Главная

Регистрация

Вход
АВТОКЛУБ
Понедельник, 25.11.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
Навигация сайта
Категории раздела
Toyota
Honda
Mazda
Lexus
Infiniti
Opel
Ford
Volkswagen
Suzuki
Audi
Alfa Romeo
Citroen
Nissan
Hyundai
Jaguar
Mersedes-Benz
Chevrolet
Renault
Dodge
Kia
Chrysler
Land Rover
BMW
Fiat
Отечественный автопром
Acura
Aston Martin
Volvo
Bentley
Cadillac
Chery
Geely
Hummer
Jeep
Lamborghini
Lifan
Lincoln
Lotus
Maserati
Mini
Mitsubishi
Peugeot
Porsche
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssang Yong
Subaru
Daewoo
Главная » Статьи » Автотранспорт » Ford

Focus 1.8 TDCi

Зачем фордовцы решили выпускать во Всеволожске дизельный Focus 1.8 TDCi? Для ответа на этот вопрос мы взяли на тест два Фокуса: универсал с турбодизелем и хэтчбек с бензиновым мотором 1.6 Ti-VCT. Оба двигателя развивают 115 л.с., но турбодизель гораздо тяговитее и... дороже. Стоит ли игра свеч? Чтобы сравнение двух машин было интереснее и полнее, мы отправились на них в дальний пробег — из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. 

С погодой нам повезло — стояли трескучие морозы, вызвавшие спрос на майки с надписью «Я пережил зиму 2006 года». Ночью — минус 27 в центре Москвы. Как заведутся в таких условиях оба Фокуса? 

Без проблем! Кстати, на дизеле стоят более мощные аккумулятор, стартер и генератор. А перед пуском мы выдерживали обязательную паузу для того, чтобы свечи накаливания успели разогреться, облегчая самовоспламенение смеси дизтоплива с воздухом при сжатии. 

Пара оборотов коленвала — и дизель 1.8 Duratorq TDCi уже весело тарахтит под капотом универсала. Громко тарахтит! Как трактор. Вибрации заметны и на руле, и на рычаге коробки передач, и на сиденье. По мере прогрева дизель становится тише и спокойнее. Но все равно шум и вибронаг-руженность — это очевидные минусы дизельного Фокуса по сравнению с бензиновым. Там неприятных вибраций нет и в помине, а неназойливый голос мотора прорезается лишь при активных ускорениях. 

Прогревается бензиновый двигатель опять-таки лучше. После пуска в 17-градусный мороз теплый воздух из дефлекторов начинает дуть уже через 6 минут — почти на 10 минут раньше, чем в дизельной машине. Ведь дизель «холоднее» по определению: из-за более эффективного использования энергии горючего тепловыделение мотора на тяжелом топливе ниже. И действительно, за 35 минут движения в обычном городском ритме двигатель дизельного Фокуса так и не прогрелся до рабочей температуры, а на светофорах и в вялотекущих пробках стрелка «термометра» быстро клонилась влево. 

И хотя в целом Focus TDCi совсем уж «холодным» не назовешь (минут через 20 в салоне все-таки ощущается комфортное тепло), при частых городских поездках на короткие расстояния проблема отопления станет для владельца существенной... 

Разгонная динамика? Характер 115-сильного бензинового Фокуса, с которым мы раньше не были знакомы, оказался очень покладистым. На «низах» — хорошая тяга: трогаться можно едва ли не с холостых оборотов, да и на высших передачах Focus плавно разгоняется хоть с 1200 об/мин. Очевидно, это заслуга гидравлических фазовращателей системы Ti-VCT, которые установлены на обоих распредвалах (и впускном, и выпускном) и помогают гибко регулировать фазы газораспределения 115-сильного мотора. Немного раздражает лишь длинноходная и малоинформативная педаль сцепления, к работе которой приходится привыкать. 

Focus 1.8 Duratorq TDCi не медленнее бензинового — ведь при равной мощности у турбодизеля выше крутящий момент (280 Нм против 155 Нм), но пользоваться дизельной тягой сложнее. Если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об/мин до предельных 6700 об/мин, то дизель ниже 1900 об/мин «не едет». Вдобавок сцепление здесь жестче, и при трогании Duratorq может и заглохнуть — с характерным жестким «ударом». Об ускорениях на пятой передаче с 50 км/ч, легко дающихся бензиновому мотору, нечего и говорить — дизель всячески противится, выдавая недовольство вибрациями и жестким рокотом. А основной рабочий диапазон получается узким — с 2500 об/мин до максимальных 4700 об/мин. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач. 

Но за городом — другое дело! На высоких скоростях недостатки дизеля становятся его преимуществами. Мощная тяга в турбозоне дает заметный выигрыш в эластичности — дизельный Focus легче ускоряется в пределах одной передачи. А характерное «тракторное» ворчание уходит на второй план, перекрываясь аэродинамическими шумами. 

Правда, нас вновь насторожил хронический недогрев дизеля — за 700 км пути в 26-градусный мороз стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости едва сдвинулась с начальной 60-градусной отметки. Теоретически это может не лучшим образом отразиться на ресурсе мотора, но в российском представительстве фирмы Ford нас заверили, что дизель рассчитан на эксплуатацию при температурах до минус 29 градусов. 

А еще мы сомневались — и продолжаем сомневаться — в качестве российского дизтоплива. По ходу пробега проблем не было, хотя заправлялись мы где придется. Но дело в том, что по инструкции дизельный Focus можно питать только соляркой, отвечающей международному стандарту EN590 (Euro 4). Как показал наш «дизельный» рейд (см. АР №21, 2005), такое топливо сегодня можно купить лишь на заправках фирмы Лукойл, да и то не на всех. А остальная малосернистая солярка страдает хронической нехваткой противоизносных присадок, отсутствие которых может сократить ресурс прецизионной топливной аппаратуры. Случись поломка — и фордовцы вполне могут отказать в гарантийном ремонте… 

А что с главным достоинством дизельного двигателя — топливной экономичностью? 

Она налицо: средний расход топлива бензинового Фокуса за весь тест составил 8,6 л/100 км, а дизельного — 6,9 л/100 км.

Текст: Иван АНАНЬЕВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ 
Источник: Газета «Авторевю» [№05/2006]


Категория: Ford | Добавил: Сократ (22.09.2010)
Просмотров: 490 | Теги: Ford | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Toyota Mazda audi Alfa Romeo citroen Chevrolet Land Rover отечественные Acura Volvo Volkswagen Subaru SsangYong smart Skoda Seat Saab Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi mini Mercedes mersedes maserati lotus Lincoln Lifan lexus lamborghini Kia Jeep Jaguar Hyundai hummer Geely Ford fiat dodge chrysler Chery cadillac BMW Bentley Kawasaki мотоцикл Yamaha silver honda мотоциклы Suzuki грузовики КамАЗ Infiniti Daewoo Aston Martin Optare Alero МАЗ Setra КАвЗ scania man автобусы Mercedes-Benz iveco
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика сайта
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz