Мировая премьера второго поколения Citroen C3 состоялась еще в сентябре прошлого года намеждународном автосалоне во Франкфурте. Практически сразу же стартовали продажи машины в Европе. Выход модели на наш рынок традиционно задержался – до России новый бестселлер от Citroen добрался только в апреле 2010 года.
Глядя на обновленную модель, понимаешь, что эволюция свершилась: из оригинального конька-горбунка C3 превратился в типичный городской хэтчбек. В этом классе теперь почти любая новинка – это веселая игра сложных поверхностей и ярких красок. Citroen C3 стал более стильным и унисексовым, он выглядит круче и дорожепредыдущего. Это субъективное мнение. Объективно: предыдущее поколение модели продержалось на конвейере целых восемь лет, за которые во всем мире было продано более 2 млн автомобилей. Сможет ли новый C3 добиться столь же высоких результатов – покажет время. Во французской компании, во всяком случае, рассчитывают вывести своего малыша-кругляша в десятку лидеров B-сегмента на российском рынке, что означает, что доля С3 должна увеличиться с 1% до 3% в своем классе.
Второе поколение Citroen C3 сохранило округлые формы, но при этом выглядит более динамично. Новый С3 – словно из мультика, хочется скорее сесть за руль, чтобы убедиться, что машинка настоящая. Многим этот автомобильчик кажется абсолютно несерьезным. Однако кто выглядит серьезно в В-классе? Особенным добряком смотрится хэтч C3 в новом светло-голубом цвете, доступном только в комплектации Exclusive. Правда, у некоторых такой окрас вызвал стойкие ассоциации с эмалированным бидоном. Всего Citroen предлагает десять вариантов окраски кузова для модели.
В России новый C3 доступен с тремя бензиновыми двигателями, выпущенными в сотрудничестве с BMW: мощностью 75, 95 и 120 л.с. Все моторы отвечают требованиям стандарта "Евро-5”. Двигатели мощностью 75 и 95 л.с. можно заказать лишь с пятиступенчатой "механикой”, что сильно ограничивает выбор покупателя. А самый мощный, впервые устанавливаемый на модель 120-сильный мотор идет в паре исключительно с четырехступенчатым "автоматом”, который, к слову, давно устарел и поздно реагирует на попытки водителя сменить скорость движения.
Согласно официальным данным, разгон 0-100 км/ч у версии с 75-сильным агрегатом занимает 14,2 сек., у версии с 95-сильным двигателем – 10,6 сек., а у 120-сильного варианта с автоматической трансмиссией – 10,9 сек. При этом заявленный расход топлива в городском цикле составляет соответственно 8 л/100 км, 7,7 л/100 км и 9,7 л/100 км. Эти цифры соответствуют реальности, во всяком случае 120-сильный агрегат в паре с автоматической коробкой передач при нещадной эксплуатации и постоянном раскручивании мотора до 5000 об/мин потреблял порядка 10 л бензина на 100 км пути.
Второе поколение Citroen C3 получило существенно доработанную подвеску. Автомобиль устойчив к кренам, но что особенно приятно – он щадит позвоночник даже на плохих дорогах. Защита от тряски хорошая, а значит, городские "лежачие полицейские” не будут отзываться в позвоночнике водителя и пассажиров.
Габариты нового C3 составляют 3,94 м в длину, 1,73 м в ширину и 1,52 м в высоту. Радиус разворота, согласно официальным данным, составляет 10,4 м. У автомобиля самый большой в классе багажник – его объем равен 300 л, а при сложенных задних сиденьях достигает 1000 л. Здесь поместится все необходимое молодой семье в повседневной жизни, но не более того.
Как и многие другие производители автомобилей В-сегмента, Citroen уверяет, что его новая модель – компактная снаружи и просторная внутри. Однако C3 – не сказочный теремок, и если сзади посадить трех взрослых человек, они будут ощущать себяшколярами-переростками за партой в младшей школе. Несмотря на измененную архитектуру салонного пространства, в том числе более тонкие спинки передних сидений, позволившие увеличить место для пассажиров задних сидений на 3 см, рослый человек чувствует себя здесь как Алиса в Стране чудес после поедания пирожка. А вот детское кресло сзади будет в самый раз, тем более что и крепления Isofix для него предусмотрены во всех комплектациях.
Передние сиденья в машине были приподняты, чтобы пассажиры заднего дивана могли вытянуть ноги, однако на деле плюсы от такой архитектуры оказались не столь ощутимы, а образовавшееся под передними сиденьями пространство представляет собой своего рода Бермудский треугольник, в котором пропадают все мелкогабаритные предметы.
Вообще-то именно в салоне находится все самое "вкусное” в новом С3: дизайн интерьера явно создавал человек вдохновленный – каждая деталь здесь радует глаз. Панель приборов с жидкокристаллическими циферблатами, псевдоспортивный руль, ароматизатор, а главное – прозрачные кнопки "аварийки” и блокировки дверей получились очень стильными. Кроме того, качество материалов отделки стало на порядок выше.
Также радуют такие функции, как регулировки рулевой колонки (по высоте и по вылету), кресла с развитой боковой поддержкой, автоматическое включение заднего стеклоочистителя при включении задней скорости (если работают передние "дворники”) и автоматическое включение аварийного освещения при экстренном торможении.
Есть здесь и свои недочеты, например, потолочные ручки отсутствуют даже в топовой комплектации, подвижная шторка с двумя козырьками, встроенная в потолок, не оснащена электроприводом, а все подрулевые рычаги и кнопки требуют тщательного первоначального изучения – разобраться на ходу, как что включается, не вышло.
Больше всего расстроила шумоизоляция. Несмотря на то что теперь в моторном отсеке 155 дм² изолирующего материала вместо 48 дм² на предыдущей версии C3, а в дверных проемах – 200 гр/м² вместо 90 гр/м², в салоне очень шумно. При высоких оборотах двигателя общаться приходится на повышенных тонах, а музыка либо бьет по перепонкам, либо просто не слышна.
За дополнительную плату можно заказать мультимедийную систему Hi-Fi System с сабвуфером в багажнике, USB-порт и Bluetooth, датчики парковки, отделку салона перфорированной кожей, подогрев сидений, систему ESP и пр. Кроме того, можно обзавестись такими приятными опциями, как стеклоподъемники с защитой от защемления, сопроводительное освещение и пр.
Что касается безопасности, Citroen C3 уже в базе предлагает антиблокировочную систему тормозов, электронную систему распределения тормозных усилий, систему помощи при экстренном торможении, индикаторнепристегнутого ремня водителя, автоматическую блокировку дверей при начале движения, переднюю подушку безопасности водителя и переднюю подушку безопасности переднего пассажира. В серийное оснащение автомобиля начиная со второй после базовой комплектации входят шесть подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки и шторки) и круиз-контроль.
В прошлом году Европейский институт безопасности дорожного движения EuroNCAP присудил французскому "колобку” "4 звезды” за защиту водителя и пассажиров и "3 звезды” за защиту пешеходов. Интересно было бы провести также испытания автомобиля с лобовым стеклом Zenith на безопасность при переворачивании на крышу. Пока такие тесты проводятся лишь в США – американским Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), да и то только для внедорожников.
К сожалению, выбор комплектаций нового Citroen C3 в России ограничен – на нашем рынке совсем не представлены дешевые "пустые” версии. Кроме того, некоторые опции доступны только в определенных комплектациях, в том числе стекло Zenith.
В базе Citroen C3 стоит от 498 тыс. рублей (в настоящее время по акции – от 487 тыс. рублей), что в среднем на 3-9% меньше стоимости основных конкурентов – Renault Clio, Volkswagen Polo, Peugeot 207, Opel Corsa, Ford Fiesta. Однако если брать полностью "упакованный” автомобиль, то цена получается слишком высокой – свыше 800 тыс. рублей. Приобрести эту машину со всем "изюмом” может только человек с обостренным чувством вкуса, остальные за те же деньги купят авто классом выше, пусть и не такое нафаршированное всевозможными феньками.
Валентина Ананьева