Этот Civic имеет достаточно оригинальную внешность, рассчитанную по большей части на молодежь. Не зря же в народе эти автомобили зовут "японскими восьмерками и девятками”. Хотя настолько оригинальной, как в середине 90-х, машина не выглядит, свою порцию симпатий и даже легкой влюбленности она получает в полной мере. А ряд пусть не самых оригинальных, но модных решений придают общему облику автомобиля еще больше привлекательности. Так, например, к изюминкам модели можно отнести повторители поворота в корпусе зеркал. Но все же в Honda Civic главное всегда было внутри, а не снаружи.
Сначала кажется, что двигателя объемом 1,8 л (других, кстати, для автомобиля не предусмотрено) будет маловато. На деле же оказывается, что и с этим мотором, выдающим мощность в 140 л.с., машина ведет себя очень живо. Заявленные на бумаге 10,9 секунды на разгон до 100 км/ч хоть и не являются выдающимся показателем, никакого ощущения медленного или тяжелого на подъем автомобиля не создают. Автомат переключается чуть резковато, но вовремя, и назвать его "тормозным” язык не поворачивается. А если учесть, что до топлива мотор не жаден: при самой активной езде по городу больше 10-11 литров на 100 км не выходит, то получается, что компромисс между скоростью и экономичностью выбран практически идеальный.
Но Civic всегда славился еще и особенным внутренним антуражем. При общей аскетичности экстерьера – было в нем что-то такое, что поражало, заставляло чувствовать себя неуютно в других автомобилях. В этой машине такая "фишка” тоже есть. Вообще, внутреннее убранство этого автомобиля – свободная вариация дизайнера на тему космоса. Ничего лишнего, да еще и расположение всех самых необходимых приборов такое, что сначала не поймешь, зато потом уже не поверишь, что бывает по-другому. Цифровой спидометр находится в специальном окошке, которое чуть смещено вправо, здесь же нашли пристанище шкала температуры двигателя и индикатор уровня топлива. В темноте все это еще и подсвечивается диковатым голубым огнем – в общем, создается впечатление того, что сидишь за пультом управления в какой-то летающей тарелке. Не уступает всем остальным элементам салона и ручной тормоз. Если в сложенном состоянии он не так внушителен, то в рабочем положении – похож на приготовившуюся к броску змею. Кстати, когда он опущен вниз, то постоянно упирается в ногу, натирая ее до мозоли. Возможно, все зависит от того, как сидеть за рулем, но все равно неприятно. Магнитола даже в не самой шикарной комплектации способна проигрывать MP3-файлы, ну и конечно, когда за окном +35, то спасает климат-контроль, который охлаждает машину достаточно быстро. Для особо домовитых автовладельцев по всему салону приготовлены полочки, кармашки и тайнички, в которые, похоже, можно спрятать все от пачки сигарет до набора юного химика.
Но все же самое привлекательное в этом авто – это его поведение на дороге. То, что автомобиль готов к серьезным испытаниям, понимаешь сразу, как садишься за руль. "Баранка” очень удобной формы и, пожалуй, идеального размера как влитая ложится в руки. Для гражданской жизни подвеска, скорее всего, покажется жестковатой, но это полностью компенсируется тем, как автомобиль ведет себя на дороге. Он просто вгрызается в асфальт, даже на большой скорости при резких маневрах крены практически отсутствуют. Так же уверенно Civic ведет себя и в поворотах. Все в порядке здесь и с тормозами.
В целом конкурентов этого японского седана не видно. Планка цен установлена щадящая – от $19 тыс. 900 до $24 тыс. 800. Пошатнуть уверенную поступь Civic может разве что новый Mitsubishi Lancer, хотя ему еще предстоит пройти проверку.
Николай Загвоздкин