В последнее время все чаще и чаще появляются машины, которые рушат все установленные стандарты автомобилестроения и устанавливают
собственные.
Corvette Z06 - как раз один из таких автомобилей. С того самого дня, когда с конвейера сошел первый Corvette Z06, стало понятно: утверждения главного инженера General Motors Дейва Хилла по поводу скоростных качеств Corvette 2001 модельного года, канули в небытие - модель 2002 года побила все скоростные рекорды предшественника! И это несмотря на то, что предыдущий Corvette и так был самым быстрым в своем классе.
Под капотом Z06 компактно разместился "табун" из 405 лошадей, что на 55 лошадиных сил больше, чем у модели предыдущего поколения. Объем V-образного, 8-цилиндрового двигателя составляет 5,7-литра. Это позволяет автомобилю добиться умопомрачительного ускорения и "выстреливать" с места до сотни за 3,9 секунд! На этот раз разработчики серьезнее подошли к проблеме экологии и, в результате, значительно снизилось содержание вредных веществ в выхлопе нового Corvette. Это стало возможным благодаря применению новейших технологий и использованию нейтрализатора в выпускной системе. Кроме того, выхлопная система изготовлена из композитов, что снизило вес автомобиля.
Однако мощный двигатель бесполезен, если он не может передать всю свою энергию колесам. Инженеры Corvette учли и этот момент и модернизировали коробку передач и сцепление автомобиля, тем самым, увеличив передаточное число 6-ступенчатой механической коробки передач. Огромные шины P295/35ZR18 Goodyear Eagle F-1 SC, которые обуты на задние колеса размером 18 дюймов, помогут правильно распорядиться мощностью двигателя. А активная система рулевого управления поможет водителю совладать с темпераментом Z06.
В стандартную комплектацию автомобиля входят система ограничения тяги TCS (Traction Control System), система стабилизации ESP (Electronic Stability Program) и система распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brake Distribution). Все они делают автомобиль более безопасным и устойчивым на дороге.
Но не только мощный двигатель отличает Corvette от одноклассников (в GM считают, что это Audi TT, Dodge Viper и Porsche Boxster) и ставит его на ступеньку выше, но и его покладистость и поведение на трассе также достойны наивысшей похвалы. Инженеры уделили особое внимание жесткости подвески, балке поперечной устойчивости и остроте рулевого управления.
Новый Corvette, на этот раз, значительно сложнее вывести из равновесия: попытки спровоцировать неуправляемый занос или опрокидывание (насколько это вообще возможно), приведут вас к неудаче: автомобиль дает понять, кто на самом деле хозяин положения - будет вести себя достойно, вы тут всего лишь гость… Движения Z06 необычайно плавные и мягкие и даже на крутых поворотах водитель и пассажиры не почувствуют сильного крена.
В стандартную комплектацию автомобиля входит система "Heads-Up", который проецирует показания спидометра и тахометра на лобовое стекло и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Эргономичные и необычайно удобные кресла, обтянутые кожей, фиксируют тела водителя и переднего пассажира. В салоне вы также найдете систему климатконтроля, встроенный CD-плеер на 6 дисков и электрические стеклоподъемники.
Износоустойчивость также является отличительной особенностью Z06. Испытания показали, что автомобиль может пройти 400 км на скорости 275 км/ч не растеряв запчастей и не "стоптав" шин. Немногие автомобили могут продемонстрировать такую стойкость и выносливость.
И в заключении хочется отметить, что хотя Z06 и создавался для ценителей быстрой езды, автомобиль необычайно удобен и в повседневном пользовании, так как он отличается покладистостью, удобством салона, а самое главное является экологически чистым.