Что может быть лучше, чем совместить приятное с полезным? Приятное – это прокатиться на новеньком Ford Kuga 2.5 с автоматической коробкой передач, а в качестве полезного – посетить исторические места в Ленинградской области времен советско-финской кампании, своими глазами увидеть разрушенные храмы и разоренные монастыри.
Ford Kuga претендует на звание самого дизайнерского паркетника – с острыми гранями и резкими линиями кузова. Каких-то особых внедорожных претензий у компактного городского кроссовера нет и никто от него этого и не ждет, поэтому наш маршрут был спланирован таким образом, чтобы мы смогли оценить все достоинства и недостатки как в обычных городских условиях, так и на разбитой дороге.
Работа коробки понравилась, даже очень понравилась. И все из-за маленького нюанса, а именно ручного режима. Что всегда немного раздражало – некоторая задумчивость и "неохота” предыдущей коробки переходить на пониженную передачу. Здесь же такого попросту нет. Никаких претензий и к нормальному автоматическому режиму. Все предсказуемо и понятно. Привыкать не приходится вовсе.
На центральной консоли также находятся элементы управления радио/CD-MP3-магнитолой, двухзонным климат-контролем и, чуть выше, кнопка запуска и остановки двигателя "Ford Power”. Что самое интересное, присутствует данная кнопка и в варианте с "механикой”. Хочется еще пару словсказать о музыке. Точнее, о звуке. Он не понравился. Если сравнивать с впечатлениями от акустики в Ford 2003 года – это как китайский магнитофон и стереосистема среднего класса. Старая Sony играла намного лучше. В новой машине и за такие деньги музыкальная установка могла бы быть и получше.
Плохого, в общем-то, и не осталось. Отделка салона радует: материалы отделки хорошие, пластик мягкий, никаких нареканий и к качеству сборки. Естественно, по сравнению с одноклассниками, мы не берем в сравнение премиум-класс вроде Mercedes или BMW. Удобные передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, а водительское сиденье еще имеет и регулировку поясничного подпора. Сидеть очень удобно. Да и обзорность прекрасная. Стоит отметить руль, который очень удобно ложится в руки. Кстати, и рулится Kuga вполне себе здорово. Электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS) настроен, такое ощущение, непосредственно под тебя. Сплошное удовольствие.
Причем не только на ровной и прямой трассе. Попался нам по пути отрезок "дороги” длиною в десять километров, состоящий из одних только ям. Глаза боялись, а Kuga делала – автомобиль сносно лавировал между ухабами и дорожными выемками. Подвеска справилась на отлично. Через некоторое время водитель и Kuga настолько вошли в азарт, что решили проверить, а правда ли, что чем быстрее едешь, тем ямы меньше. Оказалось, что правда. После всех наших издевательств подвеска осталась живой, то есть любимое развлечение столичных водителей – езда по трамвайным путям – уж точно не станет для автомобиля чем-то ужасным. В помощь автолюбителю в базе имеется целый набор электронных систем-помощников: ABS, EBD, ESP (курсовой устойчивости) и ARM (предотвращающей опрокидывание).
В самом начале катались мы на Ford Kuga с 2,5-литровым пятицилиндровым бензиновым мотором мощностью 200 л.с., оснащенным турбонаддувом. Разгон до "сотни” занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость равна 205 км/ч. Признаться, такого драйва даже после прочтения технических характеристик совсем не ожидаешь. В некоторые моменты можно и забыть, что едешь на кроссовере.
А теперь о самом грустном. О ценах. Самый дешевый вариант Kuga с двигателем 2,5 л (200 л.с.) и АКПП в комплектации Trend обойдется покупателю в 1 407 400 рублей, а в комплектации Titanium – в 1 487 400. Нельзя сказать, что такая ценовая политика создаст ажиотажный спрос на автомобиль. Но с другой стороны, за эти деньги получаешь стильный SUV с отличной управляемостью, комфортным салоном и драйвом, который могут дать только автомобили классом и стоимостью несколько выше, нежели Ford Kuga.
Станислав Баята