Кажется, что трудно ждать сюрпризов в подкапотном пространстве от автомобиля, для которого двигатель 5,7 л – это практически стандарт. Но огромный мотор 6,1 HEMI, который при 6200 об/мин выдает мощность в 431 л.с., не только поражает своими размерами, но и немного пугает дремлющей в нем мощью. Первой реакцией после лицезрения этого чуда моторного мира является тщательное раздумывание над тем, как бы управиться с таким монстром. Правда, следом возникает почти непреодолимое желание прыгнуть в автомобиль и выжать педаль акселератора до упора, чтобы на себе испытать его возможности.
И действительно, на пробуждение этого монстра от мира двигателей стоит посмотреть, а лучше сказать - послушать. Такое впечатление, что каждая из "спрятанных" под капотом лошадей в этот короткий миг выражает свое недовольство тем, что ее побеспокоили. Очень уж выразительным и агрессивным получается звук при запуске двигателя. А уж когда сразу выжимаешь педаль газа "в пол”, автомобиль становится похожим на дикого жеребца, а водитель чувствует себя ковбоем, которому еще предстоит доказать, что он достоин управлять этим чистокровным и очень гордым конем, особенно если отключена система ESP. Передняя часть SRT8 приподнимается, и чувства мотоциклистов, обожающих стартовать на заднем колесе, становятся чуть понятнее. На старте и на поворотах легко почувствовать, как срабатывает ESP, заднюю часть чуть заносит, но моментально срабатывает система и выравнивает автомобиль. А чтобы сразу показать слабонервным пассажирам, кто здесь хозяин, достаточно отключить ESP и выжать педаль газа до отказа, машина при таком старте легко может ехать почти боком из-за необузданной энергии, которая порождает занос задней оси. Зато когда выравниваешь машину, приходит чувство того, что зверь покорен и практически приручен.
Лучшее место для проверки норова этого скакуна – это, несомненно, трасса, причем прямая и очень длинная. Именно туда хочется попасть в первую очередь, когда узнаешь, что для разгона до 100 км/ч требуется менее 5 секунд. Если не смотреть на спидометр во время старта, то через некоторое время с удивлением замечаешь, что скорость уже давно перевалила за 200 км/ч. Правда, если трепетно относиться к расходу бензина, то лучше не поднимать стрелку выше отметки в 120 км/ч, тогда в экономном режине этот мотор ест 17-18 литров 95 октана, а вот при езде на высокой скорости или резких ускорениях за 100 километров пути вполне можно сжечь от 22 до 25 литров топлива.
Очень радует, что благодаря яркому ксенону ближнего света автомобиль замечают издалека и предусмотрительно перестраиваются в правый ряд, так что факт отсутствия биксенона не должен смущать будущих владельцев.
При всей своей внешней неповоротливости и громоздкости на дороге этот Chrysler ведет себя отлично. Сказываются усовершенствования, внесенные в стандартную подвеску 300С. Но из-за этого дорожные стыки лучше проходить аккуратно, потому что звуки бьющей в отбойник подвески могут серьезно испортить настроение, но зато факт наличия прочных кованых дисков должен все поправить. Кстати, даже система ESP специально настроена именно для SRT8, чтобы обеспечить ему лучшую управляемость. И действительно, на движения руля автомобиль отзывается моментально и послушно. Любое перестроение выполняется без проблем даже на большой скорости, никаких убаюкивающих покачиваний кузова или заплывов по рядам. Вообще, иногда складывается впечатление, что этот автомобиль невозможно отклонить от заданного курса, на какой бы скорости он ни ехал. С торможением у него тоже проблем не возникает, ведь имя Brembo для многих сразу отвечает на все вопросы. И передние, и задние колеса оснащены вентилируемыми тормозными дисками, хотя на таком автомобиле ожидаешь все-таки увидеть перфорацию.
А вот съезжать с трассы на сельские дороги не стоит, за отличную устойчивость на дороге и эффектную внешность приходится расплачиваться. Ведь на SRT8 стоят новые облицовки переднего и заднего бамперов. "Юбка” переднего бампера практически лежит на земле, зимой на этом авто вряд ли можно будет выехать даже из заснеженного двора. Да еще благодаря новым кулакам передней и задней подвески высота кузова была снижена на 12 мм по сравнению со стандартным Chrysler 300C. Уникальные амортизаторы и пружины со специально подобранной жесткостью позволяют машине прекрасно чувствовать себя на скорости, но при попадании в яму, как уже говорилось, создается впечатление, что машина разваливается по кускам.
Любителям погоняться со светофоров такая машина не подойдет, ведь мало кто, увидев ненавязчивую кокарду SRT8, захочет посоревноваться в мощи. Именно поэтому постоянно приходится оглядываться по сторонам в поисках BMW с литерой M или других сильно "заряженных” автомобилей. Все остальные участники дорожного движения рассматриваются не иначе как объект для притеснения.
Многие положа руку на сердце скажут, что при таких технических возможностях интерьер салона – это не главное, но их все равно ждет приятный сюрприз. Салон автомобиля дарит двойственные ощущения – с одной стороны, очень удобные сиденья, обшитые великолепной мягкой кожей, с другой – достаточно дешевый пластик торпедо. Хотя подобное исполнение вполне себе в духе американской автомобильной промышленности. Пусть салон и нельзя назвать оборудованным по последнему слову техники и удивляющим обилием сверхновых технологий, но все же для комфортного существования тут есть все необходимое. Плюс к этому в наличии есть и приятные "фенечки”. Например, бортовой компьютер может показать давление в шинах и давление масла в любой момент времени. Еще радуют климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, CD-чейнджер на шесть дисков, а особенно – просто безумная стереосистема от гранда автозвука компании Kicker: 13 колонок и сабвуфер, установленный в багажнике. Она порадует не только водителя, но и жителей всех окрестных кварталов. И как гвоздь в крышку гроба – маленькая кнопочка, нажатие на которую обещает начало бешеного драйва не для слабонервных – отключение ESP.
Если бы количество пафоса, излучаемого SRT8, можно было измерить в тоннах, то не одна баржа понадобилась бы для его перевозки. За 69 300 евро получаешь знаменитую американскую "мощь в движении” плюс огромное количество внимания к себе и своей машине. Пока не сядешь за руль Chrysler 300C SRT8, довольно сложно понять, стоит ли он того. Но зато если уж сел, то вылезти из этого автомобиля будет очень сложно. Видимо, у этого скакуна есть своя магия, а это лишь еще раз констатирует наличие у него массы достоинств, способных влюбить в себя не одного ценителя подобных автомобилей.
Николай Загвоздкин
Фото Евгении Барановской