Снимаю шляпу перед его дрессировщиками! Нажимаешь кнопку на ключе, и стоящий вдалеке красный "Шевроле”, приветливо мигнув фарами, разблокировал двери. "Матиз” так не умел, а этот – совсем как взрослый. Да и подмигнул он мне не полными детской наивности фарами-кнопками, какие были на "Дэу”, а новой, прикрытой модной оправой "оптикой”. Теперь затих. Кажется, крикни "служить!”, и он, встав на задние лапы, приветливо замашет задним "дворником”...
Он по-прежнему кроха – меньше 3,5 м в длину. Но выглядит чуть взрослее. Вот и горбинки на передних крыльях, из-за которых в профиль "Матиз” так напоминал неуклюжего маленького сайгачонка, исчезли.На их месте едва заметные морщинки-подштамповки. Оконная линия передних дверей подинамичней – волной перебегает от крыла к центральным стойкам. Что ж, привет, "Искорка”!
За модным нарядом
Лязг! Вот те раз... Пробую закрыть дверь с меньшим усилием – теперь не блокируется замок. Хлопок чуть сильнее – закрыта. Правда, звук опять будто металлом по металлу, а по всему кузову пробегает дрожь. Странно, ведь y "Спарка” более жесткий кузов – благодаря применению высокопрочных сталей. Видно, маловато. Да еще и на бесшумных замках и добротных уплотнителях на этом "Шевроле”, как и на "Дэу”, экономят. Зато куда денег вложили с лихвой, так это в модернизацию интерьера.
Знаете, бывают такие собачки. Любящая хозяйка ей и кофточку поцветастей сошьет, и в шерсть бантики вплетет. Салон самого маленького "Шеви” мне напомнил такую вот болонку. Он стал заметно удобнее, ярче, моднее.
Главная новость – центральное расположение приборной панели. Перед водителем лишь гирлянда контрольных ламп. Здесь есть датчики непристегнутого ремня и незакрытой двери. Вообще, о безопасности хозяина "Спарк” заботится куда лучше предка: пара подушек безопасности, ремни с преднатяжителями, задние подголовники, петли для крепления детских креслиц. "Матизу” такое и не снилось. Можно еще, совсем как у взрослых, и АВS заказать.
Ох уж эти предки!
А вот дизайн трехспицевого руля с огромным блюдцем, прикрывающим подушку безопасности, – на любителя. Но это все же лучше, чем скользкий "бублик” "Матиза”. В целом же симметричная, со стильными воздушными дефлекторами передняя панель сделала интерьер интересным и ярким. Можно заказать "Спарк” с накладками под алюминий – будет еще симпатичней. Кроме того, тон интерьера подбирали под цвет кузова. Всего четыре варианта цвета обивки кресел и дверных панелей, три варианта окраски приборных шкал.
Жаль, перевоплотиться в просторную машину малыш так и не смог. Конечно, для столь скромных габаритов его салон может даже показаться больше, чем есть на самом деле, – особенно владельцам ВАЗов и "волг”. Но, как и в "Матизе”, водитель и пассажир будут толкать друг друга локтями. Сесть "самому за собой” тоже не так просто: подпираешь переднюю спинку. Не заметит этого лишь кто-то поминиатюрней взрослого мужчины ростом под метр восемьдесят.
Конечно, хорошо, что у водительского кресла появилась регулировка по высоте. Но неплохо еще и продольную увеличить. Да и рулю не помешала бы хотя бы одна регулировка. Опять всему виной предки "Спарка”: "Матиз”, он же "Тико”, построен на базе "Сузуки-Альто” 1982 года.
Привыкнуть, к счастью, можно ко всему. А вот и выезд на Варшавку свободен. Гуляй, "Искорка”!
Звонким лаем оглашая...
Первая, вторая, крохотная стрелка тахометра заметалась на голубом фоне шкалы, будто мячик по столу для пинг-понга. "Спарк” помчался вперед так, как срывается с места щенок, когда его поманят лакомой косточкой. Даром, что из декоративных, его прыти, по крайней мере до 60–70 км/ч, может позавидовать чистокровная гончая. От машины с крохотным 3-цилиндровым моторчиком объемом всего-то в 800 "кубиков” я такого никак не ожидал.
Впрочем, двигатель здесь, оказывается, другой. Заглянув под капот, я, к своему удивлению (никаких шильдиков, говорящих о рабочем объеме, на кузове нет), обнаружил целых четыре цилиндрика. Аккурат по 250 "кубиков” каждый. Вместе с новым именем "Спарк” получил, наряду с 800-кубовым, обновленный литровый двигатель в 65 л. с. Теперь каждая его "гужевая сила” везет всего 12,2 кг. Для сравнения: у 100-сильного "Фокуса” этот показатель 12,6 кг/л.с. В последние полгода литровый мотор устанавливают и на узбекский "Матиз”. Но специально для "Спарка” двигатель немного модернизироваливовали. Стальные коромысла заменили облегченными, из алюминия. Изменили впускной коллектор, усовершенствовали систему выпуска. Плюс сделали короче главную передачу. В результате разгон до сотни сократился на 1,2 с – до 14,1 с. А вкупе со сниженным с 0,39 до 0,34 коэффициентом аэродинамического сопротивления это позволило сократить расход топлива почти на литр на каждые 100 км.
Сейчас, то и дело обгоняя соседей по потоку (моторчик, естественно, приходится для этого крутить до 5–6 тысяч), я жалею лишь, что еще более резвому разгону мешает нечеткая работа коробки передач. Железный шток словно посажен на резиновый шарнир. Чуть сильнее надавил (особенно это заметно на второй и третьей передаче), и он продолжает изгибаться, даже когда шестерни уже зашли в зацепление. Да и шум при резвой езде в салоне стоит такой, будто прямо у вас над ухом надрывается звонким лаем визгливая собачонка. Как и "Матизу”, "Спарку” очень нужна хорошая звукоизоляция.
Зато с маневренностью у него все в полном порядке. "Матиз” разворачивался буквально на носовом платке. Таков и "Шевролетик”. Парковаться на нем – одно удовольствие. Или вот еще плюс. За черной тонированной "баржой” я вовремя не заметил, что левый ряд идет на поворот. Но тормозить и ждать, пока меня пропустит кто-нибудь вежливый, не пришлось. Узенькому (на 25–30 см скромнее в плечах большинства легковушек) "Спарку” вполне хватило места в пределах полосы, чтобы не помешать мчащимся по соседству автомобилям.
Словом, он действительно искренне старался мне понравиться. Да вот беда, уже через пару часов я осознал, что выгул этой юркой, но такой шумной, отстукивающей своими узенькими колесиками едва ли не каждую ямку в асфальте, машинки меня утомляет.
Очень денег хочется
Два дня я честно пытался найти обещанный конструкторами выигрыш в комфорте и остроте управления. Для этого на "Спарке” модифицировали заднюю подвеску: балка покоится теперь не на продольных, а на косых рычагах. В передней подвеске перенастроили газовые амортизаторы, а опоры стоек прикрепили к кузову не болтами, а сваркой – для повышения жесткости. Увы, результата я не увидел. Как и "Матиз”, "Спарк” ощутимо трясет на неровностях. В виражах его преследуют большие крены, разбавленные ранним началом скольжения.
Быстро ездить на нем – то еще удовольствие. По паспорту он может разогнаться до 156 км/ч. Не верю. Или прямая для этого должна быть длиной от Москвы до самого Питера. После 120 км/ч динамика совсем скисает. А разогнавшись, наконец, под горку до 130-ти, я вскорости убрал ногу с "газа”. Если асфальт хоть немного отличается от идеально ровного, эта кроха пугающе скачет на кочках. Скажем, "Панда”, один из немногих одноклассников "Спарка” в России, ведет себя на неровной дороге куда уверенней.
Вы можете возразить, что "Панда” у нас дорога. Так-то оно так. Но ведь и "Спарк” дешевым никак не назовешь. Наш базовый литровый – $10 915. А в металлике и с АBS – уже $11 445. Конечно, лучшая безопасность, более современная внешность и удобный салон, не узбекский, а корейский паспорт чего-нибудь да стоят. Но не слишком ли много? "Спарк” на $1600 дороже "Матиза-1,0”. Мало того, у "Шевроле” есть автомобиль, который стоит почти тех же денег: больший по размерам "Авео” с более мощным мотором обойдется в $11 490.
И вы думаете, охотников позажигать на "Искорке” найдется много?
Дорогие удовольствия
Только у "Спарка-0,8” еще более-менее адекватная цена – от $8490. В отличие от базового "Матиза” за $7000, у него есть задний стеклоочиститель, полка багажника, одна подушка, ремни с преднатяжителями, трио задних подголовников. Но за машину с усилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками нужно отдать уже $9100. За кондиционер просят еще $720, за вторую подушку – $250, а "Спарк-0,8” с АBS – это уже минимум $10 390. В качестве бонуса получите CD-магнитолу, очечник и регулируемое по высоте кресло водителя, но... лишитесь кондиционера. Хотите и прохлады в салоне, и АВS, и музыки? Платите $11 110. На АКП готовьте $12 160. А ведь "автоматический” "Матиз” можно купить за $8900–9600.
Минимальная цена "Спарка-1,0” – $10 915. Он может быть только с "механикой”. Кондиционер, "музыка”, две подушки здесь есть. Но АВS требует еще $420. А вот доплачивать $480 за топовую версию "SX-Премиум” уже вряд ли стоит. Такая хороша прежде всего электроприводом правого зеркала и задних стеклоподъемников – для бюджетного "малыша” явное излишество.
ЗА
Бойкий и экономичный мотор, яркий интерьер, маневренность, современные средства пассивной безопасности
ПРОТИВ
Нечеткая работа МКП, тесный салон, крохотный багажник, завышенная цена, плохая звукоизоляция, скромная динамика
© Купи Авто / Алексей Сергеев / #19-2005