Честно сказать, и обычный-то (если машину за 5 000 000 рублей вообще можно назвать обычной) Jaguar XKR выглядит будь здоров. "Бриллиантовый” вариант еще пафосней. Его внешность – выжимка пафоса из звездной пары: Дэвида и Виктории Бэкхем. Причем половую принадлежность машины определить невозможно. С одной стороны, мужественная, спортивная внешность велит причислить этот Jaguar к мужскому роду. С другой – его модные аксессуары и безупречная красота и ухоженность не дают выбора, заставляя называть его исключительно "детка” и "моя красавица”. В общем, он (или она) явно не подходит под фразу, произнесенную Мерилин Монро в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок” и давно изъезженную в различных рекламах и песнях: "Лучшие друзья девушек – это бриллианты”. Этот Diamond-S может стать предметом обожания как женщин, так и мужчин.
Где-то довелось услышать, что XKR – это ближайший родственник Aston Martin. Пожалуй, это самое точное определение. Та же грация, безупречный британский стиль, какая-то легкая чопорность и надменность. Пожалуй, добавить шарма могла бы только фигурка ягуара на капоте, как у тех Jaguar, что были раньше. Однако теперь хищная кошка пугает окружающих только с плоского значка на радиаторной решетке.
Самое заметное отличие этого XKR от стокового – 20-дюймовые колесные диски. Большие колеса – большие проблемы. С низкопрофильной резиной стоит быть поосторожней: любая яма, даже не самая большая, может "приговорить” резину. Есть и еще одно – шильдик S на правой стороне багажника. Рядом с ним литера с порядковым номером автомобиля от 1 до 35 соответственно. У нас на тест-драйве был 16-й экземпляр.
Внутри тот же безупречный стиль. Сложно выделить какую-то одну особенность, которая привлекает внимание больше остальных. Салон хорош именно тем, что в нем продумана каждая деталь, все они идеально подходят друг к другу, а благодаря удачно подобранной цветовой гамме весь интерьер смотрится очень стильно и неброско.
Причудливый селектор автоматической коробки переключения передач нам знаком по другим моделям Jaguar, так что вроде бы никаких сюрпризов внутреннее убранство не таило. Однако нашлись-таки неприятные моменты. Навигация, например, отказывается воспринимать участок дороги Волоколамского шоссе, перетекающего в Ленинградское. Она навязчиво предлагает объехать через МКАД. Причем это не зависит от того, какой тип проложения маршрута ты выбираешь: быстрый, короткий и так далее.
Впрочем, это дело наживное. Наверное, достаточно просто обновить карты, и все будет в порядке. А вот необычное поведение пассажирского сиденья может стать проблемой, особенно если ваш пассажир длинноногая девушка. Если пытаешься отодвинуть кресло назад, одновременно с этим действием тут же начинает подниматься спинка сиденья, соотвественно, если опускаешь спинку, кресло само скользит ближе к торпедо. Причем речь не о крайнем положении сиденья: сзади остается довольно большой запас свободного пространства.
Естественно, XKR – машина для двоих. Однако, как показала практика, в случае острой необходимости задний ряд способен принять двух людей, пусть и не богатырской комплекции. И пусть чувствуют они себя словно шпроты в банке, зря это пространство снисходительно зовут местом для сумок.
И все же, какими бы ни были внешность и интерьер новинки, покупатель, что реальный, что потенциальный, в первую очередь рассчитывает надрайв и выплеск адреналина, который подарит им XKR.
Ну что сказать, ожидания этот Jaguar оправдывает с лихвой. В целом все становится понятно, уже когда заводишь двигатель. Глубокий бас выхлопной системы сразу намекает на то, что водителю за рулем этого автомобиля скучно не будет.
Действительно, 5,0-литровый мотор мощностью 510 л.с. делает все возможное для того, чтобы XKR не разочаровал. Можно сколько угодно сыпать цифрами вроде "разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды” и "максимальная скорость 250 км/ч”, но это даже на одну тысячную не сможет передать ощущения человека, находящегося за рулем этого Jaguar.
На кнопку Sport, включающую спортрежим работы двигателя и коробки, производителям на заводе при сборке авто нужно помещать наклейку "Не для слабонервных”. Честно говоря, при быстром старте на прямой начинает немного кружиться голова и потеют ладони. Виной тому сливающийся в одну размазанную картинку вид из окна. По ощущениям машина разгоняется на порядок быстрей заявленных цифр.
Любопытная особенность Jaguar – шум двигателя в салон начинает пробиваться только на высокой скорости. Оказывается, это специально продуманная функция, влияющая на безопасность авто. Шумоизоляция Jaguar, естественно, на высоте. Соответственно, в салоне тихо и комфортно. И только когда стрелка спидометра переваливает за 180 км/ч, в моторном отсеке открывается специальная заслонка и водитель начинает слышать двигатель гораздо сильней. Как нам объясняли на одном из уроков вождения в школе Jaguar, сделано это для того, чтобы человек лучше чувствовал скорость, понимал, что в данный момент едет быстро, и не расслаблялся.
В целом XKR настолько сбалансирован и нацелен на быструю, агрессивную езду, что кайф от вождения этого автомобиля сравним с тем, чтобы играть в футбол с Дэвидом Бэкхемом или идти по красной ковровой дорожке на открытии церемонии вручения премии "Оскар”, обнимая за талию Джессику Альбу.
Классический задний привод прибавляет спорткару задора и агрессии. Только и успевай ловить "корму” автомобиля рулем, если штурмуешь крутые повороты на высокой скорости. На самом деле, даже если водитель зазевается, с его функцией с успехом справится система стабилизации, которая практически мгновенно возвращает заднюю ось на первоначальную траекторию.
Селектор переключения режимов работы коробки передач, кстати, очень удобен для тех, кто любит выполнять на автомобиле какие-нибудь трюки, пусть и простенькие. Ну, например, полицейский разворот. На практике оказалось, что круг, выполняющий роль ручки переключения передач, можно поместить в режим N и обратно в D гораздо быстрее, чем стандартный рычаг. Это кстати, может спасти, если кто-нибудь переоценит свои силы и решит подрифтить на XKR, предварительно отключив все системы стабилизации. Несмотря на то что полностью они не отключаются, лишь ослабляя свое влияние на процесс предотвращения заноса, закрутить автомобиль может неслабо. И вот тут-то быстрое переключение на нейтраль может спасти человека.
Подводить какие-то итоги довольно глупо. Этот автомобиль сделан для удовольствия. Для кайфа как от самого процесса быстрой езды, так и от ощущения обладания такой машиной. И даже несмотря на то, что специальная серия Diamond-S явно сделана для того, чтобы приманкой в виде эксклюзива заставить еще 35 человек выложить 5 с лишним миллионов рублей за XKR, хуже он от этого не становится.
Николай Загвоздкин