Главная

Регистрация

Вход
АВТОКЛУБ
Понедельник, 25.11.2024, 08:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
Навигация сайта
Категории раздела
Toyota
Honda
Mazda
Lexus
Infiniti
Opel
Ford
Volkswagen
Suzuki
Audi
Alfa Romeo
Citroen
Nissan
Hyundai
Jaguar
Mersedes-Benz
Chevrolet
Renault
Dodge
Kia
Chrysler
Land Rover
BMW
Fiat
Отечественный автопром
Acura
Aston Martin
Volvo
Bentley
Cadillac
Chery
Geely
Hummer
Jeep
Lamborghini
Lifan
Lincoln
Lotus
Maserati
Mini
Mitsubishi
Peugeot
Porsche
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssang Yong
Subaru
Daewoo
Главная » Статьи » Автотранспорт » Hyundai

Тест-драйв Hyundai Getz (2006)
Большой тюрбан, широкий кушак, просторные шаровары, синий халат... а еще дамасский кинжал за поясом и сверкающие башмачки”. Образ маленького Мука, созданный немецким сказочником Вильгельмом Гауфом, знаком большинству с детства. 

Вот только опять же большинство из нас давно в сказки не верит. А как взрослый человек может относиться к заявлению серьезных дядей из Кореи, что интерьер "Гетца” они обустроили по технологии "Спейс Уизард” (по-английски – "кудесник пространства”). Правильно, в лучшем случае как к поэтическому преувеличению. 

Но где же я потерял папку с документами на машину? В багажнике смотрел и в перчаточном ящике тоже, обшарил все многочисленные карманы, под сиденье заглядывал. Нет нигде. Чудеса! И где ее тут терять-то? Я ведь не в "Сабербене” или минивэне, а всего лишь в малолитражке. Точно же помню, как перекладывал все вещи в багажник. Еще раз открыл пятую дверцу. Приподнялась одна полка, под ней вторая – пусто. Или... Ба, да тут второе дно. Под складывающейся трехсекционной крышкой – она, кстати, выдержит груз весом до 30 кг – скрывается еще одно багажное отделение. Вот она, нашлась пропажа. Как говорится, "ловкость рук и никакого мошенства”. 

Фокусы с пространством на этом не закончились. Под третьей полкой – пластиковый поддон с разнообразными отсеками для инструмента и мелочевки и уже под ним прячется докатка. По бокам в обшивке колесных арок обнаружилась пара глубоких ниш. Есть сетка, крючки для крепления поклажи, а уж о количестве карманов и кармашков создатели скромно говорят, что их в машине два десятка. 

В этом он весь – малыш "Гетц”. Совсем как Мук Гауфа: с виду такой маленький, ничем особенным не выдающийся, а заглянешь в душу и не нарадуешься лучезарности характера и широте натуры. 

Замаскированный минивэн 

С первого взгляда опознать в "Гетце” "корейца” можно лишь по эмблеме. По мне в облике этого душевного гармоничного малыша как будто угадываются черты и европейских, и японских одноклассников-переростков, построенных на базе малолитражных моделей. Передние стойки, плавно перетекающие в крылья, а-ля "Пежо-307”, профиль – схожий с "Тойотой-Ярис”. Но не подумайте, что это очередной корейский винегрет, а в целом – мистер безликость. Пусть ему еще далеко до дизайнерских изысков, скажем, "Пежо” или "Ситроена”, зато он вполне по-европейски ладно скроен и по-японски очень добротно сшит. 

Та же самая добротность и в салоне. Если вы не ждете от машины ценою в $10 000 кожи и дерева в интерьере, то вам наверняка здесь понравится. Что, всего лишь пластик? Разумеется. Конструкторы, технологи, дизайнеры – все явно вынуждены были считать каждый цент. Но чувствуется, что поработали они на совесть и даже с любовью. 

Серый, экономически выгодный продукт нефтеперегонки разбавлен здесь металлизированными вставками и живой цветастой приборной панелью. Понятные кнопочки, удачно расположенные рычажки. Да, блок управления кондиционером не назовешь ультрасовременным. Например, внутрисалонная циркуляция включается архаичной заглушкой. Зато даже ею пользоваться легко и удобно. 

Недостает, правда, "Гетцу” той отточенности построения эргономики, что характерна для немецких автомобилей. Я вот о чем. Расположили между двумя циферблатами дисплей бортового компьютера – красивый, наглядный. Но чтобы ознакомиться, например, с текущим расходом топлива, а затем узнать температуру за бортом, придется нажимать здесь же на "приборке” неказистую пимпочку. Неужели так дорого сделать кнопку на подрулевом переключателе? 

А еще я минуты две пытался удобно разместиться на водительском месте, да так поначалу и не сжился с "Гетцем”. Вроде и подушка отнюдь не коротка, регулируется по высоте и углу наклона, и места вполне хватает, и руль хорош по диаметру и сечению, а все равно как-то неуютно. Попытался отрегулировать по длине вылета рулевую колонку. Увы, такой возможности, оказывается, нет. Позже, правда, нашел выход: смирился с тем, что придется принять так не любимую мною почти вертикальную посадку. Вот где всплывают недостатки почти однообъемной компоновки. Впрочем, оставаясь в крошечных размерах класса, сделать короткую машинку (длина 3810 мм) просторной по-иному и не получится. 

Зато даже за длинноногим водителем найдется на заднем сиденье место для взрослого. Чаще всего, правда, здесь будут возить ребятишек, но даже если отпрыск перерос папу и набрал вес на бабушкиных пирожках, места ему здесь будет предостаточно. А еще, совсем как в минивэне, можно регулировать спинку по углу наклона. Красота! Впрочем, на задних сиденьях мне понравилось ездить еще и по причине куда меньшего шума и на удивление меньшей вибрации. 

Ворчливый вояка 

Поворот ключа в замке зажигания, и... как ворчит этот чертяка-мотор! Сразу понятно: до звукозоляции, например, "Поло” "Гетцу” далеко. 

Тихоня на холостых, он принимается с восточным темпераментом тараторить уже где-то после 2500 об/мин и откровенно донимать за 4000. Странно, ведь чувствуется, что над звукоизоляцией работали. Шума от колес почти не слышно, по аркам и днищу мелкие камешки ударяются почти беззвучно, словно по поролону. А еще спасибо хорошей аэродинамике, машина, как нож масло, неслышно разрезает набегающий поток воздуха. 

На спидометре 100 км/ч, стрелка тахометра на 2000. Как-то само собой возникает ощущение комфорта, сродни прямо-таки представительскому седану. Увы, ненадолго. Идеально ровная дорога быстро заканчивается, и вдруг– бац, клац, жбынь! – это низкопрофильные 15-дюймовые башмачки нашего маленького Мука принялись отсчитывать каждый стык в асфальте. Зачем владельцу малолитражки такая бескомпромиссная жесткость, такая короткоходная подвеска? 

Может, стоит тогда ждать от "Гетца” управляемости спорт-кара? Или хотя бы той же остроты, какой балуют ребята типа "Рено-Клио” или "Пежо-206”? Проверим. 

У "Гетца” стойки "Мак-Ферсон” спереди и торсионы сзади, достаточно информативный руль (три оборота от упора до упора), есть правильные переднеприводные реакции в повороте и нет пугающих кренов. Но тут же может проявиться и другой, на мой взгляд, очень неприятный нюанс. 

В одном из поворотов асфальт сморщился эдакой небольшой гребенкой. И в следуюший миг корма резко подпрыгнула и переставилась наружу виража. К счастью, "Гетц” легко отлавливается "газом” и рулем, но каждый ли водитель с этим совладает? 

Сказочный Мук, помнится, со своими башмачками-скороходами справлялся волшебным заклинанием и постукиванием каблучков, а здесь что прикажете читать, что делать? Системой ESP машина не оснащается. Остается одно – не превышать скорость, уповая на помощь тормозов и АБС. Нет, явно перемудрили корейцы, настраивая передние гидравлические и задние газовые амортизаторы. И вовсе не нужны здесь красивые, но отнюдь не способствующие повышению плавности хода 15-дюймовые колеса. Не спорт-кар все-таки. 

Если бы не этот досадный минус, машина заслуживала бы твердой пятерки за маневренность и скоростные характеристики. По крайней мере, в городских забегах – уж точно. 

Чемпион на коротких дистанциях 

"В желтой футболке, зеленых трусах на левой дорожке – сам падишах”. Кто бы мог предположить, что эти слова из песенки Мука станут едва ли не крылатой фразой. Сколько таких амбициозных падишахов на разлапистых "самарах” и "убитых” БМВ норовят занять левый ряд и со свистом резины стартовать до ближайшего светофорного успокоителя! Между прочим, разделаться с такими "Гетц” может не хуже, чем маленький Мук с падишахом. Помните, у него ведь есть башмачки-скороходы. 

105 "лошадок” на тонну веса, чуть больше 12 секунд до сотни даже с "автоматом” (с "механикой” 11,2) – не абсолютный рекорд в классе, но результат завидный для большинства конкурентов. В коротких городских забегах корейскому Муку не придется краснеть. Вот только куда спешить? 

Правильно, поспешать лучше не торопясь. И хорошая активная безопасность все равно никогда не помешает. Уметь быстро ускориться и проскользнуть между не замечающими малолитражку грузовиками иногда единственное, что может спасти от аварии. 

Убойные аргументы 

Любые доводы закоренелых скептиков о ненадежности "корейцев” напрочь разбиваются о незыблемую стену условий гарантийного обслуживания "Хёндэ” в России. Пять лет или 120 тысяч километров пробе- га – такой сказки сегодня не предлагает никто на нашем рынке. Учитывая, что минимальная цена 82-сильного "Гетца” c "механикой” начинается с $9490, автомобиль может иметь у нас неплохое будущее. Хотя из всех прелестей жизни в такой машине будет лишь иммобилайзер, центральный замок, аудиоподготовка (на фото–высокочастотный динамик), гидроусилитель руля и подушка безопасности водителя. Зато за кондиционер, регулируемую рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников, подогреваемых зеркал и "противотуманки” (комплектация GLS) нужно доплатить только $1000. 75-сильные "Пежо-206” и "Ситроен-С3”, а также 68-сильная "Шкода-Фабия” в схожем с "Гетцем” оснащении все равно дороже на 1,5; 2,2 и 1 тысячу соответственно. 

Побывавший же на нашем тесте 105-сильный "Гетц-1,6” с "автоматом” был оснащен по максимуму (опции GLS плюс АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, кожаная обивка руля и рычага КПП, бортовой компьютер, 15-дюймовые диски из легкого сплава, фильтр поступающего в салон воздуха). Именно поэтому и цена такой машины уже не столь вкусна – $14 690, но все равно ниже, чем у большинства одноклассников. 


Выгодные таланты 

Как вы поняли, "Гетц”, конечно, не идеал, но в целом превосходный городской малыш. Он компактен, но вместе с тем обладает богатыми возможностями трансформации и к тому же довольно вместителен. Вас наверняка порадуют его юркость на тесных улочках и парковках и живой темперамент. В то же время "Гетц” не разорит вас частыми заправками. 

Да, экстерьер "Хёндэ” не может похвастать дизайнерскими изысками, но лишь откровенный придира найдет его скромную внешность безвкусной. К тому же, и это едва ли не самое главное, корейский малыш очень выгоден при покупке и в обслуживании. По-моему, такой маленький Мук будет верой и правдой служить своему королю-владельцу, стараться завоевать его восхищение. И, уж извините, не потерпит издевательств. 

ЗА Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена. 

ПРОТИВ Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки. 

Алексей Сергеев, фото Максим Гончаров 
Источник: журнал "Лимузин"
Категория: Hyundai | Добавил: Сократ (22.09.2010)
Просмотров: 487 | Теги: Hyundai | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Toyota Mazda audi Alfa Romeo citroen Chevrolet Land Rover отечественные Acura Volvo Volkswagen Subaru SsangYong smart Skoda Seat Saab Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi mini Mercedes mersedes maserati lotus Lincoln Lifan lexus lamborghini Kia Jeep Jaguar Hyundai hummer Geely Ford fiat dodge chrysler Chery cadillac BMW Bentley Kawasaki мотоцикл Yamaha silver honda мотоциклы Suzuki грузовики КамАЗ Infiniti Daewoo Aston Martin Optare Alero МАЗ Setra КАвЗ scania man автобусы Mercedes-Benz iveco
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика сайта
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz