Например, "жабры”, или, как их еще называют, страйки на передних крыльях – полная бутафория. Никакой они пользы не приносят. Смотрятся, конечно, не на уровне наклеек на лючок бензобака, но тоже не очень. Положительных моментов все же больше. Тут и крылья дутые, которые визуально придают мощи облику авто, и чуть раскосые фары. Особенно круглые противотуманки, что называется, в тему.
Однако главное все же кроется внутри. Там здорово. Кроме уже ставшего привычным комфорта, там есть множество мелочей, который сразу же покоряют, даже как-то сближают с автомобилем. Похоже на то, когда в незнакомом человеке при первой встрече находишь массу привлекательных черт и общих интересов. Ну, например, один ручник чего стоит. Да любые инопланетяне на своих мегасуперкосмических кораблях такому бы обзавидовались. Или куча различных емкостей для всякой всячины. Большие ящики под задними сиденьями, в которые можно сложить уже что-то существенное. Например, ремкомплект для резины.
На позитивный лад настраивает еще и отделка салона. Черная кожа с оранжевыми полосками как-то сразу говорит о том, что поездка скучной быть не может. Вот только подобный окрас и повсеместные вставки с надписью "Individual” – это звенья одной цепи. Дополнительное внимание к салону действительно магически действует и на всех пассажиров. Удивительно, но факт. Все как-то сразу проникаются симпатией к машине и внутрь садятся уже в приподнятом настроении. Очень может быть, что за несколько месяцев владения эффект угасает, но в первое время действует стопроцентно.
Кстати, настроение в поездке поддерживает и неплохая аудиосистема. Правда, больше радует, что в машину можно загрузить еды и питья человек на сорок и при этом еще посадить двух-трех пассажиров. Кажется, именно такие авто должны заполнять стоянки перед различными "Ашанами”, "Метро” и другими похожими сетями.
Приятно, что если водитель вконец развеселится, включит круиз-контроль и решит полностью окунуться в атмосферу салона, автомобиль будет следить за дорогой очень чутко. Специальная радарная технология системы ACC (Active Cruise Control) отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и в случае, если оно сокращается, сначала подает сигнал водителю, а потом сбрасывает скорость, а когда расстояние становится больше, скорость автоматически набирается. Очень полезная функция.
Если с двигателем 2,5T, который устанавливается и на Focus ST, S-MAX еще может претендовать на сравнение с арабским скакуном, то тот, что был у нас, уже не ослик, но еще явно не мустанг. Мотор объемом 2,3 литра с системой впрыска PFI и мощностью 161 л.с. позволяет S-MAX вполне уверенно держаться в потоке и неплохо ехать по трассе. Даже совершать достаточно быстрые обгоны. Но все же быстрым автомобилем его не назовешь.
А вот к подвеске претензии предъявить сложно. Окружающие недоверчиво смотрят на суровый загруженный минивэн, который уверенно вваливает в поворот. Не как Lamborghini, конечно, но для своих габаритов очень хорошо. Правда, на кочках пассажиры начинают жаловаться. Дескать, так и почки отбить можно, уж больно жестко.
Не дает поводов для недовольства и автоматическая 6-ступенчатая КПП. Переключения проходят быстро, без тормозов и долгих, мучительных дум.
Вообще автомобиль оставил самое приятное впечатление: приемлемый расход топлива, отличная вместимость, эффектная внешность. В качестве бонуса – отличное настроение даже в дальней дороге. Цена: от 745 700 до 1 210 700 рублей.
Николай Загвоздкин