Главным образом C-Crosser отличается от Mitsubishi Outlander XL внешним видом кузова, а также некоторыми структурными изменениями каркаса и минимальными изменениями в настройках трансмиссии и шасси.
Забавные метаморфозы происходят с автомобилями, на которых появляется знак шеврона. Как росчерк шрама на теле у избранного, фирменные треугольники раз и навсегда меняют судьбу автомобиля. Стоит сравнить три автомобиля, которые расположились на одной базе, как сразу становится понятно, кто именно возьмет приз в номинации "стиль превыше всего”. И это не первый случай прилаживания знака Citroen на чужую разработку. Среди трех одноплатформенных малюток – Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1 – также несложно определить победителя.
До французского перерождения этот автомобиль звали Mitsubishi Outlander XL. Он стал предметом обожания дачников и любителей рыбалки. Теперь он C-Crosser, золотой ребенок обычной французской семьи в дорогом костюме: он выбился в люди и на рыбалку явно уже не поедет.
Одним из главных дизайнерских изысков C-Crosser является замысловатый рисунок колесных дисков в комплектации Exclusive.
Красивый костюмчик, сшитый по парижской моде, а именно его пришлось примерить дворовому Mitsubishi Outlander, он тут же запачкал, приехав в Россию. В Сочи испытания нового кроссовера позволили узнать, насколько этот рафинированный мальчик готов к суровым условиям, нескончаемым осадкам, бетонным и грунтовым дорогам, а также неожиданным маневрам по уходу от столкновений с местными водителями.
Японская ходовая пришлась впору щеголю, и теперь C-Crosser обладает превосходной подвеской, лишь изредка потрескивающей на сильных ухабах. Четкое поведение в резких поворотах в сочетании с весомым рулем позволяют без проблем выполнять обычные дорожные задачи. Француз перенял у Outlander спокойный и уверенный стиль езды, а также психологический комфорт из-за присутствия магического рычага переключения режима трансмиссии. В режиме 2WD крутящий момент распределен в пользу передних двух колес для езды по ровным сухим трассам, в положении 4WD момент распределен по принципу 50% на 50% и автомобиль способен быстро компенсировать пробуксовки и заносы. А режим Lock перекидывает до 75% крутящего момента на заднюю ось, делая авто заднеприводным и способным выбраться из грязи или сугроба. Первый режим даже москвичу будет полезным пару месяцев, в остальное же время придется, жертвуя лишними 3-4 литрами бензина на 100 км, ездить на 4WD, хотя бы для психологического спокойствия. Вот и сочинские дороги просто не дали возможности долго проездить на двух ведущих колесах, поэтому и бортовой компьютер к концу поездки по горам показал 16,8 л среднего расхода.
Единственная собственная разработка французов в авто C-crosser, кроме дизайна, – это новый дизельный двигатель, который будет продаваться и в России.
Именно столько, скорее всего, и будет "есть” двигатель 2,4 л (170 л.с.) вмосковских пробках. Это тот самый японский мотор, который уже давно разъезжает под капотом у Outlander. Не сказать, что его мощности с лихвой хватает для динамичного разгона (10,4 сек. до 100 км/ч), однако в паре с вариатором от Mitsubishi этот агрегат без труда затаскивает махину C-Crosser на любые горки и в целом из-за традиционного гула трансмиссии придает поездке определенный огонек. Настоящий "огонь”, как обещают представители Citroen, будет скрыт в каркасе с надписью 2,2 HDi. Новый дизельный двигатель мощностью 160 л.с. – подлинная гордость французов и их собственное изобретение. Особенность этого двигателя не только в хороших показателях по мощности и расходу топлива, но и в наличиисажевого фильтра, который, задерживая твердые частички, способен сжигать их внутри, таким образом очищая себя сам. Это, естественно, серьезно сокращает содержание вредных частиц в выхлопе. И, несмотря на то, что этот мотор исключительно требователен к топливу стандарта "Евро-3”, он будет продаваться и у нас. Исследование группы PSA показало, что все-таки некоторые фирменные заправки способны предоставить солярку такого качества.
О салоне много слов не скажешь. К сожалению, поддержать завоевания внешнего вида кузова салону не удалось, так как изменения в нем минимальны. Если бы не фирменный знак на руле, то можно было бы с уверенностью сказать, что водитель сел внутрь Mitsubishi. Тот же узкий оранжевый малоинформативный экран посередине торпедо, то же среднее качество пластика, запутанная система регулировки режимов дворников и та же приборная панель с бортовым компьютером, правда, довольно гармоничные и удобные. Изменилась разве что отделка внутренних ручек на задних дверях. В багажнике C-Crosser имеется два откидных кресла, шестое и седьмое, которые убираются в пол. Сидеть на них, конечно, не очень удобно, но в безвыходной ситуации они станут отличным подспорьем. А второй ряд сидений при нажатии кнопки из багажника складывается пополам, прижимаясь вертикально к передним сиденьям.
В целом хороший получился автомобиль, глобализированный! Ведь сколько раз в адрес Citroen звучали колкие замечания типа: "Этому бы дизайну да японскую начинку!” И вот, свершилось. Добротная ходовая часть с очень функциональным салоном, отличной обзорностью и запоминающейся внешностью: цена вопроса от 963 500 рублей. Комплектаций всего две, и в базе нет ксеноновых ламп, кожаной обивки, вариатора – вместо него 5-ступенчатая механика, электрических регулировок сидений и аудиосистемы Rockford Fosgate. Все это добавляет авто стоимости до 1 104 000 рублей.
Единственная комплектация с дизельным двигателем будет стоить 1 142 500 руб.
Елизавета Бадалова