Компания Honda выводит на российский рынок кроссовер Pilot
Рост российского рынка подталкивает многих производителей к официальному ввозу в нашу страну тех автомобилей, которые изначально предполагалось реализовывать только на североамериканском рынке. Вот и компания Honda решила сделать первый шаг в этом направлении и заявила о появлении в салонах российских официальных дилеров кроссовера Pilot с сентября 2008 года.
Разработкой облика модели занималась дизайн-студия Honda в Калифорнии. Концепция автомобиля сформулирована как «Bold & Modern», что можно перевести словами «простой и современный». Наверное, поэтому автомобиль стилистически совершенно не похож на модели Honda, которые мы привыкли видеть.
Грубоватые формы и обилие хромированных деталей, столь типичные для американского дизайна, придают автомобилю мужественный облик. По габаритным размерам Pilot превосходит своего предшественника, который ввозился в нашу страну серыми дилерами: длина увеличилась на 75 мм, а ширина на 30 мм. Несмотря на крупный рубленый силуэт, автомобиль выглядит вполне гармонично и пропорционально.
Салон Pilot - один из самых просторных в классе. Здесь важную роль играет удачная компоновка и удлиненная колесная база. Автомобиль позиционируется как восьмиместный с расположением посадочных мест 2/3/3. Далеко не каждый кроссовер может похвастаться галеркой, рассчитанной на трех человек. Honda Pilot предоставляет такую возможность, и здесь действительно, хотя и тесновато, но при необходимости вполне сносно сидеть и ехать. Да и попасть на третий ряд легко: пара несложных действий - и доступ открыт.
То, что на втором ряду могут спокойно разместиться три человека, неудивительно. Здесь, конечно, места по ширине и для ног значительно больше, чем на галерке, да и присутствуют такие элементы комфорта, как блок климат-контроля, подогрев сидений, а в топовой комплектации еще и шторки для боковых окон. Диван второго ряда разделен в пропорции 60/40. Эти части могут отдельно перемещаться по горизонтали на 10 мм, что позволяет пассажирам занять оптимальное положение.
|
Передняя панель отделана хоть и жестким, но приятным на ощупь и не гулким пластиком. Центральная консоль поначалу кажется перегруженной множеством кнопок, однако органы управления климатом, мультимедиа и прочими необходимыми функциями расположены логично и под рукой, так что привыкаешь быстро. Сюда же вынесен и селектор пятиступенчатой АКПП. Такое расположение рычага управления трансмиссией является наиболее удачным для минивэнов, внедорожников и кроссоверов и позволяет использовать пространство на центральном тоннеле для других нужд. Например, разместить подстаканники и боксы для хранения мелочей.
Рулевое колесо Pilot хоть и массивное, но удобно лежит в руках. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, маршрутным компьютером и круиз-контролем. Показания приборов легко считываются, а мягкая бледно-голубая подсветка приятна для глаз в темное время суток. Информация о работе климат-контроля, радио и других функций вынесена на многофункциональный дисплей, расположенный на передней панели. Комфортную посадку водителю обеспечивают удобные передние сиденья с широким диапазоном электрорегулировок и памятью (зависит от комплектации).
Теперь заглянем в багажное отделение. Объем третьего ряда сидений составляет 217 л. Однако, сложив все задние диваны, получаем огромную ровную площадку, очень удобную для перевозки крупногабаритных грузов. Пятая дверь снабжена механизмом с электроприводом, но если надо положить что-то мелкое, можно отдельно открыть только стекло.
При парковке автомобиля помогает камера заднего вида, экран которой расположен на внутрисалонном зеркале, правда, дисплей с изображением слишком маленький и что-то разглядеть на нем бывает трудновато.
Наконец, сердцем автомобиля является бензиновый V6 объемом 3,5 л. Пиковая мощность 257 л.с. достигается при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент 357 Н.м создается при 4800 об/мин.
Особого внимания заслуживает разработанная компанией Honda система переменного управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), благодаря которой существенно экономится топливо. По данным производителя, расход при смешанном цикле составляет 11,8 л/100 км. Система VCM имеет несколько режимов работы, при которых задействованы три, четыре или все шесть цилиндров в зависимости от условий и характера езды. Индикатор ECO, расположенный над тахометром, подсвечивается при оптимальном расходе топлива.
Следует отметить и систему полного привода VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive). В обычном режиме Honda Pilot - переднеприводной автомобиль. На все четыре колеса крутящий момент передается при ускорении, а также при малейшей пробуксовке на мокром или скользком покрытии. Можно воспользоваться функцией принудительной блокировки электромеханической муфты, нажав кнопку над рычагом АКПП. В этом случае система передает до 70% крутящего момента на задние колеса на скорости до 29 км/ч, что поможет преодолеть легкое бездорожье.
|
Итак, с техническими характеристиками познакомились, пора посмотреть, как Honda Pilot чувствует себя на дороге. Тяги 3,5-литрового бензинового двигателя вполне достаточно для динамичного и маневренного передвижения. На обгон можно выходить уверенно, так как под педалью газа даже на скорости чувствуется солидный запас мощности. Переключение передач происходит быстро и без неприятных рывков, что обеспечивает достойную плавность хода. Порадовала и информативная педаль тормоза, позволяющая эффективно контролировать замедление двухтонного гиганта.
Несмотря на то, что Pilot - автомобиль с американской родословной, подвеска не отличается длинноходностью. Ходовая часть чуть жестковатая, но энергоемкая. Зато при прохождении поворотов крены кузова небольшие и автомобиль послушно описывает заданную траекторию, тем более что с ростом скорости руль наливается усилием и позволяет четко контролировать движение автомобиля.
На хорошем асфальте за рулем Pilot чувствуешь себя комфортно. Автомобиль отлично держит дорогу на любой скорости, необходимости в подруливании нет. Да и маневренности ему не занимать - радиус разворота составляет всего 5,6 м, это хороший показатель для такой большой машины. При трогании с места на крутом подъеме всегда поможет система защиты от скатывания Hill Start Assist. Но есть и один минус - чувствуется вертикальная раскачка кузова при движении по крупным неровностям.
Позаботились разработчики и о безопасности - десять подушек безопасности, включая шторки для третьего ряда сидений, активные подголовники и различные электронные системы сведут к минимуму риск для здоровья пассажиров в случае аварии. По итогам краш-тестов, проведенных американской организацией NHTSA, Pilot завоевал пять звезд при имитации фронтового и бокового столкновения.
Сколь бы грозным Honda Pilot ни казался, все-таки это автомобиль для города и периодических выездов на дачу. Вместительный салон с удобной системой трансформации без проблем поможет перевезти все необходимые вещи. Более того, уже в базовой комплектации все Pilot оснащаются тягово-сцепным устройством, позволяющим тянуть за собой еще и прицеп полной массой 2040 кг.
С точки зрения цены Honda Pilot можно считать относительно конкурентоспособным: в комплектации Elegance автомобиль обойдется в 1 400 000 руб., а за Executive попросят 1 500 000 руб. Разница в 100 000 руб. придется на кожаную отделку салона, электропривод передних сидений и двери багажника, электролюк, камеру заднего вида, информационный дисплей на центральной панели и другие полезные мелочи. По уровню оснащения хондовский кроссовер практически ничем не уступает одноклассникам, а по вместительности и удобству перевозки пассажиров во многом даже превосходит их.
Антон Тебенихин