Много воды утекло с того времени и вновь на арене появился обновленный Jaguar S-Type 2003 модельного года. Для того чтобы на собственном опыте убедиться, что же все-таки изменилось в автомобиле и в «какую сторону», эксперты провели многодневный тест-драйв S-Type по горам и долинам испанской Коста-Брава.
Уже с первого взгляда на автомобиль можно сделать несколько замечаний, самое критическое из которых относится к выполненному в стиле Ford заду S-Type, что не совсем удачно сочетается с истинным ягуаровским передом.
Самые же значительные изменения произошли внутри салона. Центральная консоль и панель инструментов оригинального S-Type представляли из себя набор квадратных приборов, неимоверным образом втиснутых в круглые отверстия, и угловатых компонентов, которые абсолютно не подходили к ягуаровской панели. Панель же модифицированной версии S-Type выглядит безупречно, так как выполнена в точности по родным ягуаровским эскизам. Салон может похвастаться деревянными вставками и дорогой обивкой из мягкой кожи. А система навигации (которая устанавливается как опция) обладает удобным сенсорным экраном и вам не надо быть программистом, чтобы разобраться в принципах его работы. Новшеством является электронная система парковки, датчик которой устанавливается в районе трансмиссии и автоматически активирует тормоза, если есть опасность столкновения во время парковки.
Новая версия автомобиля получила 4,2 литровый, 32-клапанный двигатель V-8, обладающий мощностью 400 лошадей, что позволяет ему с места разгоняться до скорости 100 км в час за 5,3 секунды. Испытателям не потребовалось много времени, чтобы понять, что у управляемой ими «кошки» - острые коготки. Автомобиль прекрасно чувствует себя на извилистых дорогах и уверенно входит в самые крутые повороты на большой скорости. Когда движешься в медленном транспортном потоке, на средней скорости 80 км в час, машина ведет себя довольно сдержанно, но стоит только очутиться на пустынной трассе и чуть сильней притопить педаль газа, как Jaguar делает стремительный прыжок и вы не успеете оглянуться как он помчит вас вдаль на скорости 220 км в час. Неудивительно, что при такой мощи автомобиль оснащен спортивными сиденьями с дополнительными валиками, обеспечивающими боковую поддержку спины водителя.
Повороты руля точны и предсказуемы, и S-Type беспрекословно слушается малейшего движения рук водителя. Единственным недостаток системы рулевого управления в том, что на высоких скоростях руль становится «чувствительным» состоянию дорожного покрытия, хотя при этом отсутствует неприятное ощущение тряски или вибрации. Сам же руль немного больше обычных размеров и весьма приятный на ощупь.
Кузов S-Type стал не 10% жестче, чем прежде, что положительно сказывается на ходе и управлении автомобиля и увеличивает безопасность водителя и пассажиров. А вес кузова стал меньше на несколько килограмм за счет использования алюминия.
Подвеска включает в себя много алюминиевых частей, которые позволяют значительно снизить ее вес. Несмотря на жесткие амортизаторы, подвеска S-Type все-таки намного мягче, чем у главных конкурентов – BMW. Возможно, это разочарует поклонников жестких спортивных подвесок, однако такаяподвеска обеспечивает комфортную езду, уменьшает тряску на неровных дорогах и уменьшает крен тела на крутых поворотах.
Мощность двигателя передается колесам посредствам новейшей 6-ступенчатой автоматической коробки передач (которая, кстати, впервые устанавливается на Jaguar). Передачи переключаются очень плавно и практически незаметно. Однако, при
желании покупатель всегда может получить автомобиль с 5-ступенчатой механической КПП. Одна из модификаций Ford, встречающаяся на Jaguar, это педали, подстраивающиеся под ногу водителя и запоминающие это положение.
С выпуском модифицированного S-Type, производители надеются удвоить объем продаж Jaguar на территории США и продать 90.000 машин. Автомобиль появится в продаже в мае этого года.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что S-Type может по праву называться люксовым автомобилем и претендовать на место в 5 лучших марок. S-Type 2003 модельного года роскошен, привлекательный и, что самое главное, действительно выполнен в ягуаровском стиле.