Кабриолеты у нас пока не слишком популярны. Оно и понятно: в стране, где зима длится почти девять месяцев в году, на купившего машину с открывающимся верхом смотрят как на пижона. Лучшим выбором считается покупка настоящеговнедорожника или хотя бы паркетника. Хотя на самом деле современный кабриолет – далеко не худший выбор, если, конечно, отбросить ни на чем не основанные предубеждения в отношении кабриолетов.
Так случилось, что Ford Focus CC попал к нам на тест, когда на Москву обрушился снегопад и поэтому ездить с открытой крышей уже было холодно и мокро. Оставалось лишь посмотреть на то, насколько кабриолет приспособлен для зимы. Надо сказать, что результат превзошел ожидания.
Удовольствие от машины получаешь уже при посадке: поскольку у Focus CC двери без рамок, то стекло при открывании немного опускается, как бы делая своеобразный реверанс перед водителем. После закрытия двери стекло возвращается на свое место. Внутри машины все знакомо по обычному Focus – тот же руль, та же панель приборов, та же панель управления микроклиматом. Единственная необычная кнопка – это, собственно, кнопка открывания и закрывания крыши: 29 секунд – и крыша уже в багажнике.
С первого раза открыть крышу не удалось. Пришлось читать инструкцию, которая потребовала установить в багажнике разделитель между отсеком для крыши и отсеком для вещей. Роль этого разделителя играет обычная шторка, но без ее фиксации открыть крышу не представляется возможным. С открытой крышей, несмотря на указанные производителем 238 литров объема, пользоваться багажником неудобно – в нем просто не остается места. Впрочем, и без крыши багажник не кажется большим, что выявила поездка в супермаркет: купить продуктов и положить несколько пакетов в багажник возможно, но для каких-то серьезных шопинговых подвигов эта машина не предназначена.
Меньше места по сравнению с обычным Focus и для задних пассажиров. По крайней мере, если в обычном Focus ребенок, сидящий в автокресле, болтает ногами, то здесь переднему пассажиру пришлось подвинуться вперед. Оно и понятно – часть заднего пространства съела крыша, которой надо куда-то складываться. Впрочем, говорить, что заднее сидение нефункциональное, – нельзя. Просто там не так много места, как хотелось бы.
С разложенной крышей машине не страшны никакие морозы и снегопады: жесткий верх надежно изолирует человека от внешних погодных катаклизмов и никаких различий по сравнению с машиной с обычной крышей не возникает. Климат-контроль достаточно быстро нагревает воздух в салоне, в машине заботливо предусмотрен подогрев сидений. Правда, электрообогрева лобового стекла, который является опцией в обычных Focus и весьма полезен, в этой машине, увы, не предусмотрено. Заднее стекло обогревается.
Вопреки распространенным мнениям, что в кабриолетах плохой обзор, особенно сзади, в Focus CC с этим все в порядке.
В остальном машина привычна. Двухлитровый "автомат”, с которым нам пришла на тест машина, известен по другим Focus. Управляемость кабриолета ничем не отличается от Focus с обычной крышей. Собственно, это и есть Focus – по крайней мере, спереди машина, за исключением никелевых обрамлений радиаторной решетки и противотуманок, копия нынешних FF2. Зато сзади и сбоку машина не похожа ни на какой иной Focus – шильдики Pininfarina по бортам красноречиво говорят, кто приложил руку к дизайну этого кабриолета. Поэтому кроме как спереди эту машину идентифицировать как Focus однозначно нельзя, а значит, внимание в потоке будет гарантировано.
В принципе, если в семье уже есть одна машина, то Focus CC будет прекрасной второй машиной для того, чтобы возить себя на работу. Цена на эту машину начинается с отметки в $31 800, но за необычный дизайн и возможность ездить летом без крыши над головой – это вполне приемлемые деньги.
Антон Синицин