На сегодняшний день, в Россию Fiat Stilo поставляется только с одним двигателем – 1,6-литровой четверкой мощностью 103 л.с. Правда, в российском представительстве FIAT нас заверили, что не за горами и версия Abarth с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с. На тест нам достался трехдверный Stilo Dynamic с кожаным салоном.
Внешний вид трехдверного Stilo приковывает к себе внимание окружающих. Достаточно высокий (почти полтора метра) хэчбек с граненными поверхностями явно выделяется из общего потока машин: бамперы, окрашенные в цвет кузова, прямоугольные вырезы воздухозаборников, прозрачная оптика – человек, впервые увидевший Stilo не может остаться к нему равнодушным… Красота красотой, но на что обращают внимание во вторую очередь? Правильно, на цену. В стандартной комплектации трехдверный Stilo стоит 16.500 долларов. А наш вариант с кожаным салоном, огромным «санруфом» (стеклянным люком, занимающим почти всю крышу), датчиком дождя, парктроником, датчиком включения фар, аудиосистемой с CD-чейнджером на 6 дисков и сабвуфером (!) – тянул на 20 тысяч. Да, на первый взгляд, цена явно завышенная. Но стоит взглянуть в список стандартного оборудования… По оснащенности Stilo может дать фору многим автомобилем классом, а то и двумя классами выше. Шесть подушек безопасности, ABSс системой Brake Assist, противобуксовочная система ASR, кондиционер с раздельным климат-контролем, электроусилитель руля, автомагнитола, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка и даже… круиз-контроль!
Попав в салон сразу можно узнать автомобиль FIAT. И не только по эмблеме на руле. Качество подгонки некоторых панелей находится на уровне лучших образцов российской автомобильной промышленности. Из-за конструкции кузова, посадка за рулем достаточно высокая, что немного не вяжется с внешним спортивным видом. Устроиться за рулем так, чтобы ничего не мешало достаточно сложно, тем более, что регулируемая подушка сиденья «живет» отдельно от спинки. Поэтому, если за рулем высокий водитель, смысл боковых валиков, призванных надежно закрепить тело, просто исчезает. На задних сиденьях рослым людям делать нечего, к тому же спинка сиденья очень жесткая и спина быстро устает не от того, что нет пространства, а от того, что все время находится в напряжении. Комбинация приборов – классическая. По краям расположены крупные циферблаты тахометра и спидометра, а между ними сосредоточены второстепенные приборы. Причем тот самый многофункциональный дисплей расположен снизу комбинации, что затруднят считывание с него информации. А так – приборы достаточно информативны и легко читаются в любое время суток. К тому же, в темное время суток можно отключить или уменьшить освещение всех приборов, кроме спидометра. Слева от рулевой колонки находится блок управления различными функциями: с помощью довольно простого меню можно запрограммировать режимы работы центрального замка, ограничить максимальную скорость, включить/отключить датчик дождя и т.п. Интересно, что так называемый трип-компьютер, позволяющий посмотреть расход топлива, среднюю скорость и другие полезные вещи выводит информацию туда же, куда и бортовой – на экран в центре комбинации приборов. Трехспицевой руль, особенно обшитый кожей, приятно ложится в руки, диаметр и толщина обода подобраны очень удачно. Регулируемая по длине и наклону рулевая колонка позволяют найти практически идеальное положение руля.
В салоне два бардачка. Нижний – очень глубокий и в его чреве может поместиться не только толстенная инструкция по эксплуатации (большую ее часть, впрочем, занимает инструкция по пользованию «бортовыми системами»), но и еще большое количество крупных и не очень вещей. Верхний же, охлаждаем, но большую его часть занимает CD-чейнджер. Поэтому максимум, что туда поместится – банка воды. Зато в ниши в дверях можно уже пристроить и полулитровые бутылки. И еще. Кажется, на FIAT включились в борьбу с курением – более неудобною пепельницу найти сложно. Она настолько мала, что практически весь пепел пролетает мимо нее. Также неудобно пользоваться и зеркальцем с подсветкой, которое вмонтировано в козырек. Особенно высоким людям. А вот водителю постоянно мешает центральный подлокотник, который заставляет изворачиваться руку при переключении на четные передачи. К тому же, не подняв его, нельзя поставить машину на «ручник». Пожалуй, больше явных эргономических просчетов нет. Сабвуфер, установленный в багажнике, съел и без того его небольшой объем еще сильнее. Правда, если сложить задние сиденья, то объем багажника увеличится в три с лишним раза до тысячи литров.
Обзорность явно хромает. Виной тому массивные средние стойки и небольшое, заваленное вперед, заднее стекло. Поэтому ориентироваться приходится по наружным зеркалам.
Первая же попытка стронуться с места заставила произнести классическую фразу: «завтра будем тренировать троганье с места». Удивительно, но на городской машине, на малых оборотах совершенно нет крутящего момента. Поэтому, чтобы просто сдвинуться с места приходиться серьезно перегазовывать. Другой неприятный момент – очень растянутые передачи. До 2.000 об/мин двигателя вообще нет, машина практически не разгоняется, а подхват происходит лишь с 4.500 об/мин. Поэтому, чтобы удержаться в потоке, приходится все время держать высокие обороты, что неминуемо сказывается на расходе топлива. Благодаря режиму City электроусилителя руля, на скоростях до 70 км/ч, руль можно крутить одним пальцем. Однако, отключив этот режим, руль не становится значительно более информативным при наборе скорости, как бы этого ни хотелось – реакция на руле достаточно слабая и чувствуются небольшие задержки в управлении. Все это терпимо для города, где скорость не так велика, а рулем приходится работать много, но совершенно непригодно для трассы. Нет, при наборе высокой скорости руль все же становится более «тяжелым», но все равно недостаточно. И это не позволяет найти тот безопасный предел, за который заходить не стоит. При прохождении поворота на высокой скорости, Stilo демонстрирует небольшую недостаточную поворачиваемость и стремится вырваться наружу заданной траектории всеми четырьмя колесами. Обидно другое – на высоких скоростях звук двигателя, проникающий в салон, кажется спортивным и благородным, заряжая водителя азартом, но… вот сзади замигала фарами какая-то японка, которая немедленно «ушла в точку» после того, как ей уступили дорогу. Вроде бы и ста с «хвостиком» лошадиных сил должно бы хватить, но растянутая коробка не позволяет включиться в борьбу за лидерство на дороге. Хотя обычно, завидев в заднем зеркале Stilo водители сами спешат освободить ему дорогу – благодаря нескрываемой агрессии передка и «клыкам» ближнего света порой кажется, что тебя догоняет что-то очень мощное и страшное.
Зато Stilo комфортный автомобиль. Подвеска проглатывает практически все неровности, начиная от стыков и заканчивая заметными ямками в асфальте. Нет и раскачки на дороге, а в скоростных поворотах Stilo Dynamic, в отличии то своего 5-ти дверного брата, не стремится завалиться набок. Похоже, что фиатовцы достаточно долго работали над подвеской, стремясь сделать ее максимально комфортной, но не в ущерб управляемости. Лишь при очень резком входе в поворот кузов начинает крениться, но электроника не дает колесам потерять контакт с дорогой, притормаживая машину.
Особого внимания заслуживают тормоза Fiat Stilo. Такие мощные тормоза не часто встретишь и на больших автомобилях. К тому же, при резком торможении, кузов сохраняет «клевкое» положение до самой остановки. Электроника включается в дело практически незаметно и при экстренных торможениях действительно помогает, а не мешает.
Обобщая, можно сделать вывод: Fiat Stilo – явно не «драйвер-кар». Была бы у него безликая внешность, его можно было бы назвать «серой мышкой». Но ничем не прикрытая спортивность совершенно не сочетается с «растянутой» коробкой передач и не самым сильным мотором. Да и качество сборки, все же, немного хромает. Но где вы еще найдете европейский автомобиль за 16 тысяч долларов, в стандартную комплектацию которого входит то, что является опциями даже на больших «немцах»? А еще можно порекомендовать дождаться спортивной версии Abarth – там спортивности хоть отбавляй.