Огромен снаружи, не меньше - внутри
Размеры джипа поначалу даже вводят в заблуждение: действительно ли это автомобиль, который можно водить, имея категорию "В”. Может, в данном случае уместнее литера "С” в водительском удостоверении, предусматривающая управление грузовиком. (Длина машины почти 5,3 метра). Меряя шагами расстояние вокруг машины, которая была уже продана и дожидалась своего владельца на стоянке компании "Автоконцепт", начинаю понимать, почему американцы обожают большие внедорожники. Такой дом на колесах незаменим для дальних путешествий в уик-энд всей семьей, пересекая штат за штатом. Это очень по-американски.
Внутри - тот же американсий простор. Человеку, страдающему болезнью замкнутого пространства, приступ клаустрофобии не грозит. Свободно на всех трех рядах сидений. А если сложить последний, то в образовавшееся пространство при определенном старании можно запросто поместить отечественную микролитражку "Оку”... Стоп! А как же закроет массивную заднюю дверь хрупкая и миниатюрная женщина? Изготовитель предусмотрел и это. Когда я нажал на клавишу, скромно примостившейся на панели приборов, как дверь сама поднялась вверх на электроприводе. Да и снаружи, чтобы открыть багажник, достаточно только потянуть за ручку. Все остальное за вас сделает автоматика. И закрывается дверь багажника, кстати, тоже самостоятельно.
Комфортабельному перемещению экипажа в пространстве способствует великолепное качество отделочных материалов и внушительный список базового оснащения. Отличной выделки натуральная кожа и дерево ценных пород в изобилии "разбросаны” по салону. Мягкий податливый пластик и высокий уровень сборки соответствуют люксовому происхождению внедорожника. В салоне есть все что ожидаешь получить в дорогом и престижном автомобиле такого уровня. Начиная от раздельного климат-контроля и кожаных кресел с электрорегулировками и памятью и заканчивая видеокамерой заднего вида, навигационной системой с семидюймовым цветным монитором и DVD-центром для задних пассажиров.
По дорогам и без них
Царскую значимость и величие "Infiniti QX 56” проявляет и в движении. Ключ - на старт. Внутри негромким баском заговорил 5,6-литровый V8 - и огромный джип с легкостью примы-балерины, выполняющей простые и заученные па-деде, устремился вперед. По могучей тяге на малых оборотах и звуку, 315-сильный мотор напоминает огромные американские "восьмерки”. Но в отличие от них, изделия японских производителей, традиционно выделяются непревзойденным качеством изготовления и долгим сроком службы.
В режиме заднего привода автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч - по субъективным ощущениям - за 8-9 секунд. Беспрецедентный показатель для рамного джипа, снаряженной массой около 2,5 тонн. Американцы обычно не указывают максимальную скорость (она для "Infiniti QX 56” ограничена на привычном для заокеанского автомобиля, уровне - 180 км/ч) и время, потраченное на преодоление первой "сотни” - для них основными ценностями являются объем двигателя и мощность. Чем больше то и другое, тем лучше. Мы не зря упомянули про заднеприводность внедорожника. Специфика заокеанского рынка состоит в том, что по дорогам североамериканских штатов частенько курсируют большие джипы и пикапы с трансмиссией "4х2”. На"QX 56” применена довольно распространенная "американская” схема полного привода. С помощью переключателя на передней панели водитель может выбрать один из четырех режимов.
- Первый. Привод только на задние колеса.
- Второй. Полный привод для обычных дорог. При пробуксовке задних колес подключаются передние. Но основное время автомобиль остается заднеприводным.
- Третий. Полный привод для бездорожья. В этом случае передок подключается жестко - это повышает проходимость, но на асфальте этот режим использовать нельзя, поскольку межосевого дифференциала в трансмиссии нет.
- Четвертый. Полный привод для тяжелого бездорожья с задействованием понижающей передачи.
"Infiniti QX 56” не спасует перед плохими дорогами или вообще отсутствием оных, но его априори - все же езда по дорогам с твердым покрытием. Здесь внедорожник даст сто очков вперед чистокровным "американцам”. Несмотря на рамную конструкцию, автомобиль имеет независимые переднюю и заднюю (многорычажную) подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это техническое решение пока крайне редко встречается на полноразмерных рамных джипах и, конечно, не делает "QX 56” спортивным автомобилем. Но при перестроениях из ряда в ряд этот мастодонт очень уверенно держится на траектории и не раскачивается подобно вальяжным заокеанским джипам. Шасси автомобиля по-европейски жестковато, что благотворно сказывается на управляемости. В поворотах крены тоже достаточно предсказуемы и не испугают неопытного водителя, пожадничавшего со скоростью.
На подушки надейся, а сам - не плошай
Ну, а сорви-голов быстро "урезонит” система курсовой устойчивости "VDC”, которая подтормаживая одно или несколько колес, стабилизирует автомобиль на заданном направлении. Продвинутая АБС усиливает свои позиции за счет систем "Breake Assist”, дотормаживающей машину в экстренных случаях и "EBD”, распределяющей тормозные усилия в зависимости от дорожного покрытия.
Ну, а если, недай Бог, случилась авария, в действие вступают средства пассивной безопасности. Обитателей первого ряда сидений удерживают ремни с преднатяжителями, а интеллектуальные фронтальные подушки безопасности учитывают вес человека и длину вытянутого ремня. Кроме пары передних, еще шесть боковых подушек и занавесок, страхуют экипаж внедорожника.
Вообще, "Infiniti QX 56” очень достойная альтернатива полноразмерным американским джипам. Такой автомобиль наверняка оценят клиенты, которым с одной стороны, нравится роскошь, комфортабельность и избыточная мощь заокеанских вездеходов, но с другой стороны эти люди достаточно практичны и вопрос качества для них - далеко не второстепенный... А добротность и надежных японских машин у них, как правило, не вызывает сомнений. Вот тут то, маркетологи "Infiniti” со своми флагманом "QX 56” попали в самое яблочко.