Fiat осваивает кроссоверы
Имидж компании Fiat никогда не ассоциировался с полноприводными автомобилями, но мировой рынок машины данной категории с каждым годом принимает все теплее. Самостоятельно разработать машину с толикой внедорожных качеств, да еще и успешную у Fiat сегодня просто нет финансовых возможностей. В результате долгих поисков и переговоров была достигнута договоренность с японской Suzuki, компанией, которая фактически всю свою жизнь занимается созданием не очень дорогих, но надежных и качественных легких внедорожников.
|
Недавно дебютировавший кроссовер Suzuki SX4 перевоплотился еще и в Fiat Sedici с минимальными косметическими отличиями в кузове и салоне: переднюю часть итальянской машины отличает иная фальшрадиаторная решетка. И отличить, кто есть кто, многие смогут только по эмблеме. Но SX4 и Sedici не только выглядят одинаково: их роднит, как близнецов и техническая начинка от силового агрегата и трансмиссии до подвески и ее настроек. В общем, полная унификация. И для покупателей «итальянского» SX4 хорошее известие: в отличие от японской машины все Sedici будут в базе укомплектованы системой полного привода, в то время как за «внедорожность» покупатель SX4 будет вынужден доплатить. Моноприводные Fiat Sedici не предвидятся.
|
Полный привод и на SX4, и на Sedici не постоянный, а подключаемый. За подключение в нужный момент задней оси отвечает электронный блок управления: как только автоматика распознает пробуксовку ведущих колес, избыток момента перекидывается назад. К сожалению, принудительно включить схему 4х4 не возможно.
За счет компактного и легкого кузова с незначительными свесами спереди и сзади, а также солидному дорожному просвету Fiat Sedici неплох на легком бездорожье в особенности на сухом покрытии.
На обычных дорогах «итальянец», как и его донор Suzuki SX4, демонстрирует манеры, свойственные типичной легковушке: небольшие крены кузова допускаются, рулевое управление довольно легкое и чуткое, а за счет большой площади остекление и скромным размерам машина отлично подходит для динамичного перемещения по городу.
Двигатель от Suzuki SХ4 объемом 1,6 л мощностью 107 л.с. позволяет быстро набирать крейсерскую скорость, но, как и в случае с SX4, в салоне отчетливо прослушивается шум мотора.
Внутри отличить два автомобиля еще сложнее, чем снаружи. Дизайн передней панели и качество материалов идентичны, а это в пользу Fiat: покупатели Sedici высоко оценят добротную отделку, которой до этого момента недорогие Fiat похвастаться не могли.
Насколько успешным окажется совместный проект Suzuki и Fiat покажет только время. Итальянцам же стоит уповать на то, что их партнеры прежде, чем пустить SХ4 в массовое производство, проделали хорошее маркетинговое исследование. Как показывает спрос на Suzuki SX4 в салонах официальных дилеров, руководство Fiat не прогадало со сделкой.
Антон Тебенихин