Суть в том, что машина настолько необычна, все в ней настолько непропорционально и непривычно для глаза, что нужно бы назвать ее уродом, да язык не поворачивается. Ну никто же не называет уродом французского или английского бульдога, хотя они тоже на собаку в общем понимании этого слова не особо похожи. Вот и с Nitro такая же ситуация.
Приплюснутый "нос” делает его сходство с бульдогом не только виртуальным, но и визуальным. А широкие крылья колесных арок похожи на собачьи брыли. В общем, с одной стороны, автомобиль очень оригинальный, необычный и самобытный. С другой – есть к чему придраться. Цвет вкупе с "жабрами” на передних крыльях, атрибуты модели с литерой R/T навевают стойкие мысли о Land Rover Range Rover Vogue. Есть повод вспомнить и Hummer H2, стоит только посмотреть на ручки дверей. Однако это все мелочи. Единственное, что еще может не понравиться, так это тяжеловатый передний бампер. Конечно, он похож на выдвинутую вперед челюсть, которую должно иметь любому бульдогу, но можно было сделать его более легким. Есть в образе автомобиля и заведомо беспроигрышная деталь – колесные 20-дюймовые диски. Уж к этому не придерется никто.
Если внешность автомобиля не назвать на сто процентов американской, то вот салон именно такой. Из-за таких интерьеров словосочетание "типично американский интерьер” приобрело негативный оттенок. Касается это в основном абсолютно "деревянного” пластика. Вообще многое в салоне напоминает опять же о H2. Например, торпедо со стороны пассажира – не хватает только ручки для того, чтобы держаться, когда прыгаешь по кочкам. Стандартная "фишка” большихамериканских внедорожников – маленький перчаточный ящик. Вот и здесь история та же. "Бардачок” абсолютно не поражает размерами. Убрать туда что-нибудь, кроме сервисной книжки, страховки и пары дисков, нет шансов. Это, правда, компенсируется большим количеством различных отсеков для всякой всячины. Так, над центральной консолью есть углубление, в которое очень удобно класть телефон, сигареты, зажигалку и прочую мелочь.
Удобно выполнена панель приборов. Спидометр кому-то кроме водителя увидеть очень сложно, поэтому на судорожные вопли вроде "Почему мы едем так быстро?!” можно уверенно отвечать, что стрелка ни разу не преодолела отметки в 120 км/ч. Новичку будет непросто найти кнопки управления аудиосистемой на руле. На привычном месте, то есть на внешней стороне "баранки”, расположено управление бортовым компьютером и компасом. А вот искомые кнопки находятся на внутренней стороне. Непривычно, но через какое-то время это кажется даже более удобным.
Положительной оценки заслужил монитор на центральной консоли. Не только сам экран – вся система. Достаточно сложно разобраться во всех кнопочках на сенсорном дисплее, однако осилив эту работу, можно наслаждаться системой, отдельно отдавая должное ярким пейзажам, которые высвечиваются на мониторе. Сразу хочется в отпуск. Тем более чтопассажиры заднего дивана не будут сильно докучать в дороге – их будет развлекать своя собственная система с DVD и наушниками.
Когда начинается поездка, особенно долгая, ко всем минусам автомобиля начинаешь относиться по-другому. Так, оказывается, что в этом "деревянном” салоне установлены отличные сиденья. Даже когда едешь без отдыха километров 500-600, ни спина не болит, ни ноги не затекают. Левая нога болтается по салону, приткнуть ее некуда – площадки для отдыха нет (все пространство "съели” ниши под 20-дюймовые колеса).
Водителя все время держит в тонусе и внимание окружающих. Все же таких машин на дорогах немного. Внимание обращают практически все. 4-литровый двигатель позволяет перемещаться вполне резво. Разве чторасход топлива по документам с реальным совпадает едва ли. В городе компьютер вполне может сообщить, что на 100 км пути автомобилю требуется 23-25 л топлива. На трассе можно уложиться в 12-13, но на деле выходит литров 14-15, с учетом частых обгонов и движения со скоростью 150-170 км/ч.
Об управляемости на такой скорости говорить сложно. Все-таки не рассчитан автомобиль на долгое движение в таком режиме. Разогналась машина, и здорово – летит себе по полосе, а вот если резкий обгон надо совершить или затормозить, а потом опять "выстрелить” – возникают проблемы. Хотя, когда все это начинаешь понимать, просто подстраиваешься под автомобиль и продолжаешь получать удовольствие от поездки.
Зато если пробка, можно подключить полный привод и смело соскакивать с дороги, Nitro вполне уверенно прокладывает путь по различным полям и весям. Тут, конечно, главное – обойтись без фанатизма, потому как если "засадить” его в грязь по уши, вытянуть будет не так просто.
Самое большое преимущество автомобиля в том, что у него просто нет конкурентов. По цене, а Nitro с 4-литровым мотором стоит 1 285 450 р. (~54 700 долларов), можно подобрать другой автомобиль, но по харизме и сочетанию характеристик равных Nitro здесь нет. Эта модель мало того что встряла между паркетниками и взрослыми, серьезными внедорожниками, она еще обладает такой внешностью, что купить ее можно, только обладая определенной психологией. Кто-то скажет, что скорее возьмет себе Kia Sorento или подкопит денег и вложится в какой-нибудь реально проходимый внедорожник. А Nitro, кроме всех вышеперечисленных плюсов и минусов, способен, как любящая собака, моментально поднять настроение, и с ним совсем не скучно.
Николай Загвоздкин