Новый автомобиль сконструирован на платформе переднеприводного седана Elantra, однако его колесная база короче на 7,75 см и составляет 249 см, а общая база короче на 10,25 см (равна 432,5 см). Tiburon оснащен 2-литровым 16-клапанным двигателем DOHC, таким же как и у Elantra, и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции, производители предлагают 4-ступенчатый автомат. И, конечно же, Tiburon, как и Elantra, это переднеприводной автомобиль с независимой задней подвеской. Однако, несмотря на видимое сходство этих моделей, сущность Tiburon значительно отличается от старой модели.
С инженерной точки зрения, самым примечательным новшеством является комплектация автомобиля 2.7-литровым, 24-клапанным двигателем V6 DOHC, который устанавливается на представительские седаны Sonata. Также, помимо 5-ступенчатой механической коробки передач и 4-ступенчатого автомата, впервые на Tiburon можно будет увидеть 6-ступенчатую механическую КПП. Двигатель GT V6 и широкий выбор КПП дает корейским производителям значительное преимущество над многими конкурентами, производящими спортивные купе, такими как Acura RSX(у нее нет двигателя V6), Toyota Celica (также отсутствует V6) и Mitsubishi Eclipse (не может похвастаться 6-ступенчатой КПП). Для того, чтобы привлечь больше покупателей, Hyundai планируют оснастить 80% автомобилей двигателями V6. Как показала практика, небольшие автомобили, оснащенные мощными двигателями, действительно пользуются популярностью у автолюбителей.
Разрабатывая дизайн новой модели, производители взяли за основу внешний вид Ferrari. Поэтому Tiburon выглядит уменьшенной копией 456GT. Сходство этих двух автомобилей очевидно. Но в порыве "усовершенствовать" заимствованный дизайн, разработчики явно переборщили. Вместо того, чтобы оставить такую же форму кузова как у Ferrari, форму, которая бы сама за себя говорила, дизайнеры добавили дополнительные декоративные детали, которые там необходимы как собаке пятая нога. На передних крыльях вмонтированы аж по 2 декоративных воздухозаброника. Выступы на фарах также смотрятся аляповатыми и нефункциональными. А громоздкая крышка бензобака полностью испортила внешний вид автомобиля. Если убрать все эти дополнительные детали, то машина будет выглядеть значительно лучше. Однако дизайнеры не остановились на «усовершенствовании» кузова, и продолжили эксперименты на салоне, снабдив его передними сиденьями с толстыми боковыми валиками, капюшонообразной панелью инструментов на которой расположены громадные спидометр и тахометр, украшенные серебряными ободками. Рычаг КПП торчит из серебристого кольца, расположенного в центре консоли, а педали покрыты алюминием. Также в салоне, отделанном кожей, вы найдете систему климатконтрол и CD плеер с чейнджером. Тому, кто не сидел за рулем Hyundai более 5 лет, новый дизайн может показаться очень удачным и хорошо продуманным, на самом же деле это нечто среднее между Toyota и Honda.
Как не прискорбно, практика показала, что ход автомобиля с таким мощным двигателем совсем нельзя назвать «спортивным». Ему больше подойдет название «спокойный». Ограниченные возможности Tiburon особенно чувствуются на резких поворотах и при активном вождении. Одним словом Tiburon может стать альтернативой RSX или Celica – это все чего смогли добиться производители.