Он жесткий, тесный и не шибко-то практичный. К тому же на "механике”. Не самый лучший вариант для московских пробок и разбитых дорог. Впрочем, о чем это я? Вы только посмотрите, какой он симпатяга! Низкий поклон маэстро Джуджаро за студию Italdesign – там не стали рисовать коробку на колесах с окнами, а создали шедевр. В контрастном варианте белого кузова и черной стеклянной крыши и с 17-дюймовыми "ободами” в арках он смотрится бесподобно.
Он – это трехдверный FIAT Grande Punto, смотрящий на мир бесстыжей "мордой” в стиле Maserati. Достаточно одного взгляда, чтобы невольно улыбнуться – хорош, зараза! Внутри настроение поддерживает классная обивка сидений. А "гонщицкая” вставка под карбон и смотрится отлично, и боевой дух поднимает. Остальной пластик, правда, так себе – жесткий, да и наверняка заживет своей жизнью после пары российских зим. Но трогать здесь надо не его, а отличную "баранку”, обтянутую кожей, и рычаг коробки передач.
Финальный штрих – смешной шильдик справа на панели в виде человечка в позе водителя. Точно такой же украшает и крышку багажника. Жизнерадостные обитатели Апеннинского полуострова гениально стилизовали под него букву P с точкой (punto по-итальянски – точка). Причем точка эта – красная. А значит, за руль настоятельно рекомендуются сорвиголовы.
И тут-то поначалу становится непонятно – ведь между "глазенками” спрятан моторчик объемом 1,4 литра. Повод для насмешек? Едва ли, ведь он оснащен турбонаддувом. Так что водитель располагает не только 120 л.с., но и, что куда важнее, 206 Нм крутящего момента, который весь доступен уже при 1750 оборотах. А есть ещемодификация Abarth, двигатель которой выдает 150-180 сил в зависимости от версии. Жаль, что она доступна только в Европе.
Снисходительные взгляды из популярных седанов гольф-класса длятся ровно до зеленого сигнала светофора. Под задорный рык FIAT срывается с места и спустя 8,9 секунды после старта разменивает "сотню” на спидометре. Причем делать это легко и приятно – и сцепление, и коробка передач, даром что пятиступенчатая и с не слишком-то четкой фиксацией и ходами, настроены хорошо.
Забавно и то, что нахально выпяченная выхлопная труба сопровождает сей процесс весьма грубым звуком – как будто и не 1,4 вовсе. А если продолжать разгон, то FIAT легко загоняет стрелку спидометра за отметку 160. Главное – чтобы под колесами не было колеи. Зимняя шипованная резина с 215-м (вместо штатного 205-го) профилем – не лучший союзник для скоростных упражнений на асфальте.
Ситуацию несколько осложняет и руль – он здесь чересчур легкий. И хотя тут есть кнопка, которая меняет настройку электроусилителя, надеяться на нее не стоит – она сделает его еще легче. Но шасси сбалансировано отлично – поведение Grande Punto очень азартное и предсказуемое и с извилистых дорожек выбираться просто не хочется. А казавшиеся слишком чуткими в пробках тормозаоказываются ко двору при активной езде.
Жаль, что система стабилизации тут не отключается – избавиться можно лишь от помощи "трекшн-контроля”. Так что поскользить в поворотах особо не удастся – стоит повернуть руль для коррекции заноса, как под хруст тормозов Punto позорно возвращается на путь истинный.
Но это неважно. Как неважно и то, что сквозь шумоизоляцию назойливо проникает гул шин. Плевать и на отсутствие не только датчика дождя, но даже колесика для регулировки паузы "дворников”. И на то, что здесь нет запаски (17-дюймовая просто не влезет в багажник). Зато тут неплохая музыка и великолепная обзорность – в огромные "лопухи” боковых зеркал видно все. Да и передние стойки хоть и слишком толстые, но не загораживают половину поворота.
Более того, на поверку Grande Punto оказывается не таким и непрактичным – подвеска успешно справляется со всеми испытаниями столичных дорог. А сзади прекрасно размещается пара взрослых людей. При условии, конечно, что они не из сборной по волейболу. И двигатель позволяет трогаться даже со второй, при этом заметно оживляясь уже к 2000 оборотов.
Но главное – FIAT Grande Punto поднимает настроение и вызывает улыбки на лицах. Радуются соседи по дороге и пешеходы – им по душе дизайн. Что уж говорить о счастливчике за рулем? Харизматичный "итальянец” так и шепчет: "Ну давай, давай зажжем еще!” И ты вновь и вновь с удовольствием поддаешься на любые его провокации. А после поездки, выйдя из машины, тут же начинаешь скучать по маленькому, но наполненному до отказа энтузиазмом и душой создателей хэтчбеку.
Вадим Гагарин