Не тратя времени, сразу к делу. Что же делает этот автомобиль особенным? На наш взгляд – выигрышный тандем дизельного двигателя и трансмиссии под названием Ford PowerShift. Дизельмощностью 136 л.с. при 4000 об/мин в нашем случае приправлен "новаторской шестиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями, разработанной специально для повышения топливной экономичности и комфортности вождения автомобиля без снижения динамических характеристик”. Именно так нам говорят рекламные брошюры, и им, как ни странно, стоит поверить. Автомобиль на практике способен ответить за эти слова. Во время эксплуатациитопливная экономичность действительно соседствовала с приемлемой динамикой, которую многие бы даже смогли назвать избыточной для автомобиля этого класса.
Если не брать в расчет экологичность и экономичность менее мощной дизельной версии Ford C-MAX, под капотом у которой 1,6, а переключаться приходится с помощью 5-ступенчатой МКПП, то наш вариант будет самым экономичным и экологичным. А плюс к этому он не терпит исключений, когда речь идет о скорости. На разгоне 2-литровый дизель безоговорочно шустрее всех своих братьев – до "сотни” за 9,6 секунды. И это при снаряженной массе в 1543 кг, которая на 82 кг превосходит ближайшего преследователя в лице безиновой модификации 2.0 Duratec с 5-ступенчатой МКПП. Добавляем сюда расход чуть меньше 8 литров на 100 км в черте города и примерно 6 литров в смешанном цикле. В итоге получается автомобиль, способный закрывать несколько тем одновременно при адекватных затратах. Вы можете экономить и давать волю эмоциям одновременно.
Если немного покопаться в прошлом, то стоит упомянуть то время, когда C-MAX отбросил приставку Focus и стал гораздо привлекательнее внешне. Но в результате голливудским красавцем он все равно не стал. Так что главной проблемой этого авто придется сделать его внешность. Хоть она и не играет в нашем случае главной роли. C-MAX в нашем понимании насколько городской, настолько и неброский. Возможно, в другом цвете все могло быть иначе, но только не в темно-вишневом Morello, который больше заслуживает названия "спелый сочный баклажан”. Прямо скажем, не самый удачный цвет для этого авто. Так что за эстетику пришлось отдуваться 17-дюймовым колесным дискам, которые сделали все возможное. Обуты они были в Continental SportContact2 размерностью 205/50 и произвели приятное впечатление своим дизайном с множеством спиц.
Что же до резины, то ей пришлось зарабатывать баллы не при помощи своего внешнего вида, а благодаря сцепным свойствам, которых оказалось вполне достаточно для возможностей этого авто. Управляться с ним было легко, кстати. Разве что можно посоветовать заранее просчитывать алгоритм переключений, дабы они не вмешивались в ваш краткосрочный план покорения очередного поворота.
Помимо базовой комплектации Titanium, на тестовый автомобиль в качестве дополнительного оборудования установили несколько нужных и парочку имиджевых опций. Прежде всего уделили внимание пакету безопасности № 5 и радиопакету № 6. Первый включает в себя сигнализацию, двойное запирание замков и функцию головного света Follow Me Home. Второй же состоит из многофункциональной магнитолы, восьми добротных динамиков, центральной антенны и дополнительного входа для подключения внешних устройств. Помимо этого в перечне есть панорамная крыша со светоотражающей тонировкой, обогрев передних сидений, маленькая запаска, задний парктроник и адаптивная система головного освещения. Все эти опции действительно кажутся нужными, но без некоторых при желании все-таки можно и обойтись.
Отдельно хотелось бы отметить дополнительный электрический подогреватель воздуха в салоне. Доступна эта опция только для дизельных двигателей, так как они славятся медленным прогревом в морозные дни. Что и говорить, инженеры стараются заботиться о нашей сохранности и в холодные месяцы. Жаль лишь, что только за дополнительную плату. Сразу отметим, что минимальная цена за тандем дизеля и инновационной коробки передач – 758 тыс. рублей. Именно столько стоит подобная модификация C-MAX в комплектации Trend.
Что же касается базовой версии нашей модели, то для исполнения Titanium ценник установлен уже на отметке в 820 тыс. рублей. А теперь прибавим к богатому оснащению лучшей комплектации ряд упомянутых опций и в итоге получим довольно приличный ценник – 928 600 рублей, включая НДС. Сумма, конечно, приличная, но этот автомобиль произвел настолько приятное впечатление, что цифра уже не кажется столь пугающей.
Артем Барановский