Автомобили марки Cadillac появились в 1902 году и всегда имели какой-то налет таинственности или даже исторической значимости. В какой-то момент времени автомобили этой марки ассоциировались с гангстерами, теперь скорее с американскими рэперами, так как ни один стоящий клип музыкантов этого направления, похоже, не обходится без Cadillac. По всему получается, что настало время вводить новые стереотипы, ведь Cadillac CTS ни под один из предыдущих не подходит. Ну, положа руку на сердце гангстера в нем представить несложно, да времена уже не те.
Дизайн автомобиля – дело сложное. Ведь сколько людей, столько и мнений. Естественно, если сделать машину по самым модным на данный момент лекалам, она будет иметь больше почитателей. Про CTS этого сказать нельзя. Он обладает, несомненно, привлекательной, но очень оригинальной внешностью. Если бы этот автомобиль был девушкой, то в конкурсе красоты среди силиконовыхбарби не победил бы точно.
Действительно, рубленые формы придают CTS очень атлетичный вид: ни капли "жира”. Все по делу. Вообще обликом этот Cadillac чем-то напоминает бойцового пса. Он, кстати, так же отличается ото всех в потоке автомобилей. Даже если не обращать внимания на значки Cadillac на радиаторной решетке и крышке багажника, то уж фонари-то выдадут происхождение машины с головой. Таких нет больше ни у кого. В общем, тем, у кого взгляд не ограничивается модными формами, кто не считает, что автомобиль бизнес-класса должен обязательно быть немецким седаном, машина понравится.
Cadillac в представление людей – это что-тошикарное, роскошное, дарящее престиж и наслаждение. С этим раньше были проблемы. Мало кто из европейцев мог соотнести звучное имя марки и грубый, жесткий пластик внутри салона. Этот момент явно учитывался, когда делали рестайлинг автомобиля. Проблему решили просто – теперь все затянуто кожей. Мягко, красиво и выглядит дорого. Лишнее подтверждение тезиса о том, что все гениальное просто. В остальном и раньше все было высший класс. Музыкальная система с сабвуфером и усилителем очень хороша. Плюс ко всему имеется тут жесткий диск и специальный разъем дляподключения iPhone или iPod. На внушительном дисплее с функцией "тачскрин” можно посмотреть DVD, да и управлять системой с помощью нажатия пальца удобно. При этом для тех, кому не нравится такой способ, предназначены кнопки на руле, которыми можно сделать то же самое. Экран, кстати, выезжает из торпедо, когда заводишь машину. Выглядит очень внушительно.
Особого шарма внутреннему убранству придают механические часы на центральной консоли. Очень стильный аксессуар. Отдельных слов достойно водительское кресло. Удобную посадку за рулем можно найти очень быстро. Все регулировки электрические, с возможностью запомнить удобное положение (чем, впрочем, сейчас никого удивить нельзя). Кроме подогрева сидений, есть еще и обдув прохладным воздухом.
Водитель в этой машине, конечно, царь и бог. Сомнений по поводу того, кто главный внутри, не возникает ни на секунду. Судите сами, все приборы, что вполне логично, ориентированы на него. Опять же, ключ, однажды положив в карман, можно не вынимать: автомобиль будет услужливо открывать двери и даже багажник. Да и чтобы завести машину, ключ не нужен: главное – чтобы система чувствовала, что брелок рядом. Место водителя (а вот это достаточно необычно) самое комфортное. Передний пассажир часто жаловался, что ему сложно найти удобное положение для ног. Да и сзади, несмотря на то что автомобиль кажется большим, дабы чувствовать себя полностью комфортно, лучше сидеть вдвоем, а не втроем.
Получается, что это стопроцентная машина для водителя. Об этом говорит и мотор объемом 3,6 литра, мощностью 307 л.с. Разгон до 100 км/ч у CTS занимает 6,7 сек. Когда стартуешь по прямой, сначала чувствуется крошечная задержка, зато потом, когда этот далеко не легкий автомобиль начинает быстро разгоняться, ощущается вся его мощь и потенциал. В связи с этим сразу возникает вопрос о тормозах. Им можно полностью довериться. Замедляется автомобиль прекрасно. Машина просто вгрызается в асфальт.
В поворотах все, конечно, не так радужно. Подвеска автомобиля довольна мягкая, что, безусловно, придает ему должного для звучного имени Cadillac комфорта, но отнимает резкости при маневрах. Не стоит относиться к этому слишком серьезно. Немецким конкурентам в этом компоненте CTS, пожалуй, проигрывает, но в целом все равно быстр и спортивен. Особенно если не требовать от него поведения спорткара. Не стоит забывать, что в первую очередь это бизнес-седан, призванный комфортно возить своего статусного хозяина. Еще один важный момент – на автомобиле установлена система курсовой устойчивости Stabilitrack, которая следит за сцеплением колес с поверхностью и плюс к этому варьирует жесткость гидроусилителя.
Стоит сразу быть готовым к тому, что солидный запас мощности бьет по кошельку. Причем не только величиной транспортного налога. Аппетит у этого Cadillac будь здоров. 22 литра 95-го бензина на 100 км пути по городу он может съесть запросто. И все же не стоит экономить на моторе, если есть возможность приобрести более мощный вариант. Быстро уезжать от потока на привлекающей взгляды окружающих машине – это очень приятно.
Автомобиль оснащен системой полного привода. В случае резкого старта или когда колеса начинают пробуксовывать, крутящий момент может полностью перебрасываться между осями. Ради увеличенного ресурса муфта раздатки фирмы BorgWarner находится в масляной ванне. Кстати, это частично объясняет некую тесноту салона. Дело в том, что муфта сильно вдается в салон автомобиля в районе ног переднего пассажира. Отсюда и недовольство попутчика, которому она мешает удобно расположиться.
В общем, для тех, кто любит оригинальность и не вогнан в рамки стереотипов, Cadillac CTS отличный выбор. Ущербным себя в нем не почувствовать. Скорее наоборот, отличающимся от всех. Как у абсолютно любого автомобиля, у этого есть свои плюсы и минусы. На сегодня никто не сможет поспорить, что ко всем своим плюсам Cadillac предлагает очень заманчивую цену. Цена на версию с 3,6-литровым мотором и полным приводом начинается от 1 535 000 рублей. С менее мощным двигателем V6 объемом 2,8 л (210 л.с) автомобиль будет стоить еще на 200 000 дешевле.
Николай Загвоздкин
Фото: Кирилл Орлов