К появлению премиум-моделей с моторами на тяжелом топливе у нас до сих пор относятся скептически. Мол, если уж брать большой седан, так чтоб и рычал громко, и ехал быстро, и кушал хорошо. Эти стереотипы устарели. Jaguar XF S с новым турбодизелем рабочим объемом 3299 куб. см доказывает обратное – дизели круче! Как показали несколько дней, проведенных в компании этого прогрессивного "джентльмена”, эта модификация – чуть ли не лучший из вариантов XF вообще. И во многом он даже лучше куда более мощного XFR. Крутящий момент в обеих версиях сопоставим: 600 Нм у 3,3-литрового дизеля против 625 л.с. у 5-литрового (!) V8, установленного на XFR. Пускай в дизеле "всего лишь” 275 л.с. – профессионал скажет, что "ездят все равно на моменте”...
И в повседневной эксплуатации это было доказано неоднократно. Потрясающая тяга, доступная всегда, по малейшему требованию, ровная, но неудержимая, как тепловоз. При каждом старте с места водителя "прет” от приятной перегрузки. Но все максимально комфортно: никакой нервозности, подхватов, рывков. Тандем "мотор – коробка передач” работает идеально. А осознание того, что это не сильно скажется на бюджете, еще чуть подзадоривает: аппетит у нового дизеля вполне терпимый. В городе – 12 литров, на трассе – не более восьми, и то если не жалеть педаль газа и топить ее при каждой возможности. Великолепно!
Про салон, внешность и управляемость сказано уже достаточно: машина не новая, известная. Вот чтописал об этом наш тест-пилот Артем Барановский: "Прежде всего удостоим вниманием джойстик под названием Jaguar Drive Selector, аналоги которого до сих пор считались модулем для управления такими системами, как iDrive, MMI, COMAND и прочие. Теперь он стал круче. Его повысили, и в XF он руководит процессом переключения передач. Стоит нажать на светящуюся кнопку старта двигателя, как он тут же плавно выезжает из центрального тоннеля, готовый к работе. Таким же образом моторизованы и дефлекторы воздуховодов, которые после включения кондиционера тут же переворачиваются и начинают заниматься своими непосредственными обязанностями. Положительные отзывы за изобретательность инженеры и дизайнеры заслужили за нестандартный подход к открытию перчаточного ящика: он открывается с помощью сенсора, который, несмотря на свои обязанности, вполне может не реагировать на прикосновение пальца.
Отдельное спасибо создателям за сенсорный экран, который, может, и не всегда удобен, но уж точно инновационен, так как архитектура разделов выполнена очень свежо и удобно. Неплохо выглядит и рулевое колесо с кошечкой, но усилие на нем недостаточное – руль пустоват”.
И снова можно подписаться под каждым словом. Руль так и не налился "четкой обратной связью”, интерфейс мультимедийной установки все тот же, только добавилась работающая навигация. Но орудовать всеми этими сенсорами "на ходу” неудобно, даже более того, небезопасно. Сзади тесно, да и потолок давит на голову. Спереди – красота и простор для людей любой комплекции. К XF уже привыкли, он стабильно продается, и все его сильные и слабые стороны не "перемолол” только ленивый.
Но дизельная версия придает XF новое "звучание” как в прямом, так и в переносном смысле. Впечатление от поездок в течение нескольких дней можно кратко сформулировать в такой фразе: "Хочется еще”. Этот XF было жалко возвращать на стоянку российского представительства Jaguar.
Евгений Липовицкий