Понятно же, что это не Hummer и штурмовать непроходимые топи на Focus по меньшей мере глупо. Да и не Ferrari это, до 100 км/ч за пару секунд не разгонится. А вот если смотреть на "Федю” как на рабочую, верную лошадку, которая каждый день возит своего хозяина на работу и обратно, безропотно тащит поклажу на дачу или рыбацкую утварь, к примеру, на Селигер, то проникаешься к Focus теплыми чувствами.
Ford Focus в любом цвете смотрится очень приятно. В целом описывать внешность этого автомобиля смысла нет, ведь по пути домой можно увидеть до полусотни представителей этой "породы”, уж очень много их ездит по городу. Понятно, что ничем особенно инновационным дизайн этой машины не порадует. "Нормальный, современный автомобиль” как у всех, что, впрочем, только придает Focus еще большую популярность у консервативных покупателей.
А вот внутри все гораздо лучше, чем можно было ожидать. Комплектация Ghia и так самая богатая, но кроме всех стандартных опций вроде обтянутого кожей рулевого колеса здесь были установлены, похоже, все навороты. Тут есть и задний парктроник, и омыватели передних фар, и улучшенная акустика музыкального центра, и мультифункциональный руль. Да и колесные диски на этой версии стоят 16-дюймовые, а не 15-дюймовые, как на всех остальных.
Автомобиль оборудован двигателем объемом 2,0 литра, мощностью 145 лошадиных сил. Кажется, что это не так уж и много. Но на дороге этот Focus, оснащенный к тому же автоматической КПП, не создает ощущения медленной машины. До 190 км/ч разгоняется очень уверенно, не так быстро, как спорткар, но без недовольства. Причем даже на высокой скорости в автомобиле чувствуешь себя вполне уверенно. Шумоизоляция на уровне: в салоне не то чтобы тишина, но не шум-гам точно. В плане расхода бензина Focus тоже не подводит. Даже в самых неэкономичных режимах езды больше 11-12 литров на 100 км пути не просит.
А вот чем "Федя” вызывает уважение, так это рулевым управлением и настройками подвески. Реакции на руль могут позавидовать многие более дорогие и спортивные автомобили. За рулем Focus чувствуешь себя очень уверенно. Резко уйти в сторону – не проблема. У этой машины нет никаких проблем с прохождением "лосиного” теста.
Подвеска в меру жесткая, но не в ущерб комфорту. Можно и по ямам проехать, и по трамвайным путям без особого ущерба для своей пятой точки. Да и в поворот можно войти на приличной скорости – автомобиль как будто по рельсам едет. Система стабилизации курсовой устойчивости работает как надо, умело исправляя ошибки водителя.
Цена машины в той комплектации, что была на тест-драйве, – $23 565. Вполне приемлемые деньги за хорошо оснащенный автомобиль. Если компания Ford будет придерживаться той же ценовой политики, не снижая качества производимых авто, то в ближайшее время вряд ли кому-то по силам сместить Focus с лидирующих позиций.
Николай Загвоздкин