Внешность автомобиля, предназначенного для коммерческого использования, описывать смысла нет. Вряд ли кто-то выбирает себе машину для перевозки что груза, что большого количества людей, опираясь на дизайн. Хотя из того, как ласково сотрудники Ford называют Transit "'наш малыш”, можно сделать определенные выводы.
Действительно, несмотря на то что габаритами авто поражает, внешность у него самая что ни на есть дружелюбная. Наверное, примерно так выглядели детеныши каких-нибудь неагрессивных, травоядных динозавров, которые если и могли кого-нибудь повредить, то только исключительно из-за собственной невнимательности и гигантских габаритов.
Первое, что поразило внутри автомобиля, так это то, что в нем можно встать в полный рост. Высокая крыша позволяет людям, находящимся в пассажирском отсеке, ходить туда-сюда, не пригибая головы. В целом они даже танцевать могут или в салочки играть, благо места достаточно. Это, кстати, наравне с постоянными шутками про то, что нельзя забывать передавать деньги водителю маршрутки, человека, ведущего автомобиль, через пару часов после начала поездки начинает раздражать.
Внутри действительно чувствуешь себя как в маршрутке. Прямо над панелью приборов есть мини-бардачок, видимо, для денег, сигарет и мобильного телефона, у пассажира тоже есть верхний ящичек для всякой ерунды и стандартный перчаточный ящик. Кстати, телефон очень удобно класть в пепельницу, она идеально подходит для роли держателя: находится на удобной высоте и не дает аппарату вывалиться при самых резких маневрах. Еще один повод для того, чтобы бросить пагубную привычку. Сзади находятся два ряда сидений и огромный багажный отсек, в который мы сложили еды и питья на 40 человек на трое суток (представляете его объем?). Это при том, что в машине вполне комфортно помещается восемь человек.
Водитель маршрутки должен быть сильным, мало ли что в дороге приключится. Видимо, поэтому поддержка поясницы надувается с помощью резиновой груши, которой накачивается воздух. Неплохой аналог кистевого эспандера. Такой же, кстати, установлен на кресле переднего пассажира.
Других бонусов для человека, взявшегося за управление этой громадиной, нет. Аудиосистема с CD-чейнджером фантазию не будоражит: если сделать любимую песню погромче, наслаждаться можно будет лишь подхрипыванием колонок, а вот на средней громкости вполне ничего, слушать можно.
Хотя нет, это я соврал. Преимущества у водителя Ford Transit есть, и еще какие. Он, например, может плюнуть на крышу практически любого автомобиля, чем-то его разозлившего. Или, того хлеще, особо мелких участников дорожного движения можно просто переехать поперек, причем без особого дискомфорта для всех, кто сидит внутри.
На нашей машине, кстати, был установлен топливный бак увеличенного объема. В него помещалось целых 103 литра соляры, которой питается дизельный мотор объемом 2,4 л и мощностью 140 л.с. с максимальным крутящим моментом 375 Нм, который достигается уже на 2000 об/мин. Если учесть вполне умеренный аппетит авто (около 10-11 литров на 100 км пути при довольно резвой, насколько это возможно, езде), то о существовании заправок вспоминаешь крайне редко.
Удивительно, но этот Ford Transit оснащен полным приводом. Полностью механическая система AWD автоматически обеспечивает бесступенчатую передачу крутящего момента на передние колеса при движении по скользкой поверхности, когда это требуется.
Особо стоит отметить, что полноприводный гигант весом 3500 кг окутывает своих пассажиров абсолютно неожиданным комфортом. Ну, всех, кроме водителя. Те же, кто облюбовал для себя задние ряды, могут, как уже говорилось, танцевать, лежать, сидеть, и при этом вне зависимости от дорожного покрытия они могут (назло водителю) спокойно попивать пиво в полном комфорте. При этом, на случай если у них аллергия на кондиционер, задние двери оснащены сдвижными окнами. Для их же удобства задние распашные двери оснащены обогреваемыми стеклами, чтобы можно было глянуть, что происходит сзади. Да и ступенька под задним бампером позволяет легче осуществлять погрузку-разгрузку авто.
В плане технической оснащенности Transit мало чем уступает обычным городским седанам. Тут и датчики дождя и света, регулировка яркости приборов, круиз-контроль, в общем, обделенным себя не чувствуешь.
Самое большое впечатление от езды – это то, какой большой радиус поворота надо выбирать, иначе будешь цеплять задними колесами за бордюр или, что совсем плохо, припаркованные машины. А вообще ездить на таком большом авто может и понравиться. Приятно, черт побери, смотреть на всех сверху вниз. Пусть и боязно сначала за рулем. Стоит, кстати, наш друг Transit 1 842 300 руб.
Николай Загвоздкин