Если внешне все атрибуты именитой семьи при нем: и рубленый дизайн, и большая, хромированная радиаторная решетка, и даже задние вертикальные фонари, то вот внутри BLS сильно напоминает Saab. Только если у шведа аскетичность внутреннего убранства гармонирует с внешним дизайном, то про Cadillac этого не скажешь. Единственное, что выдает в малыше из знатной семьи барские замашки, – аналоговые часы в центральной консоли да неплохая стереосистема от Bose. К очевидным минусам можно отнести небольшие боковые зеркала, а вот к плюсам – просторный багажник и внушительных размеров перчаточный ящик, в который, кажется, можно сложить набор вещей для небольшого путешествия.
Найти свое место за рулем BLS не так-то просто: несмотря на внушительное количество электрических регулировок, постоянно ощущается не то чтобы дискомфорт, а некое неудобство. Это неудобство становится, тем не менее, совсем некомфортным с увеличением времени, проведенного за рулем. Причина кроется, скорее всего, в отсутствии регулировки поясничной поддержки.
Правда, если использовать по максимуму турбированный двигатель объемом 2,8 л, доставшийся американцу от Saab 9-3, то времени на недовольство не останется. Едет BLS, как… Saab, и в данном случае это явный комплимент.
Европеизация Cadillac затронула привод. И еслиамериканцев это нововведение может расстроить, то для европейского водителя автомобиль с передним приводом гораздо понятнее, чем с задним. Сожалеть же о том, что момент передается на передние, а не на задние колеса, будут разве что отъявленные любители насладитьсяуправляемым заносом на своем авто. Однако, несмотря на внушительные 255 л.с., даже с отключенной системой ESP заставить машину сойти с траектории не так-то просто. На большой скорости в повороты BLS входит как по рельсам, отрицая любые крены и покачивания. А на прямой равных этому приехавшему покорять Европу американцу в своем классе практически нет. Пожалуй, только для достижения особенно острых ощущений "автомат”, пусть и не дающий особых причин для нареканий, стоит поменять на "механику”.
За хорошо подобранную жесткость подвески конструкторам этого Cadillac хочется сказать спасибо. Автомобиль и на дороге стоит уверенно, но в то же время и природные препятствия преодолевает без особого ущерба для водителя и пассажиров.
Приятно порадовала шумоизоляция этого малыша. Даже когда едешь на скорости свыше 200 км/ч, шум двигателя практически не слышен, а в салоне можно говорить едва ли не шепотом.
В целом автомобиль очень неплохой. Каждый его недостаток уравновешен каким-нибудь достоинством. Вот только за ту машину, что была у нас на тест-драйве, в салоне придется отдать 49 тыс. 100 долларов, что для машины таких размеров класса весьма значительная сумма. Выбор автомобилей за эти деньги очень разнообразен, а потенциальный покупатель Cadillac BLS наверняка не раз подумает, стоит ли платить такие деньги за эффектный внешний вид и мощный двигатель, но довольствоваться простоватым салоном.
А вообще, кажется, что если бы этот малыш стал достойным продолжателем рода – обрел огромные колесные диски и шикарный салон, – то, несмотря на рост стоимости после таких усовершенствований, он был бы гораздо ближе к истинным любителям марки Cadillac.
Николай Загвоздкин