Посему японцы предпочитают проектировать и CеRVировать автомобили по последнему слову техники для более прожорливых и объемных рынков мира, которым пока такие проблемы с полезной площадью неактуальны, ну или почти неактуальны.
Ярчайшим представителем японского автопрома является созданная для американского и европейского рынков Honda CR-V. И не просто CR-V третьего поколения, уже успевшая примелькаться на улицах мегаполисов мира. У нас на тесте была модификация Honda CR-V Mugen с "инкрустированной” в недра автомобиля высокотехнологичной мультимедийной системой Honda SSD Navigation. Это, кстати, первый автомобиль Honda на российском рынке, оснащенный родной навигационной системой.
О внешности третьего поколения CR-V подробно писать не будем, автомобиль всем давно известен, пользуется большой популярностью, так что на дорогах России их полным-полно. Вот только тот CR-V, что был у нас на тесте, выделяется декоративным обвесом от "придворного” тюнингового ателье Mugen.
Ателье Mugen Motorsport известно любителям спортивного стиля от Honda аж с 1973 года. Образовавшись в далекие 70-е, Mugen по-прежнему четко держит руку на пульсе мировых тенденцийспортивного тюнинга и всегда безошибочно выдает отличные результаты на серийных автомобилях Honda.
В пакет доработки от Mugen для Honda CR-V входят передние и задние бампера, имеющие такие интересные элементы дизайна, как, например, фальш-противотуманные светодиодные пушки в нижней части переднего бампера или спойлер для коронования верхней части крышки багажника. Сложно не заметить и хромированные накладки на пороги с символикой Mugen, и, конечно же, шильдики ателье спереди и сзади автомобиля, дающие понять всем окружающим уникальность этой машины.
Итак, бесспорно, приятное впечатление от созерцания нового кузова CR-V многократно усиливается от дополнительно установленных деталей. Стоимость которых при установке у дилера составляет порядка 18 000 рублей. Не слишком высокая цена за придание автомобилю определенной уникальности.
Тестовый автомобиль был оснащен двигателем объемом 2,4 литра, выдающим 166 л.с. при 5800 об/мин, агрегатированным с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Эластичность двигателя поражает, в тандеме с коробкой передач он работает выше всяких похвал, автомобиль "везет” практически на любой скорости, конечно же, в рамках здравого смысла и адекватного подхода, с Ferrari на нем соревноваться глупо. Отчасти это заслуга довольно скромных весовых показателей для автомобиля подобных габаритов: всего 1595 кг. При этом расход при нормальном режиме езды по городу удается удержать в рамках 12-13 л на 100 км пути.
В силу очевидности предназначения машины не будем особенно углубляться в тонкости управляемости и сверхпроходимости. Да, бесспорно, третье поколение кроссовера от Honda стало более вольготно чувствовать себя в достаточно сложных поворотах, причиной тому пониженный аж на 30 мм по сравнению с предыдущим поколением центр тяжести. Реакции на поворот руля и поведение при резких маневрах стали гораздо более предсказуемыми и задорными.
Что же касается повышенной проходимости, то тут ее нет и быть не должно. Другая концепция автомобиля. Автомобиль оснащен системой полного привода Real Time 4WD. Данная система полностью не имеет жестких, принудительных блокировок, как у полноценных полноприводных автомобилей. Зато очень эффективно реагирует на проскальзывание передних колес, призывая на помощь задние.
Тяга, передаваемая в экстренной ситуации на задние колеса, достаточна для того, чтобы выдернуть машину из несущественного снежного плена и придать ощутимой уверенности в поворотах. Но штурмовать мало-мальски серьезное бездорожье на CR-V – это безрассудство.
Внутреннее убранство авто поражает высоким уровнем отделки. Детали отлично подогнаны друг к другу, зазоров и люфтов нет. Конечно, на ощупь они не такие приятные, как визуально, но интерьер это ничуть не портит. CR-V однозначно создан для большой и счастливой семьи. Он имеет в своем арсенале все необходимые приспособления для долгих и неутомительных путешествий. Например, массу подстаканников, подлокотников и ниш для мелочей.
Посадка в автомобиле для всех пассажиров очень удобна и эрогономична, задние сиденья, например, легко и непринужденно перемещаются в пространстве, давая возможность родителям придвинуть свое чадо максимально близко к передним сиденьям и иметь постоянный контроль над действиями малыша.
Но еще приятнее и комфортабельнее путешествия станут с началом установки в автомобиль навигационно-мультимедийной системы Honda SSD Navigation. Возможность выбрать это чудо японского технологического прогресса в списке опций для покупателей Хонды появилась сравнительно недавно, только с 30 ноября 2009 года. К слову, данная система может быть установлена также на автомобили Jazz и Civic.
Honda SSD Navigation устанавливается на уровне заводских узлов. Как следствие, отлично интегрирована со всеми органами управления автомобиля. Навигационная система разработана с учетом всех наисвежайших тенденций развития данной отрасли. Полностьюрусифицирована, даже голосовое сопровождение происходит на русском языке. На данный момент навигационная система имеет в своем арсенале подробные карты Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов европейской части России. В процессе навигации по маршруту пользователь имеет доступ к полной информации о так называемых POI – это обозначенные на карте рядом с маршрутом различные тематические места и заведения: достопримечательности, отели, заправки, больницы и т. д.
Кроме навигации, мультимедийная система имеет в своем арсенале жесткий диск объемом 8 Гб, созданный по технологии SSD, без движущихся механических частей, что полностью исключает потерю данных из-за вибрации и перепадов температур; семидюймовый сенсорный TFT-дисплей; систему для мобильного телефона hands-free; поддержку USB и iPod, а также опционально камеру заднего вида, выводящую картинку о происходящем позади автомобиля на дисплей.
В общем, для тех, кто, как настоящий самурай, не сгибается под невзгодами, смело смотрит в глаза любой опасности, но может заплакать от умиления, увидев цветущую сакуру, CR-V – самое что ни на есть отлично CеRVированное блюдо.
Николай Загвоздкин