Практически все в детстве мечтали о каком-нибудь домашнем животном. Некоторые довольствовались собакой, кошкой или на худой конец хомячком, морской свинкой или волнистым попугайчиком. Детям с хорошо развитой фантазией хотелось водить по улице ну минимум лошадь, а то и крокодилаили бегемотика. Если те дети подросли и готовы выложить 1 746 700 рублей, мечта может стать действительностью.
Достаточно купить себе Chevrolet Tahoe. И вот – ручной бегемот. Причем в самом лучшем смысле этого слова. С физической формой у великана все в порядке, хотя обычно бегемотом называют кого-нибудь ленивого и толстого. Нет, Tahoe огромен, но находится в отличной форме. Вместо разделенных фар, которых раньше было как будто четыре, теперь два нормальных широких "глаза”. Зеркала ну точно как уши гиппопотама. Да и общая раздутость кузова не оставляет вариантов, с каким животным сравнивать автомобиль. Максимальная допустимая масса машины около 3300 кг, что соответствует среднему весу самца бегемота.
Единственное, говорят, бегемоты очень любят поваляться в грязи, а у Tahoe с этим могут возникнуть проблемы. Дело в том, что под передним бампером находится пластиковая юбка, которая существенно уменьшает дорожный просвет. Можно, конечно, сразу же ее оторвать и спокойно ездить по любому бездорожью, наплевав на нюансы аэродинамики.
Самое приятное – это полное признание огромным зверем того, кто же в этом тандеме лидер. Он всячески показывает привязанность к хозяину и даже пытается заискивать перед ним. Чтобы вожак не испачкал рук, заботливый бегемот готов сам открыть крышку багажника, можно даже после нажатия кнопки с ключа. Не нужен весь проем? Да пожалуйста! Можно открыть только стеклянную часть пятой двери и просто покидать туда сумки. Кстати, закрывается крышка багажника нажатием одной кнопки на ней. Так что руки не только не пачкаются, но даже и не напрягаются. Чтобы хозяину было легче забраться на свою боевую позицию, то есть за руль Tahoe, заботливый зверь откидывает выдвижной порог, стоит только открыть дверь. Такой заботой может похвастаться разве что схожий по габаритам Lincoln Navigator.
Вообще, бегемоты травоядные. Однако в Африке они являются причиной большего количества людских смертей, чем крокодилы и львы. Наш же зверь готов проглотить до семи человек, но только лишь для того, чтобы с комфортом разместить их в своем нутре.
Внутри Tahoe, безусловно, удобно, однако он кажется слегка упрощенной версией Cadillac Escalade. Вроде бы все есть, но не хватает экрана на центральной консоли, да и отдельный дисплей для задних пассажиров тоже бы пригодился. Качество пластика для американских автомобилей очень даже неплохое. Если постучать по нему костяшками пальцев, ощущения дерева не будет. Небольшой объем перчаточного ящика с лихвой компенсирован огромным количеством всяческих отделений для разного барахла. Особенно впечатлил объем ящика в подлокотнике. Кажется, в нем может уместиться небольшой пассажир.
Максимальная скорость, которую может развить бегемот, – 48 км/ч. Но Tahoe-то в прекрасной форме и поэтому с легкостью перекрывает достижение своих сородичей. Его максимум – 192 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9 с. Все благодаря мотору объемом 5328 куб. см мощностью 325 л.с. и автоматической коробке переключения передач, рычаг которой, кстати, расположен на руле. При этом расход, конечно, суровый: если ездить резко, надо быть готовым заливать около 23-25 литров, правда, 92-го бензина на 100 км пути.
Надо сказать, на максимальной скорости на машине ехать как-то страшновато. Может, это дело привычки, но все же. Уж больно здоров зверь. Подвеска у авто достаточно мягкая, так что в поворотах приходится держать ухо востро. Чуть превысишь допустимый лимит скорости в той или иной дуге, и автомобиль пытается уйти в занос. Системы, конечно, справляются, что ощущения не самые приятные. Зато шумоизоляция на таком уровне, что в салоне можно говорить шепотом на любой скорости. Если только не включать музыкальную систему, между прочим, очень качественную, на полную мощность.
Бегемот оказался очень дружески настроенным и приятным в общении. Честно говоря, расставаться с ним было даже слегка грустно. Уж больно сродняется он с хозяином и все его мелкие достоинства вроде той же выдвигающейся подножки настолько входят в привычку, что сильно удивляешься, когда не находишь того же самого в других авто.
Николай Загвоздкин